ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Мои книги »»  Проект Новый Ребенок »» 1+ »»  1+ Развитие речи

Серия "Новый ребенок" - развитие речи малышей: страничка для родителей

описание методики работы по развитию речи малышей

Здесь вы можете посмотреть страничку для родителей, в которой подробно описана методика работы по развитию речи малышей по книжкам подсерий "Маленькие истории" и "Рассказы про животных":

Дорогие взрослые!

 

Представляем вам серию практических книг по развитию речи малышей 1-3 лет. В книгах нашей серии вы найдете красочные иллюстрации и тексты разного уровня сложности, которые обязательно понравятся малышу. Рассматривая картинки в книжке, ребенок будет с удовольствием повторять звукоподражания, простые слова и фразы.

 

Работа с картинкой. Покажите картинку и назовите ее. Попросите малыша показать части картинки. Предложите найти на картинке интересные детали. Стимулируйте активную речь ребенка: показывая пальцем на детали картинки, задавайте вопросы «Кто это?» или «Что это?».

 

Работа с текстом. Четко и с выражением прочитайте малышу маленькую историю. На каждой странице вы найдете тексты разных уровней сложности:

·         Над картинкой расположен текст для чтения ребенку от 1,5 лет и старше. При желании, можно добавлять в этот рассказ свои интересные детали.

·         В рамке – самый простой вариант слов (облегченные слова), которые мы сразу предлагаем малышу для повторения.

·         Под картинкой расположен простой короткий текст для чтения ребенку от 1 года. Величиной шрифта выделены самые простые фразы – можно читать только эти фразы, или весть текст полностью, в зависимости от возможностей малыша. Также рекомендуем читать этот текст при первом знакомстве малыша с книжкой, независимо от его возраста.

Старайтесь разговорить малыша, побуждая самостоятельно прокомментировать картинку. В начале занятий рекомендуем использовать звукоподражания (сочетания звуков, которые издают животные: му, мяу, гав-гав, хрю-хрю и т.д.) и другие облегченные слова (слова-замены, которыми на начальном этапе развития речи малыш может заменять любые слова: прыг, буль-буль, хрум-хрум и т.д.). Обращаем ваше внимание: в текстах звукоподражания и другие облегченные слова выделены заглавными буквами. По мере занятий усложняйте задание на повторение в таком порядке: звукоподражания и облегченные слова – отдельные простые слова – простые фразы из 2-4 слов. Например:

           

 

МУ

 

корова

 

Корова ест траву.

 

            

Помните, что на начальном этапе развития речи ребенка его ответы надо принимать в любом виде, даже если слово звучит нечетко, искаженно, его трудно узнать. На этом этапе развития речи главная задача – добиться того, чтобы ребенок больше говорил. Четкость и правильность речи – это задачи следующих этапов занятий по развитию речи.

 

Дополнительные задания. В книжке содержатся дополнительные задания для малыша – поиграть в интересную игру, повторить заданное движение (покажите движение, давая малышу образец для подражания), показать деталь на картинке – это дает ему возможность проявить активность и подвигаться во время занятия. Эти задания можно выполнять по настроению.

 

Повторение и закрепление. Книгу можно и нужно использовать в течение длительного времени: для усвоения материала требуется большое количество повторений, а малыши с удовольствием тренируются, повторяя знакомые задания. Чтобы закрепить понимание новых слов и фраз, можно организовать такую игру: называйте слова и фразы из книжки – а ребенок ищет и показывает в книжке нужную картинку.

 

Советы родителям. Для занятий выбирайте время, когда малыш сыт, доволен, не занят каким-нибудь важным для него делом. Советуем заканчивать занятие до того, как ребенок устанет или потеряет к нему интерес. Старайтесь быть эмоциональны и «заразить» своими положительными эмоциями малыша. Занятия проходят лучше и эффективнее в виде интересной игры, нежели в ситуации, когда взрослые пристают к ребенку с просьбами: «Скажи!», «Повтори». Заниматься по книжке надо регулярно – не менее 2-3 раза в неделю.

 

Эффективность занятий. Сочетание СЛОВО + КАРТИНКА + АКТИВНОСТЬ (собственная активность малыша – повторение слов и движений) + СЮЖЕТ (понятный и близкий детскому восприятию) в сумме дают отличный результат!

 

Продолжение занятий по развитию речи малыша вы найдете в других книжках нашей серии.

 

Желаем вам успехов!

 

 

Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

Новое развивающее занятие для малышей 1-3 лет!
ЗНАКОМСТВО С ЦВЕТОМ в играх со счётными палочками. По материалам книги "Познакомьте малыша с миром вокруг"

НОВИНКА!!!
Полная методика раннего развития - расскажет, как развить речь малыша, научить его думать, рисовать и лепить, познакомит с миром вокруг. Методика разработана специально для развития малышей от 1 года до 3 лет!

АУДИОВЕРСИЯ книги "Помогите малышу заговорить"
Слушайте в Литрес, МТС_строки, Букмейт

Подписывайтесь!
Авторская методика Елены Янушко в соцсетях

ТЕСТ: развитие речи в 1-3 года
Признайтесь: сравниваете речь малыша со сверстниками - вдруг отстает? Предлагаю пройти простой тест, чтобы прояснить ситуацию и не тревожиться!

Серия ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В серию входят 6 книг: Учимся читать, Учимся писать, Учимся считать, Закладываем основы грамотности, Готовимся к школе, Развиваем межполушарное взаимодействие

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Логопедические альбомы по формированию звуков Р-Рь, Ш-Ж, Л-Ль, С-Сь уже в продаже. Не пропустите!

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов