ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Аппликация - первый опыт: использование стикеров на занятиях с малышами 1-3 лет

Журнал "Мой ребенок", март 2012

Птички, рыбки и конфетки

Аппликация – замечательный вид продуктивной деятельности ребенка, позволяющий при помощи цветной бумаги, картона, клея и ножниц создавать яркие привлекательные для ребенка изображения. Однако «классическая» аппликация, в ходе которой ребенок наносит на бумагу эскиз изображения, вырезает его и приклеивает на основу, оказывается недоступной для самых маленьких, так как требует терпения, старания и достаточно развитых ручных умений. При этом малыши с энтузиазмом включаются в творческие занятия с бумагой. Задача взрослых – подобрать такой материал для занятий, который будет соответствовать возрастным возможностям малыша. Это значит, что создаваемые малышами изображения должны отвечать следующим требованиям:
• Аппликация делается быстро – в течение 5-10 мин.
• Аппликация выполняется без использования ножниц.
• Аппликация содержит простой сюжет, способный заинтересовать малыша.
• Аппликация выполняется без сложных вариантов приклеивания (когда клей наносится при помощи кисточки).
• Аппликация не содержит мелких деталей.
Всем вышеперечисленным требованиям отвечает такой вид аппликации, как использование разноцветных канцелярских стикеров, которые представляют собой блоки листов бумаги разного размера с частично клеевой основой. Стикеры бывают не только разного цвета и размера, но и разной формы – квадратные, прямоугольные и фигурные (в виде цветочков, сердечек, листиков, домиков, ладошек и др.).
Обращаем ваше внимание на еще один нюанс: скорее всего, малышу будет трудно самостоятельно отделять стикеры друг от друга, поэтому можно облегчить ему задачу – заранее отделите стикеры друг от друга и расположите на краешке стола, а малыш будет брать по одной фигурке и располагать на основе.
Занятия со стикерами могут получиться особенно веселыми, потому что это вполне безопасный материал и его можно прикреплять не только на бумажную основу, но и на любые поверхности – на стены, шкафы, на пол. К тому же стикеры являются многоразовыми – их можно переклеивать из одного места на другое несколько раз. Аппликацию из цветных стикеров можно выполнить даже внутри книжки – прямо на иллюстрации: после игры стикеры можно снять без всяких последствий для рисунка-основы.
Ниже мы приводим варианты занятий аппликацией с использованием разноцветных стикеров.

Использование готовых стикеров

На занятиях с малышами можно использовать стикеры как они есть, то есть прямоугольной формы. Ниже мы приводим задания с использованием прямоугольных стикеров разной величины.
Разноцветные платочки
Приготовьте разноцветные стикеры квадратной формы, а также большой лист бумаги. Предложите малышу сделать разноцветные «платочки» – прикрепить квадратики к основе. Чтобы малышу было интереснее выполнять задание, можно нарисовать на основе забавных человечков, которым очень нужны платочки.
Весёлая стирка
Расположите большой лист картона вертикально (на мольберте, или прикрепите к стене), нарисуйте 1-2 горизонтальных линии – это «веревки». Предложите малышу «развесить на веревках белье» - приклеить разноцветные стикеры в ряд вдоль нарисованной линии. Чтобы малышу было интереснее выполнять задание, нарисуйте младенца или используйте маленького пупсика – в этом случае малыш «развешивает пеленки для просушки».
Травка
Используя стикеры-полоски зеленого цвета, можно сделать симпатичную пушистую травку. Чтобы малышу было интереснее, используйте сюжетную основу для аппликации. Для этого можно использовать раскраски и иллюстрации в книжках, или нарисовать простой рисунок-основу самостоятельно. Такое интересное задание можно повторять несколько раз, меняя сюжет и, соответственно, основу. Например, можно спрятать в траву грибок, можно угостить сочной травкой коровку или козочку.
Котёнок
Для этого занятия нужно крупное изображение котенка – можно использовать готовую картинку или нарисовать простой рисунок самостоятельно. Используя стикеры-полоски, можно дополнить изображение котенка забавными деталями – сделать котенку длинные усы, или сделать котенка полосатым.
Бумажные прятки
Это еще одно интересное задание с использованием готовых стикеров. Подберите подходящее изображение, содержащее интересные детали. Поговорите с малышом о том, что нарисовано на картинке, обратите его внимание на детали изображения – попросите найти на картинке и показать пальчиком. Затем предложите поиграть в прятки – закрыть определенные изображения при помощи стикеров. Чтобы малышу было интереснее выполнять это задание, можно обыграть его – например, не просто спрятать ежиков, а спрятать ежиков от волка, который прибежал из леса; не просто спрятать грибы, а спрятать грибочки от ежиков.
Человечек
Перед началом занятия подготовьте смешную рожицу – вырежьте круг из картона и нарисуйте на нем глаза, нос и рот. Дайте малышу стикеры в виде полосок (закладки) подходящего цвета и попросите сделать человечку «волосы».
Солнышко
В этом задании можно использовать картонный круг из прошлого задания. Предложите малышу превратить круг в «солнышко» - покажите, как прикрепить полоски-«лучики» по кругу.
Цветик-многоцветик
Перед началом занятия подготовьте цветной картонный круг диаметром 8-10см. и разноцветные стикеры-закладки. Покажите малышу, как можно располагать стикеры по кругу, как лепестки цветка – получается цветик-многоцветик. Количество лепестков у цветка может быть разным – в один слой или в несколько слоев: если малышу нравится это задание, можно предложить сделать цветку много лепестков – цветок получится пушистым и очень красивым.

Использование фигурок на основе стикеров

На занятиях с малышами можно также подготовить на основе стикеров простые фигурные изображения. Для этого нарисуйте на блоке из 5-6 стикеров простое изображение (старайтесь расположить изображение таким образом, чтобы после вырезания на фигурке осталось максимум клейкой поверхности), затем вырежьте – таким образом у вас получится несколько совершенно одинаковых фигурок. Если соединить перед вырезанием стикеры разного цвета, то одинаковые фигурки получаются разноцветными.
Звёздочки
Вырежьте из стикеров желтого цвета звездочки, или используйте готовые фигурные стикеры. Подготовьте в качестве основы лист картона темного цвета – темно-синий, фиолетовый или черный, чтобы малышу было интереснее, в центре листа можно изобразить месяц (месяц можно изобразить, используя стикеры большего размера и маркер). Попросите малыша сделать «звездное небо» - прикрепить фигурки звездочек к основе.
Флажки
Нарисуйте на листе бумаги несколько вертикальных линий в ряд. Подготовьте при помощи разноцветных стикеров фигурки флажков. Предложите малышу превратить простые «палочки» в «красивые флажки» - прикрепить полотнища. Подобным образом можно сделать настоящие флажки, используя в качестве основы или карандаши, или маленькие палочки от леденцов (подберите стикеры подходящих размеров) – в этом случае получаются симпатичные большие и маленькие флажки, которые можно использовать в игре.
Капельки
Нарисуйте на листе бумаги большую тучку. Затем предложите малышу сделать «дождик». Для этого вырежьте из стикеров синего или голубого цвета «капельки» и вместе с малышом приклейте капельки под изображением тучки – «пошел дождик».
Цветы
Вырежьте из ярких цветных стикеров цветы простой формы, или используйте готовые фигурные стикеры. Предложите малышу «посадить цветы на зеленой полянке» - приклеить стикеры на большом листе картона зеленого цвета. Продолжите игру, предложив «сорвать цветы и поставить в вазу» - отделить фигурки цветов от листа картона и прикрепить над изображением вазы, которое надо подготовить заранее. Не забудьте похвалить малыша: вот какой красивый букет цветов у нас получился!
Яблоки
Для этой игры понадобятся стикеры желтого и розового или красного цвета, а также изображение дерева, которое можно нарисовать или выполнить в виде аппликации. Вырежьте из стикеров фигурки яблочек подходящей величины. Разделите листочки стикеров и прикрепите фигурки яблок вдоль края стола. Затем попросите малыша помочь яблокам «созреть» – «развесить» их на яблоньке.
Конфетки
Из стикеров яркого цвета – например, розового – вырежьте фигурки конфет в обертках. Также подготовьте изображение вазы – его можно нарисовать или изобразить при помощи аппликации. Затем предложите малышу «сложить конфетки в красивую вазу». В этой игре малыш учится как основным навыкам аппликации – приклеиванию, так и оптимальному расположению деталей на основе (если не получилось с первого раза красиво расположить детали, можно попробовать сделать это по-другому, ведь при помощи стикеров создаются изображения, которые можно использовать много раз).
Рыбки
Для этой игры понадобятся стикеры оранжевого цвета и нарисованный заранее большой аквариум. Из стикеров вырежьте фигурки рыбок, сделайте им глаза при помощи обычного дырокола или дырокола для люверсов. Предложите малышу запустить «золотых рыбок» в «море» – расположить фигурки на листе синего картона. А затем устройте «рыбалку» - предложите поймать рыбок и поместить в «аквариум с водой».
Мечта собачки
Для этой игры нужны стикеры светлого цвета, изображение дерева и фигурка собачки (можно использовать маленькую игрушку). Вырежьте из стикеров фигурки косточек и предложите малышу сделать для собачки волшебное дерево, на котором растут вкусные косточки. Порадуйтесь вместе с ребенком и собачкой полученному результату!
Сыр для мышки
Для этой игры понадобятся стикеры светло-желтого цвета, а также фигурка мышки (если нет фигурки или игрушки, мышку можно нарисовать). Вырежьте из стикеров полукруги, при помощи обычного дырокола или дырокола для люверсов сделайте в них дырки – получился «сыр с дырками». Затем разделите стикеры на отдельные изображения и предложите малышу помочь маленькой мышке, которая живет в подземной норке, сделать запасы сыра. Порадуйтесь вместе с мышкой и малышом полученным результатом, ведь «мышка так любит сыр с дырками»!

Украшение изображений при помощи стикеров

Мы можем также использовать детали, вырезанные из разноцветных ситкеров в качестве украшения готовых изображений. При подготовке деталей, обращайте внимание на то, что клеевого слоя должно быть достаточно для того, чтобы картинка хорошо держалась на основе.
Рыбка
Подберите крупное простое изображение рыбки – можно использовать изображение из раскраски, или нарисовать рыбку самостоятельно. Предложите малышу превратить обычную рыбку в волшебную «золотую рыбку». Для этого надо сделать рыбке «золотую чешую» - сначала вырезать из стикеров ярко оранжевого цвета овалы, затем приклеить их на теле рыбки (можно клеить в любом порядке, а можно рядами).
Птичка
Заранее подберите крупное простое изображение птички – можно использовать изображение из раскраски, или нарисовать птичку самостоятельно. Также приготовьте стикеры ярких цветов – например, желтые, оранжевые и розовые. Вырежьте из стикеров фигурки в виде перышек. Затем предложите малышу сделать птичку красивой – покрыть ее разноцветными перышками, начиная с хвоста.
Черепашка
Подобным образом можно украсить панцирь большой черепахи разноцветными кружочками.
Новогодняя ёлка
На большой новогодней елке можно «повесить разноцветные елочные шары» - вырезать разноцветные кружочки подходящего размера и приклеить на изображении елки.
Красивый удав
Изобразите на листе большого формата (А3) длинного извивающегося удава. Предложите малышу украсить его разноцветными фигурками – например, ромбами.
Пятнышки для жирафа
Нарисуйте большого желтого жирафа без пятнышек. Затем предложите малышу сделать жирафа «настоящим» - украсить его «пятнышками». Для этого вырежьте из стикеров оранжевого цвета пятнышки разной формы и величины и попросите малыша наклеить их на теле жирафа.

Создание сложных изображений при помощи стикеров

При помощи стикеров можно создавать сложные изображения, состоящие из 2-3 частей. Конечно, такие картинки выглядят особенно эффектно, если составлены из разноцветных деталей. Не забывайте, что в работе с малышами следует использовать простые изображения, без мелких деталей.
Яблоки с листиками
Сначала предложите малышу собрать «урожай яблок» – «сорвать» яблочки с дерева и «сложить» в ящик (в качестве ящика можно использовать прямоугольный лист картона). Затем предложите сделать яблоки «свежими» - прикрепить к каждому яблочку зеленый листик. Теперь всем видно, что яблоки только что сорвали с дерева!
Морковки с хвостиками
Для этой игры понадобятся стикеры оранжевого и зеленого цвета, а также фигурки, изображающие гномиков или зайчиков (для обыгрывания можно использовать фигурки из настольных игр, картинки из лото, или маленькие игрушечки). Предложите малышу помочь гномикам посадить на грядке морковку. Для этого сначала надо расположить в ряд фигурки морковок, а затем сделать морковкам зеленые хвостики. Не забудьте похвалить малыша и порадуйтесь вместе с ним и забавными человечками!

Стикеры и детское творчество

Советуем давать ребенку стикеры разного цвета и размера, чтобы он мог использовать их по своему усмотрению. Предоставляя для свободного творчества ребенка разнообразные материалы, мы будим фантазию ребенка и даем импульс развития его креативности.
Записки
Научите ребенка использовать стикеры по прямому назначению – писать на них послания и оставлять на видном месте (на двери, на холодильнике, на зеркале, на стене, на мебели). Эта интересная деятельность будет особенно полезна для детей постарше, которые учатся писать печатными буквами. А малыши могут передавать послания близким в виде простых рисунков.
Скоро праздник!
Можно подать ребенку идею подготовить красивые карточки – нарисовать на стикерах простые изображения и орнаменты – и развесить их на стенах и мебели накануне праздника.
Чьи следы?
Вырежьте из стикеров следы разной формы (например, отпечатки босых ног или следы ботинок, кошачьи или птичьи следы) и цвета и наклейте на полу. Такой прием пригодится во время организации детского праздника – «следы» приведут маленьких следопытов к тайнику или «сокровищам».

В этой статье мы предлагаем только некоторые варианты использования канцелярских стикеров на занятиях аппликацией. Надеемся, что эти примеры вдохновят вас и разбудят вашу фантазию, ведь вариантов интересных занятий можно придумать множество! Желаем успехов и воплощения творческих идей вам и вашему малышу!

При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
Авторская методика Елены Янушко
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов

НОВИНКА! 100 УПРАЖНЕНИЙ 1+
Готовится к выпуску сборник "100 развивающих упражнений для малышей от 1 года до 2 лет. Новый интерактивный подход"

ДЕТСКИЙ НАВИГАТОР ЛАБИРИНТА
Апрель 2017: РАСТИ С УМОМ! Елена Янушко рассказывает о своей методике раннего развития

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ЕЛЕНЫ ЯНУШКО
NEW! Серия "Новый ребенок" 1+ в новом формате - полный годовой курс и наборы многоразовых карточек - выходит под новым названием "Авторская методика Елены Янушко". Уже в продаже! Не пропустите!

РАСПРОДАЖА
Уникальные книги для малышей, комплекты по игровому обучению чтению, и другие эксклюзивные книги из авторского архива

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
Самая новая редакция книги-бестселлера "Помогите малышу заговорить!" - авторская методика раннего развития речи (от 1 до 3 лет)


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов