1973 год – я родилась в семье военнослужащего и врача.
1991 год - я стала студенткой Московского педагогического государственного университета им. В.И.Ленина, отделение «дошкольная коррекционная педагогика». Сегодня я могу с уверенностью сказать, что высшее образование, при всех его недостатках, пошло на пользу – помогло сформировать более широкий взгляд как на воспитание и обучение детей, так и на мир в целом. Без этой необходимой базы я не смогла бы стать автором собственных развивающих методик.
1996 год – я получила диплом педагога-психолога.
1996 год – я работаю с детьми. Уже на третьем курсе Университета я стала работать, пока это частные уроки. Далее были работа логопедом и психологом в детском саду. В начале 90-х заниматься с детьми было не так просто, как теперь: в продаже не было такого разнообразия развивающих игр, игрушек, книг и пособий. Готовясь к занятиям, часто приходилось «изобретать велосипед». Тем не менее, такие условия работы побуждали к творческому поиску. А встреча с каждым новым ребенком требовала индивидуального подхода, разработки программы развития с учетом многих факторов, таких как возраст, уровень развития ребенка и его индивидуальные особенности, обстановка в семье. Чтобы повысить эффективность индивидуальных занятий, я искала оригинальные подходы, использовала разнообразные методики развития, изменяла, дополняла и развивала их в соответствии с условиями обучения конкретного ребенка. Творческий подход к профессии и индивидуальный подход к каждому ребенку навсегда стали для меня главными принципами моей работы.
1997 год – я приступаю к работе в Институте Коррекционной Педагогики Российской Академии Образования. Здесь я проработала педагогом-исследователем в экспериментальной школе в течение трех лет. Параллельно я продолжала работать в других местах. Практическая работа с детьми подарила опыт, ценные знания и мастерство. И пришел момент, когда встал вопрос: куда же двигаться дальше? Передо мной было два пути. Первый – академический: защитить диссертацию и далее действовать в рамках полученной кандидатской степени. Однако этот путь таил, помимо степени кандидата наук, и некоторые ограничения – в этом случае пришлось бы действовать в рамках официальной науки, что ко многому обязывает.
2003 год – я радуюсь выходу первой книжки «Сколько МУ у коровы?» (знакомство со слоговой структурой слова) издательства «Карапуз». Итак, я выбрала второй путь – стать автором развивающих книг и пособий для детей. Этот путь давал большую свободу для творчества и позволял многие из «секретов профессии» сделать популярными, доступными не для узкого круга специалистов, а для любого даже не очень подготовленного человека – для родителей, бабушек и дедушек, нянь и воспитателей. Как показала жизнь, интересны мои книги и для специалистов – педагогов, логопедов, психологов – которые ищут более эффективные приемы развития и обучения детей. Сегодня я могу говорить о своем выборе с большой буквы – Мой Путь. С тех пор у меня вышло уже более 200 книг для детей и родителей в издательствах «Карапуз», «Мозаика-синтез», «Теревинф», «Эксмо».
2005 год – я счастлива рождением дочери Вероники. Осознанное материнство перемещает в мир удивительных открытий и постоянного движения вперед вместе со своим малышом! Для меня любимая Ника – мой постоянный супертренинг любви, терпения, милосердия и педагогического мастерства! Моя ненаглядная дочка – вдохновительница новых самых смелых и оригинальных идей!
2009 год – я участвую в работе портала для родителей «Школа Семи Гномов», а также занимаюсь консультированием родителей по различным вопросам воспитания и развития детей. Веду проект «Игротека Школы Семи Гномов» в издательстве «Мозаика-синтез» как автор, методист, редактор (по 2012 год).
2011 год – я веду работу клуба раннего развития для малышей 1-3 лет "Вперёд, малыш!" на базе детского сода "Колокольчик" г. Подольск (2011-2012 учебный год).
2012 год – я участвую в съемках образовательных передач на канале "Просвещение" как автор сценария и специалист по развитию и обучению детей младшего возраста. Я провожу семинар "Помогите малышу заговорить!" в рамках фестиваля образования для детей Старт Ап и мастер-класс "Творчество для самых маленьких" в Московском Доме Журналиста. Октябрь 2012 года - запуск моего авторского проекта "Новый ребенок - гений с пеленок" в издетельстве "Эксмо".
2013 год - я счастлива рождением дочери Ангелины. Работаю над подготовкой к изданию серии книг по раннему развитию детей в рамках серии "Развивающее обучение" издательства Владос.
2014 год - мой авторский проект "Новый Ребенок" издательства Эксмо входит в завершающую стадию - изданы годовые комплекты, сборники, комплекты материалов по творчеству (в портфельчиках). Выходит в свет первая книга серии "Развивающее обучение" - "Лепка с детьми раннего возраста".
2015 год - в рамках серии "Новый Ребенок" выходит новое издание бестселлера "Помогите малышу заговорить!" Выходят новые книги серии "Развивающее обучение" издательства Владос - "Рисование с детьми раннего возраста", "Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста". Создана группа "Вперед, малыш!" в Одноклассниках.
2016 год - идет работа над переизданием серии "Новый ребенок" в новом формате, а также над серией методических материалов по раннему развитию детей. Выходят новые книги серии "Развивающее обучение" издательства Владос - "Аппликация с детьми раннего возраста", "Сенсорное развитие детей раннего возраста". Открыта группа "Новый Ребенок" ВКонтакте.
2019 - подготовка материалов серии "Авторская методика Елены Янушко" для детей от 3 до 4 лет: ГОДОВОЙ КУРС 3+ в твёрдом переплёте, и др. Подготовка серии практических пособий по формированию у детей правильного произношения "Логопедическая практика Елены Янушко". Участие в различных мероприятиях: круглый стол в Российской Государственной Библиотеке имени Ленина, посвященный детской литературе и психологии чтения, Литературный мост в Центральной детской библиотеке - любой желающий мог задать вопрос в прямым эфире.
2022 - продолжают выходить книги серии "Авторская методика Елены Янушко" для детей от 4 до 5 лет: ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ альбом с интерактивными заданиями, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажёр, планируется к изданию альбом с заданиями ТВОРЧЕСТВО. Продолжается подготовка экспресс-курса по подготовке к школе и серии методических разработок по раннему развитию. Планируется выпуск серии настольных игр для малышей "Сенсорное развитие" - изучение цвета, формы, величины и элементарного количества в практических играх.