Главная »» Мои книги »» Проект Новый Ребенок »» 1+ »» 1+ Развитие речи Серия "Новый ребенок" - развитие речи малышей: страничка для родителей
описание методики работы по развитию речи малышей |
 |

Здесь вы можете посмотреть страничку для родителей, в которой подробно описана методика работы по развитию речи малышей по книжкам подсерий "Маленькие истории" и "Рассказы про животных":
Дорогие взрослые!
Представляем вам серию практических книг по развитию речи малышей 1-3 лет. В книгах нашей серии вы найдете красочные иллюстрации и тексты разного уровня сложности, которые обязательно понравятся малышу. Рассматривая картинки в книжке, ребенок будет с удовольствием повторять звукоподражания, простые слова и фразы.
Работа с картинкой. Покажите картинку и назовите ее. Попросите малыша показать части картинки. Предложите найти на картинке интересные детали. Стимулируйте активную речь ребенка: показывая пальцем на детали картинки, задавайте вопросы «Кто это?» или «Что это?».
Работа с текстом. Четко и с выражением прочитайте малышу маленькую историю. На каждой странице вы найдете тексты разных уровней сложности:
· Над картинкой расположен текст для чтения ребенку от 1,5 лет и старше. При желании, можно добавлять в этот рассказ свои интересные детали.
· В рамке – самый простой вариант слов (облегченные слова), которые мы сразу предлагаем малышу для повторения.
· Под картинкой расположен простой короткий текст для чтения ребенку от 1 года. Величиной шрифта выделены самые простые фразы – можно читать только эти фразы, или весть текст полностью, в зависимости от возможностей малыша. Также рекомендуем читать этот текст при первом знакомстве малыша с книжкой, независимо от его возраста.
Старайтесь разговорить малыша, побуждая самостоятельно прокомментировать картинку. В начале занятий рекомендуем использовать звукоподражания (сочетания звуков, которые издают животные: му, мяу, гав-гав, хрю-хрю и т.д.) и другие облегченные слова (слова-замены, которыми на начальном этапе развития речи малыш может заменять любые слова: прыг, буль-буль, хрум-хрум и т.д.). Обращаем ваше внимание: в текстах звукоподражания и другие облегченные слова выделены заглавными буквами. По мере занятий усложняйте задание на повторение в таком порядке: звукоподражания и облегченные слова – отдельные простые слова – простые фразы из 2-4 слов. Например:
МУ |
|
корова |
|
Корова ест траву.
|
Помните, что на начальном этапе развития речи ребенка его ответы надо принимать в любом виде, даже если слово звучит нечетко, искаженно, его трудно узнать. На этом этапе развития речи главная задача – добиться того, чтобы ребенок больше говорил. Четкость и правильность речи – это задачи следующих этапов занятий по развитию речи.
Дополнительные задания. В книжке содержатся дополнительные задания для малыша – поиграть в интересную игру, повторить заданное движение (покажите движение, давая малышу образец для подражания), показать деталь на картинке – это дает ему возможность проявить активность и подвигаться во время занятия. Эти задания можно выполнять по настроению.
Повторение и закрепление. Книгу можно и нужно использовать в течение длительного времени: для усвоения материала требуется большое количество повторений, а малыши с удовольствием тренируются, повторяя знакомые задания. Чтобы закрепить понимание новых слов и фраз, можно организовать такую игру: называйте слова и фразы из книжки – а ребенок ищет и показывает в книжке нужную картинку.
Советы родителям. Для занятий выбирайте время, когда малыш сыт, доволен, не занят каким-нибудь важным для него делом. Советуем заканчивать занятие до того, как ребенок устанет или потеряет к нему интерес. Старайтесь быть эмоциональны и «заразить» своими положительными эмоциями малыша. Занятия проходят лучше и эффективнее в виде интересной игры, нежели в ситуации, когда взрослые пристают к ребенку с просьбами: «Скажи!», «Повтори». Заниматься по книжке надо регулярно – не менее 2-3 раза в неделю.
Эффективность занятий. Сочетание СЛОВО + КАРТИНКА + АКТИВНОСТЬ (собственная активность малыша – повторение слов и движений) + СЮЖЕТ (понятный и близкий детскому восприятию) в сумме дают отличный результат!
Продолжение занятий по развитию речи малыша вы найдете в других книжках нашей серии.
Желаем вам успехов!
|