ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Занятия с педагогом или с мамой – что лучше?

Журнал «Растим ребенка»,2013

Занятия с педагогом или с мамой – что лучше?
Как заниматься с ребенком самостоятельно?

Большинство современных родителей осознает важность развивающих занятий с ребенком и признает необходимость начала образования еще до школы. Педагогика и психология также дает однозначный ответ на вопрос «А нужно ли заниматься с ребенком до школы?»: да, при условии, что система занятий соответствует возрасту ребенка и его возможностям!
Однако не все родители думают так. Кто-то искренне считает, что «не стоит лишать ребенка детства». Поэтому сразу хочется уточнить, что занятия с ребенком-дошкольником – это вовсе не дублирование школьного подхода, это особая форма развития и обучения в игре, вполне доступная и очень увлекательная для дошколят.
Надо отметить, что уровень образования, которое ребенок сможет получить уже в дошкольном возрасте, очень зависит от семьи: разные семьи, разные родители – отсюда и разное отношение к обучению ребенка до школы. Благоприятная ситуация, если родители много внимания уделяют ребенку, особенно до трех лет, пока мама еще не вышла на работу, а ребенок не пошел в детский сад. Неблагоприятная ситуация, если родители считают необязательными занятия с ребенком, а в будущем переносят ответственность на детский сад – «пусть там занимаются». Это две крайности, в жизни чаще бывает что-то среднее – например, родители хотят дать образование своему малышу, но не имеют возможности сделать это: приходится много работать и нет времени и сил делать это самостоятельно, а чтобы заплатить за занятия со специалистом, не хватает средств… Но в целом описанные варианты ситуаций передают отношение родителей к дошкольному образованию (конечно, такое отношение справедливо, в первую очередь именно для нашей страны).
Чем же предпочитают заниматься со своими детьми современные родители? В первую очередь, ранним развитием, популярным в наше время. Тем более что у мамы есть для этого свободное время и силы пока малышу не исполнилось трех лет – обычно мама возвращается на работу, а малыш поступает в детский сад именно в трехлетнем возрасте.
Кроме раннего развития все без исключения родители признают важность подготовки ребенка к школе. Не очень, впрочем, понимая, что это такое. Подготовка к школе – целостный процесс, система развития и обучения, цель которой – научить ребенка мыслить и сформировать познавательный интерес (интерес к учебной деятельности). Но чаще это оборачивается натаскиванием – обучением чтению, письму и счету, то есть дублированию программы 1 класса, но за год до школы.
Итак, занятия с ребенком до школы необходимы, но для того, чтобы они были необременительными, а интересными для малыша и давали ощутимый эффект, взрослый, который будет заниматься с ребенком, должен быть подготовленным человеком и знать как возрастные психологические особенности ребенка, так и владеть образовательными методиками.
Вернемся к вопросу «Что же лучше – занятия с педагогом или с мамой?» Вроде бы и несложный вопрос, но ответить на него совсем не просто, потому что в этом «уравнении» много «неизвестных». При принятии решения следует учитывать такие факторы жизни конкретного ребенка и его окружения:
• какой ребенок (возраст, посещает ли ребенок дошкольное учреждение, уровень интеллекта и развития речи и т.д.);
• какая мама (уровень образованности и желание развиваться самой, творческий поиск, возможности – наличие времени и сил на занятия с ребенком, знание развивающих методик);
• какой педагог (уровень профессионализма, наличие специального образования, опыт работы с детьми данного возраста);
• место жительства (есть ли рядом хороший развивающий центр, может ли педагог приходить на дом);
• материальное положение семьи (могут ли оплачивать услуги профессионала);
• и др.
Встречались мне как замечательные увлеченные мамы, так и те, которые неспособны заниматься с ребенком. И вовсе не потому, что они плохие или равнодушные, просто у них «мозги под другое заточены». И в этом случае, конечно, лучше организовать занятия с педагогом.
Педагогов я тоже повидала разных – как настоящих профи, так и шарлатанов от педагогики, тем более, что занятия платные и присутствует коммерческий интерес.
Детишки тоже очень не похожи – одни обожают общение и с удовольствием занимаются с педагогом, прекрасно чувствуют себя в условиях групповых занятий в развивающем центре, другие предпочитают домашние занятия в индивидуальной форме, и лучше с мамой, так им спокойнее.
Поэтому, чтобы ответить на поставленный выше вопрос, надо оценить ситуацию с разных сторон и принять взвешенное решение – кто и как будет заниматься с ребенком. Главное – не пускать ситуацию на самотек, не откладывать решение и все-таки организовать занятия!
Если родители приняли решение найти ребенку педагога, как это лучше сделать? Конечно, необходимо подойти к вопросу со всей серьёзностью и проверить его соответствие следующим критериям:
• Наличие специального образования: в нашей стране пока нет лицензирования (эта сфера деятельности пока не урегулирована юридически, встречаются шарлатаны от педагогики), поэтому не стесняйтесь попросить диплом об образовании.
• Опыт работы с детьми данного возраста: попросите перечислить предыдущие места работы, с какими детьми и чем занимался педагог до встречи с вами.
• Рекомендации работодателей: приветствуются, хотя в условиях нашей страны письменная форма рекомендаций не очень распространена, тем не менее, стоит хотя бы выслушать мнение тех людей, кому вы доверяете.
• Личные качества: педагог должен быть добрым и доброжелательным, нравиться и вам и ребенку.
• Место проведения занятий: если занятия планируются в развивающем центре, то больше шансов, что там работает проверенный педагог
• Основной интерес: необходимо также научиться отсеивать коммерсантов от настоящих специалистов.
Если же принято решение организовать домашние занятия, что может в этом помочь?
• Здравый смысл помогает сделать правильный выбор и составить программу развития для ребенка.
• Современные хорошие книги, пособия, игры, созданные профессионалами, а не коммерсантами с их заманчивыми обещаниями.
• Методические рекомендации специалистов, которым доверяете (очное и on-line консультирование, советы экспертов в журналах для родителей и др.).
Как же организовать самостоятельные занятия с ребенком дома? Часто мама занимается с ребенком по вдохновению или тем, что хорошо знакомо или нравится самой. Однако, чтобы результат занятий был значительным, обязательно необходимо заниматься системно. Но чтобы овладеть системой занятий, чтобы понимать не только потребности текущего момента, но и будущее, потребуются годы. Есть ли это время, силы и желание у мамы одного или двух малышей? Получается, что логичнее и правильнее использовать помощь профессионалов. Возможно, даже не одного педагога, а нескольких, каждый из которых отвечает за свое направление развития.
Но выше мы уже рассматривали причины, по которым к сожалению очень часто оказывается невозможным организовать занятия с профессионалами – это и удаленность от мегаполисов, отсутствие достаточных ресурсов и проч.
Как же быть в этом случае? Сегодня ответ есть. Проект «Новый ребенок» предлагает современные практические пособия для занятий с детьми от 1 до 7 лет. «Новый ребенок» представляет собой систему, включающую разные направления обучения – развитие речи, знакомство с окружающим миром, развитие мышления, знакомство с математикой, творческие виды деятельности – рисование, лепка, аппликация и т.д. При этом каждый элемент системы идеально подходит к целому – как кирпичик в строящемся здании. Сами книги-пособия разработаны таким образом, что позволяют заниматься по ним даже совсем неподготовленным людям. Проект развивается – в настоящее время уже выпущены книги для детей второго (1+) и третьего (2+) года жизни, готовятся к изданию книги для детей четвертого года жизни (3+). Присоединяйтесь к нам – и ваш ребенок получит качественное современное дошкольное образование, и в первый класс отправится по-настоящему подготовленным!
Искренне желаю успехов в обучении!

При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
Авторская методика Елены Янушко
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов

ДЕТСКИЙ НАВИГАТОР ЛАБИРИНТА
Апрель 2017: РАСТИ С УМОМ! Елена Янушко рассказывает о своей методике раннего развития

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ЕЛЕНЫ ЯНУШКО
NEW! Серия "Новый ребенок" 1+ в новом формате - полный годовой курс и наборы многоразовых карточек - выходит под новым названием "Авторская методика Елены Янушко". Уже в продаже! Не пропустите!

РАСПРОДАЖА
Уникальные книги для малышей, комплекты по игровому обучению чтению, и другие эксклюзивные книги из авторского архива

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
Самая новая редакция книги-бестселлера "Помогите малышу заговорить!" - авторская методика раннего развития речи (от 1 до 3 лет)


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов