ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Интервью Елены Янушко в связи с выходом серии "Новый ребенок" в издательстве "Эксмо"

2012, Октябрь

1. Как родителям разобраться в море развивающей литературы для детей и выбрать именно ту методику развития, что наилучшим образом подойдет их ребенку? 


Выбрать развивающую методику – это действительно непростая и очень ответственная задача для родителей. Еще 20 лет назад методики развития и обучения дошкольников и их авторов можно было перечесть на пальцах, поэтому разобраться в них и сделать оптимальный выбор было намного легче. В настоящее время мы видим огромное количество разных методик, и новые авторы появляются один за другим. Это говорит об огромной востребованности развивающей литературы для детей. Но как родителям сориентироваться среди огромного выбора развивающих книг для малышей? Ведь действительно нелегко самостоятельно определить, хороша ли та или иная методика. Как обычно родители подходят к выбору методик?

 
Интуитивный путь – искать то, что понравится: открываешь книги одну за другой, читаешь, смотришь, и если все понятно, видна логика занятий, четко прослеживается цель, можно брать. Очень важно, чтобы методика вызывала интерес и понимание у взрослого тоже, ведь именно ему предстоит заниматься с малышом по этой развивающей книжке. 


Путь использования чужого опыта – можно воспользоваться советами друзей и знакомых, которым вы доверяете, они расскажут, какие методики оказались для их детей наиболее эффективными и интересными. Также можно воспользоваться советами экспертов, которые можно найти в журналах для родителей, в интернете. 


Путь доверия личности автора – часто бывает так, что купив одну книгу определенного автора и получив в результате занятий по ней быстрый и значимый результат, родители с удовольствием покупают и другие методики этого автора. 


Путь воздействия рекламы – кого-то соблазнит грамотная рекламная компания. 


Путь самостоятельного анализа и поиска – в этом случае родители не просто выбирают то, что попалось под руку, а анализируют все методики для дошкольников, которые есть в настоящее время. Чтобы самостоятельно провести такую огромную аналитическую работу, потребуется большое количество труда, сил, времени и наиболее глубокое погружение в тему. Надо сказать, что даже немногие специалисты способны на такое. Но я встречала таких родителей, бабушек и дедушек – они не только регулярно посещают большие книжные магазины и следят за новинками в области развивающей литературы для детей, но приходят на книжные ярмарки, встречи с авторами, различные семинары для родителей, в общем, собирают важную информацию из всех возможных источников. На мой взгляд, путь самостоятельного анализа и поиска – самый интересный, подходит он для самых ответственных родителей и позволяет принять оптимальное и взвешенное решение. Однако, в силу своей сложности подходит он далеко не для всех. 


От себя могу посоветовать пользоваться рядом критериев при выборе развивающей методики для ребенка. Во-первых, методика должна быть простая, понятная, логичная, материал изложен по возрастанию уровня сложности. Если вы, взрослый человек, долго не можете разобраться, что к чему, лучше такую методику не выбирать. Во-вторых, должен быть виден результат работы по этой методике – как промежуточные результаты (отдельные задания, разделы методики), так и результат в целом. Если занятий много, они довольно сложные, а результат размыт, вряд ли такая методика является оптимальным выбором. В-третьих, методика должна быть современная, но не слишком оригинальная, прекрасно, если в основе методики лежит опыт классических методик, проверенных годами и поколениями детей и их родителей. Если автор методики ругает классические методики, а свой метод объявляет революционным, стоит отнестись к такому материалу с большой осторожностью. В-четвертых, обращайте внимание на объем предлагаемого материала – его должно быть оптимальное количество, чтобы ребенок мог научиться новому, но не был перегружен. Если видите, что материал по какому-либо направлению развития слишком объемен и растянут во времени, лучше его не использовать. Не забывайте, что нужно успеть охватить все стороны развития ребенка. В-пятых, соблюдайте осторожность при выборе методики – она не должна навредить ребенку, дезинформировать или запутать его. К большому сожалению, встречаются и такие варианты…


2. В чем отличия и в чем сходство основных современных методик развития детей?
Мне сложно ответить на вопрос, сформулированный таким образом. Я бы задала его по-другому: «Как можно классифицировать современные методики развития детей»? Я бы предложила следующее условное деление методик на группы по определенным признакам: 


Традиционные и революционные методики: в одних методиках используется кропотливый, накопленный годами и проверенный временем опыт предшественников, в других представлен совершенно новый взгляд и оригинальный подход. Лично для меня методика, имеющая проверенный временем фундамент выглядит надежней, а если она модифицирована в соответствии с новыми требованиями времени – просто прекрасно. Супероригинальных методик я опасаюсь, так как за революционными лозунгами часто вижу не заботу о развитии детей, а непомерные амбиции автора или явно выраженный коммерческий интерес. На мой взгляд, люди, которые создают методики для развития детей, должны осознавать всю степень ответственности за свои действия, и представлять возможные последствия, использования этого материала в педагогическом процессе – как положительные, так и отрицательные. 


Отечественные и зарубежные методики: есть множество замечательных методик, которые родились и были опробованы в нашей стране, а есть методики-иностранки, которые прибыли к нам из-за рубежа. Мне как профессионалу роднее и понятнее отечественные методики, на мой взгляд, они больше отвечают нашим реалиям. Есть и еще один важный момент: дело в том, что отечественная наука – педагогика и психология – когда-то пошла своим путем, отличным от науки европейской. В результате созданные классификации и принципиальные подходы у нас и в странах запада очень различаются. Поэтому на Западе не понимают и не принимают наших методов, хотя в других странах, например, в Китае, в странах Восточной Европы, наши методики развития детей ценят и применяют. 


Методики, созданные командой специалистов и авторские методики: есть методики, созданные группой профессионалов, а есть методики, созданные одним человеком (например, методики Монтессори, Домана, Кюизенера, Зайцева и др.). В советское время методики для развития и обучения детей создавались исключительно коллективами профессионалов, опробовались на экспериментальных площадках, проверялись экспертами и должны были быть одобрены ответственными лицами. Появлялись и авторские методики (например, методики Никитиных), но официального признания они обычно не получали. В настоящее время также есть методики, созданные группой специалистов (обычно это правительственные заказы, которые поручаются профильным НИИ и профильным издательствам), но наибольшее распространение сейчас имеют авторские методики. Однако свобода творчества имеет и опасные моменты, возможны своеобразные «перегибы». На мой взгляд, выбор – это прекрасно, но все же нужно при этом выборе руководствоваться здравым смыслом и соблюдать разумную осторожность.

 
Методики для родителей и профессионалов: есть методики, созданные исключительно для профессионалов, а есть более доступные и популярные методики, созданные для родителей, не имеющих профессиональной подготовки. Причем, одна и та же методика может быть представлена как в профессиональном варианте, так и в популярном. 


Распространенные и редкие методики: степень распространенности методики зависит от предмета изучения и развития педагогического процесса на настоящий момент. Например, очень распространены разнообразные методики обучения чтению, так как это направление развития ребенка очень востребовано, а есть более редкие методики – например, по изучению некоторых иностранных языков с дошкольниками. Кроме этого, надо помнить, что педагогическая наука находится в постоянном развитии и некоторые важные и нужные методики «зреют» постепенно. Например, профессионалы отмечают недостаток современных качественных методик по обучению детей дошкольного возраста математике, развитию речи детей раннего возраста и др. От себя могу добавить, что пока недостаточно представлены системные методики развития у детей внимания, памяти, мышления.

3. На что, в первую очередь, должны обратить внимание родители, составляя план занятий с ребенком? Можно ли, по Вашему мнению, заниматься развитием ребенка бессистемно, не опираясь на какой-то конкретный план, а действуя по наитию?
Составляя план занятий с ребенком, родители, прежде всего, должны учитывать возраст ребенка, уровень его подготовки на данный момент и его индивидуальные возможности. Надо всегда помнить о том, что как слишком сложные, так и слишком легкие задания одинаково неинтересны для ребенка. Поэтому, планируя занятия с малышом (1-3 года), мы уделяем больше внимания развитию активной речи, сенсорному развитию, играм с предметами. Составляя план занятий с дошкольником (4-6лет), мы особый упор делаем на знакомство с буквами и обучение чтению, на развитие связной речи, обучение счету и основным арифметическим действиям и т.д. 


Заниматься с ребенком можно и бессистемно, по наитию, но и результат будет соответствующим – в чем-то развитие ребенка превзойдет все ожидания, а в чем-то ребенок будет неинформированным и некомпетентным, не все необходимые умения и навыки будут развиты. На мой взгляд, чтобы развитие ребенка было всесторонним и гармоничным, занятия должны обязательно представлять собой систему. Дошкольное образование у нас в России изначально было создано именно по типу «университета для малышей» и давало знания в системе. Такой подход к развитию ребенка позволяет создать важный фундамент для будущего всестороннего развития и образования человека, которое позволяет ему видеть мир во всей его широте и многообразии, иметь свое мнение по разным вопросам действительности, развивать самосознание.

4. Расскажите о Вашем опыте работы с детьми. Почему Вы выбрали эту профессию?
Профессию педагога-дошкольника я выбрала, пойдя по стопам старшей сестры. Образование получила в Московском Педагогическом Университете (бывшем имени Ленина). Работать начинала как коррекционный педагог – сначала логопедом в детском саду, затем педагогом-исследователем в экспериментальной школе при Институте Коррекционной Педагогики Российской Академии Образования, за этим последовала обширная и разнообразная практика работы уже с нормально развивающимися детьми по самым разным направлениям развития. Всего мой опыт работы с детьми раннего (1-3 года) и дошкольного (3-7 лет) возраста насчитывает в целом около 20 лет (работать я начала еще учась в институте), сюда же я отношу ценнейший опыт последовательного и системного развития и обучения собственной дочери. 


Так как моя педагогическая практика стартовала в начале 90-х годов, я столкнулась с тем, что найти хорошие книги и пособия по обучению дошкольников было очень трудно – таких пособий было очень мало, интересных и высокоэффективных еще меньше, методик развития детей до 3-х лет практически не было. Я прошла нелегкий путь поиска оптимальных методик для развития детей, но, не удовлетворившись тем, что было в наличии, стала придумывать сама. Конечно, такой творческий профессиональный поиск основывался на фундаментальных знаниях, полученных в педагогическом университете – они помогали не делать глупых ошибок и не «выдумывать велосипеды». Кроме этого, я старалась быть в курсе новинок в области дошкольного образования, изучала становящиеся доступными западные методики и появляющиеся новые отечественные. В результате такого кропотливого труда, сначала рождались отдельные интересные игры и задания, которыми удавалось увлечь детей. Но за годы практики они накопились в огромном количестве и постепенно выстроились в стройную систему. 


В определенный момент возникла потребность поделиться накопленным опытом с другими. В результате в 2003 году появилась моя первая книга, посвященная знакомству дошкольников со слоговой структурой слова – конечно, в игровой форме. Затем мной была разработана система игрового чтения. Особой популярностью последние годы пользуются книги, посвященные раннему возрасту – развитию речи детей 1-3 лет и творческим видам деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование) с малышами. За последние почти 10 лет вышло более 150 моих книг, посвященных самым разным направлениям развития детей. 


Параллельно я продолжаю с интересом следить за появлением новых методик и авторов, отслеживать общие тенденции в развитии дошкольной педагогики и психологии, также стараюсь не стоять на месте и развиваться сама, и шлифовать и оттачивать созданную мной систему развития детей.

5. Некоторые родители считают, что развивающие занятия с детьми должны проводить педагоги и воспитатели в детских садах и различных дошкольных центрах. В семье же достаточно простого общения с ребенком. Как Вы относитесь к такому подходу?
Поскольку я сама мама, считаю этот подход в корне неправильным. Не стоит перекладывать ответственность за воспитание и обучение ребенка только на профессионалов. На мой взгляд, эту ответственность надо делить: за что-то отвечают педагоги и воспитатели, за что-то – родители. И конечно, все люди, занимающиеся с ребенком, должны действовать дружно, не должно быть принципиальных противоречий. Именно такого подхода придерживаются ответственные родители.
Если же считать, что в семье достаточно простого общения с ребенком, есть риск в определенный момент потерять с ребенком контакт. Не стоит забывать, что развитие ребенка во многом происходит по подражанию, то есть то, каким будет ребенок, во многом зависит от личности его учителей. Я думаю, что всем родителям хочется, чтобы их ребенок был внутренне похож именно на них, а не на кого-то еще. А еще хочется быть для своего ребенка не просто родным человеком, а значимой личностью, с которой ребенку всегда интересно. Поэтому стоит не только посвящать время и силы занятиям с ребенком, стараться передать ему свои знания и свой жизненный опыт, но и идти по пути саморазвития и самосовершенствования, чтобы оставаться для ребенка авторитетом. В этом случае есть гарантия сохранения близких, доверительных отношений с ребенком и в подростковом возрасте, когда авторитет родителей для ребенка становится уже не столь безусловным.

6. Этой осенью в издательстве «Эксмо» стартовала Ваша новая серия развивающих книг для детей «Новый ребенок». Расскажите, в чем ее особенность?
Системность – пожалуй, одна из наиболее значимых особенностей проекта «Новый ребенок». Я считаю, когда материал представлен в системе, это придает занятиям логику и смысл, можно четко проследить весь путь развития – с чего мы начинали, к чему пришли на данный момент, и куда следует идти дальше. То есть, если занятия происходят по системе, то гарантированы постоянно поступающие результаты – как промежуточные, так и более глобальные. Системность серии «Новый ребенок» достигнута не только благодаря качественному профессиональному образованию и колоссальному практическому опыту автора, но и в результате способности к системному мышлению, которой обладают далеко не все люди. Помимо наличия природных данных, системное мышление требует постоянной тренировки и развития, а в результате позволяет обрабатывать и приводить в стройную систему огромные массивы информации. В настоящее время есть замечательные методики, которые детально разрабатывают только одно узкое направление развития ребенка, но вопросы «Что дальше?» и «Что еще?» остаются открытым. Есть попытки создания системы развития дошкольников путем приглашения группы авторов, но в этом случае отсутствует целостность системы – каждый разрабатывает свое направление, но подходы к обучению, качество предлагаемых занятий внутри такой системы очень различаются. Создание системы всестороннего развития ребенка одним автором, способным предложить развивающие методики практически по всем направлениям развития – уникально. В этом случае достигается такой уровень целостности системы, когда каждый ее элемент идеально состыкуется со всеми другими элементами, и трений в виде погрешностей и несоответствий нет. Из такого идеального «образовательного конструктора» можно построить прекрасный прочный фундамент для всего последующего всестороннего образования ребенка. 


Игровой подход подразумевает, что обучение происходит в веселой игре, опосредованно – ребенок играет и сам не замечает, как учится, приобретает новые знания, умения и навыки. Это очень ценно, так как малышей нельзя обучать школьными методами. Поэтому практически каждое задание имеет интересный сюжет, способный увлечь ребенка и подвигнуть его на решение познавательной задачи, результат которой важен для игры. При этом такая игровая форма занятий не только дает хороший результат обучения, но и прививает ребенку интерес к учебе вообще. 


Практичность серии «Новый ребенок» заключается в том, что в ней достигнуто оптимальное соотношение теории и практики. Так как занятия с дошкольниками не могут строиться на объяснении, использовании образца, самостоятельной работе, как в школе, используются различные практические приемы, позволяющие реализовать естественную активность ребенка – в ходе выполнения заданий обязательно надо или выполнить какое-то движение, или что-то дорисовать, раскрасить, соединить линиями и т.п. Кроме учета возрастных психологических особенностей детей, такой подход позволяет проверять правильность выполнения ребенком задания. Например, задания раскрасить элементы картинки определенными цветами, или соединить пары слов линиями дают вполне наглядный результат, который после самостоятельного выполнения ребенком задания можно проверить и оценить, и соответственно, вовремя помочь ребенку исправить ошибки. Можно утверждать, что «Новый ребенок» - именно практическая методика, созданная не умозрительно, а как результат многолетней практики. 


Взаимозаменяемость элементов заключается в том, что можно использовать как всю серию, так и выбирать отдельные ее части. Это означает, что не смотря на то, что вся серия «Новый ребенок» представляет собой систему, каждый ее отдельный элемент – подсерии, разбивка материала по направлениям развития, разбивка материала по возрастам, распределение материалов по продуктивным видам деятельности в соответствии с разными художественными техниками и т.д. – также представляет собой целостную самодостаточную систему. В практическом плане это означает, что, занимаясь одновременно по другим методикам, вы можете параллельно использовать отдельные элементы серии «Новый ребенок». Еще это означает, что заниматься по нашей серии можно в любом возрасте – например, если вы познакомились с «Новым ребенком» не в год, а в три, или пять, то можно начинать занятия, используя пособия нашей серии для этого возраста. Мы очень надеемся, что те родители, которые познакомятся с системой развития детей «Новый ребенок», смогут быстро оценить ее простоту и эффективность и останутся вместе с нами вплоть до поступления в школу! 


Простота системы «Новый ребенок» гарантирует, что ею могут с успехом пользоваться как профессионалы, так и родители. В основе создания этой системы образования детей-дошкольников лежит известное утверждение «Все гениальное – просто». На самом деле представить довольно сложный материал в простой и доступной форме – это непростое и ответственное дело. Максимально простыми и понятными должны быть не только сюжет, тексты (текст для ребенка и инструкция для взрослого), но и иллюстрации, способ расположения отдельных блоков информации на странице с заданием, в целом макет книжки. Очень надеюсь, что команда профессионалов, участвующая в подготовке проекта «Новый ребенок» с этой задачей справилась! 


Материалы серии «Новый ребенок» подготовлены таким образом, что не требуют специальной подготовки. Это означает, что начинать заниматься по книжкам серии можно сразу, даже без предварительного ознакомления – логика отдельного занятия и всех занятий в книжке понятны сразу. Такое положение вещей достигалось специальными усилиями. Многие профессионалы ругают родителей за некомпетентность и лень, я же стремлюсь помочь, облегчить решение задачи, дать возможность организовать домашнее обучение с минимальными затратами сил и времени. И если в результате создания проекта «Новый ребенок» большее количество родителей станет заниматься со своими детьми и уделять им время, я могу считать свою миссию выполненной. Думаю, такую форму обработки материала оценят и молодые педагоги, только начинающие свою практику, и опытные профессионалы.

7. С какого возраста можно начинать заниматься по Вашей методике?
Методика рассчитана на занятия с 1 года и охватывает весь дошкольный возраст – до 6-7 лет.

8. На развитие каких навыков сделан упор в серии «Новый ребенок»?
Проект «Новый ребенок» подразумевает всестороннее, гармоничное развитие ребенка. Книги этой серии охватывают в полном объеме следующие направления развития ребенка: 


Сенсорное развитие – подразумевает развитие восприятия и знакомство с такими значимыми признаками предметов, как цвет, форма, величина, количество и др. 


Развитие речи – это развитие активной (то, что ребенок говорит) и пассивной речи (то, что ребенок понимает), устной (связная речь) и письменной (чтение и письмо) речи, развитие словаря ребенка (количество слов, которые ребенок использует в речи). 


Всестороннее знакомство с миром вокруг – включает самые разнообразные знания о мире, представленные в интересной игровой форме. Знания о мире даются в системе: природа – растительный и животный мир, неживая природа; мир предметов – одежда, обувь, посуда, бытовая техника и т.д.; мир людей – человек (тело человека, возраст, особенности внешности и т.д.), семья, жилище, профессии, социальная сфера и т.д. 


Математические представления – знакомство с количеством, обучение счету, решение неравенств, примеров и задач, первая геометрия, первые измерения, знакомство с пространством и временем и т.д. 


Творчество – рисование, лепка, аппликация, конструирование – подразумевает знакомство с разнообразными художественными техниками и их комбинирование, что развивает творческое начало личности и воображение ребенка, учит многим полезным навыкам! 


Развитие внимания, памяти, мышления в специальных заданиях и играх. 


Книги для родителей, в которых в популярной форме описаны некоторые из методик, что позволяет лучше понять систему развития ребенка в ее целостности (например, методики раннего развития, методика развития речи детей 1-3 лет).
В системе «Новый ребенок» не представлены следующие направления – музыкальное образование, изучение иностранного языка, а также методики физического развития, что объясняется узкоспециальной направленностью этих предметов.

9. Какие отзывы Вы уже получили на эту работу? Можете привести несколько примеров из практики применения этой методики?
Конечно, материал, который лег в основу проекта «Новый ребенок» накапливался, опробовался, шлифовался в течение многих лет. Есть отзывы, есть поклонники этой системы обучения – как среди специалистов, так и среди родителей. В социальных сетях и по электронной почте я регулярно получаю благодарные письма от тех, кто на своих детях смог проверить эффективность методики, получить быстрый и вполне измеримый результат занятий. 


Для наглядности приведу несколько примеров применения методики, положенной в основу серии «Новый ребенок». 


Обучение чтению. К пятилетнему мальчику Климу пригласили учительницу, чтобы она на дому подготовила его к поступлению в школу. Пожилую даму-педагога мама Клима нашла по рекомендациям знакомых – богатый опыт работы, владение методиками и т.п. Педагог с энтузиазмом принялась учить Клима читать по старому букварю. Через полгода мучительных усилий мальчик начал читать, но делал это неохотно, появилась стойкое отвращение к чтению. Меня пригласили для консультации. Я попросила Клима прочитать последний пройденный текст – это был рассказ из жизни советской птицефермы под названием «Куры». Мальчик «прочитал» текст быстро и без запинки. Вот только чтение оказалось липовым, потому что некоторые предложения в тексте мальчик поменял местами. Оказалось, что ребенку легче выучить текст наизусть, чем лишний раз прочитать его… Я стала заниматься с Климом по своей системе игрового чтения. Начали мы с игры «Слова играют в прятки». Например, рисую большой контур конфеты, а внутри пишу печатными буквами слова вперемешку, затем предлагаю Климу найти среди других и обвести все «сладкие слова»: са-хар, кон-фе-та, мёд, зе-фир, джем и др. (аналогичным образом можно искать «быстрые», «съедобные», «красные» и др. слова). В этом случае результат чтения виден наглядно, его можно проверить. Затем постепенно мы перешли к чтению фраз и текстов по этой же методике обучения чтению. Очень скоро Клим стал читать бегло и осмыслено, у него появился настоящий познавательный мотив и чтение перестало быть мучением. 


Развитие речи. У меня большая практика работы с неговорящими малышами 2-2,5 лет, которых мне удалось «разговорить». Однажды меня пригласили к девочке Жене, которая в свои 2,5 года только мычала. Оказалось, что дома родители старательно уговаривают девочку повторять за ними слова. Однако просьбы типа «Скажи!», «Повтори!» уже начали вызывать у ребенка стойкое негативное отношение, регулярно ставя Женю в ситуацию неуспеха. Родители ждали от меня чуда, старательно приготовили для занятий рабочее место – столик и стульчики, и очень удивились, когда я расположилась с ребенком на полу и начала игру. Сначала это были эмоциональные игры – «Привет – пока!», «Дай ручку!», прятки под платочком и др., которые помогли наладить контакт с малышом. Затем мы перешли к играм с предметами, которые очень нравятся малышам. Весь процесс игры я комментировала посредством простых слов и фраз, задавала Жене вопросы, и сама же отвечала на них. Мне удалось быстро увлечь ребенка, девочка перестала стесняться и замыкаться в себе. И на волне положительных эмоций уже через две недели вместо мычания мы услышали первые слова. Для родителей, ожидавших первых слов ребенка 1,5 года это выглядело как чудо, для меня – применение эффективной методики. Правда, в дальнейшем Жене поставили диагноз «общее недоразвитие речи» и ей еще очень долго пришлось заниматься с логопедом, чтобы избавиться от речевых нарушений, но это уже другая история. Методика развития речи выполнила свою функцию на 100% - сдвинула дело с мертвой точки и запустила процесс развития. 


Рисуем с малышом. Я часто слышу разговоры родителей о том, что их ребенку не нравится заниматься: «Нет, мой не любит заниматься по книжкам», «Моему совершенно неинтересно лепить» и т.п. Бывает, что ребенку действительно не нравится какой-то вид деятельности, но чаще имеет место неумение взрослых подобрать правильную методику и увлечь малыша. Однажды жизнь столкнула меня с маленькой девочкой Настей, которая не любила рисовать. Родители пробовали предлагать ей бумагу и карандаши, но этот вид деятельности не увлек ребенка. Я предложила заниматься с девочкой по методике дорисовывания: ребенок не просто что-то рисует сам, а сначала родитель рисует основу для рисунка, а затем малыш дорисовывает важные детали доступными ему средствами – в виде различных линий, точек, кругов. Мы дорисовывали ножки грибочкам и стебли цветочкам, дождик из тучки и дорожки для машинки, ягодки для мишки и зернышки для курочки, разноцветные клубочки в виде спиралей и многое другое. С этого момента Настя стала много рисовать – по альбому для рисования в день! Вот какие чудеса может преподнести применение правильной развивающей методики.

10. В последние годы повсеместно стало принято отдавать детей на подготовительные курсы к школе. Может ли современный родитель подготовить ребенка самостоятельно или требования стали слишком высоки?
Действительно, подготовке к школе в наше время придается особое значение. Таковы веяния времени: если родители современных детей учились писать, читать и считать в первом классе, то теперь дети, приходя в школу, уже должны иметь в арсенале эти важные умения и навыки. 


Однако специалисты-дошкольники понимают опасность этой тенденции: период дошкольного детства – уникальное, самодостаточное время, именно в этот период закладываются основы личности ребенка, развиваются самостоятельность, формируются социальные навыки. Поэтому сводить возраст до 6-7 лет только к получению определенного набора знаний и подготовке к следующему этапу – школе – неправомерно. Надо дать возможность ребенку прожить детство естественным образом. При этом к школьному обучению готовиться, конечно, придется, но делать это надо грамотно и дозировано, используя специальные игровые методики обучения дошкольников. 


Я считаю, что современные родители вполне могут подготовить своего ребенка к школе самостоятельно, но для этого им придется сначала подготовиться самим, и сделать это надо серьезно и основательно – наметить план занятий, подобрать подходящие методики. Благо, что недостатка ни в нужной информации, ни в методических пособиях сейчас нет. У кого же нет возможности уделять этому вопросу достаточно сил и времени, или не хватает способностей и терпения для регулярных занятий с ребенком, лучше все же обратиться к помощи грамотного специалиста.

11. Какие напутственные слова Вы могли бы сказать молодым родителям, только начинающим задумываться о выборе методики развития своего ребенка?
Мы живем в уникальное время, создающее много новых проблем, но одновременно дающее много новых возможностей. Поэтому, надо научиться проблемы решать, а возможности использовать! В ваших силах создать для своего ребенка оптимальную ситуацию развития, которая поможет раскрыть все его возможности, научит важным умениям и навыкам, сделает самодостаточным и компетентным, научит самостоятельно разбираться во всех сложностях современного мира и быстро реагировать на перемены вокруг. Проект «Новый ребенок» создан для современных детей и их родителей - присоединяйтесь к нам!


Желаю успехов в развитии!

Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

НОВИНКА!!!
Полная методика раннего развития - расскажет, как развить речь малыша, научить его думать, рисовать и лепить, познакомит с миром вокруг. Методика разработана специально для развития малышей от 1 года до 3 лет!

АУДИОВЕРСИЯ книги "Помогите малышу заговорить"
Слушайте в Литрес, МТС_строки, Букмейт

Подписывайтесь!
Авторская методика Елены Янушко в соцсетях

4+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Вышли в свет ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий , альбом ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ, сборник 100 УПРАЖНЕНИЙ. Готовится к изданию альбом с интерактивными заданиями ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. Не пропустите!

ТЕСТ: развитие речи в 1-3 года
Признайтесь: сравниваете речь малыша со сверстниками - вдруг отстает? Предлагаю пройти простой тест, чтобы прояснить ситуацию и не тревожиться!

Серия ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В серию входят 6 книг: Учимся читать, Учимся писать, Учимся считать, Закладываем основы грамотности, Готовимся к школе, Развиваем межполушарное взаимодействие

УНИКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ "Картинки с секретом" для развития - ваш малыш будет в восторге!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Логопедические альбомы по формированию звуков Р-Рь, Ш-Ж, Л-Ль, С-Сь уже в продаже. Не пропустите!

3+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 3 до 4 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, альбом ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА, альбом ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажёр

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 2 до 3 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА, альбом с заданиями АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 1 года до 2 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки ЛЕПКА, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов