На страницах этой книги вы узнаете о механизмах
развития речи в раннем возрасте в норме, а также какие бывают нарушения
развития речи и как их диагностировать.
Основной раздел – двухгодичная система
занятий по развитию речи ребенка раннего возраста: развитие понимания речи и
создание речевой среды, развитие речевого подражания, использование ритма в
развитии речи, развитие словаря глаголов, как правильно говорить с
малышом и беседовать по картинкам, специальные приемы развития
активной речи (Использование семейных фотографий, Совместное рисование с
комментарием, Использование в речевом общении жестов, Изготовление
книжек-самоделок, Использование интерактивных пособий и сюрпризных моментов, и
многие другие). Дополнительные упражнения, способствующие развитию речи ребенка
– развитие подражания, слуха, дыхания, мелкой моторики. Избранные статьи на
интересные темы, связанные тем или иным образом с развитием речи ребенка.
Множество практических приемов и советов от
логопеда-практика делают это пособие уникальным – прекрасно прописанные
логопедические игры с сопровождающей речью взрослого не требуют специальной
подготовки и могут использоваться всеми – как специалистами, так и близкими
малышей!
Книга удобного формата (170х240 мм.) очень качественно выполнена, печать в два цвета,
твердый переплет, 424 стр.
Книга "Помогите малышу заговорить" является методическим пособием и предназначена для взрослых, которые занимаются с детьми развитием речи. Обратите внимание: для удобства использования методики раннего развития речи были созданы практические пособия серии "Авторская методика Елены Янушко" для детей от 1 года до 3 лет - развивающие книги с картинками и комплекты карточек для творческих занятий. Все эти пособия учат взрослых правильно говорить с ребенком, ведь все тексты специально составленными логопедом, при этом уровень сложности текстов можно гибко менять в зависимости от возраста ребенка и его индивидуальных возможностей. Если вам интересно узнать больше о практических пособиях, развивающих речь ребенка, кликните на картинку внизу.
Содержание:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Речь и её функции Развитие речи ребенка от рождения до 3-х лет
Развитие речи как одно из направлений раннего развития
Развитие речи в младенчестве (довербальный период)
Феномен автономной детской речи
Первые слова
Первые фразы
Динамика формирования речи ребенка
Особенности развития речи мальчиков и девочек
Что такое «язык няни»
НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ В РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
Признаки неблагополучного развития речи
Причины задержки развития речи в раннем возрасте
Речевой диагноз ребенка
Диагноз «Задержка речевого развития» – ЗРР
Диагноз «Общее недоразвитие речи» – ОНР
Другие логопедические и неврологические диагнозы Недоразвитие речи как вторичное нарушение
Вторичные нарушения, возникающие в результате проблем в речевом развитии
Речевой негативизм
Задержка в умственном развитии ребенка
Затруднения в процессе общения с другими людьми
Деформация личностных черт
Общая невротизация ребенка
ОРГАНИЗАЦИЯ РАННЕЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ
Что делать, если малыш молчит? Ждать или помогать?
Мнение родителей
Мнение логопедов Диагностика речевых нарушений в раннем возрасте
ПМПК – психолого-медико-педагогическая комиссия
Консультация логопеда и другие виды обследований
Отношение близких к диагнозу ребенка
Прогноз развития речи ребенка Виды логопедической помощи ребенку раннего возраста
Логопедические занятия
Помощь близких Логопедические занятия с детьми раннего возраста
Особенности развивающих занятий с детьми раннего возраста
Особенности логопедических занятий с детьми раннего возраста
Взаимодействие логопеда и родителей ребенка
Организация логопедической помощи в нашей стране Особенности общения с неговорящим ребенком в семье
Как правильно говорить с ребенком
Как помочь малышу в бытовом общении
Развитие делового общения взрослого и ребенка
Развитие общей и речевой активности ребенка
Варианты помощи в ходе речевого общения с ребенком
Организация речевых занятий в домашних условиях
СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА
Как заниматься по книге «Помогите малышу заговорить»
Особенности ситуации развития ребенка с отставанием в речевом развитии в семье
Особенности организации занятий
Составление плана коррекционной работы
Оценка результатов Развитие понимания речи
Создание речевой среды
Содержание пассивного словаря
Накопление пассивного словаря Развитие активной речи
Оречевление активности ребенка
Развитие речевого подражания
Использование ритма в развитии речи
Речевые игры с потешками
Речевые игры со стишками
Речевые игры с песенками
Речевые игры с рифмованными загадками
Развитие глагольного словаря
Методы развития глагольного словаря
Содержание глагольного словаря
Развитие речи в предметных играх
Развитие делового общения со взрослым
Игры с кубиками
Игры с мячами
Игры с машинками
Игры с куклами
Игры с игрушечными животными
Беседы по картинкам
Предметные и сюжетные картинки
Требования к картинкам для малышей
Правила правильной беседы по картинке
Беседы по предметным картинкам
Беседы по сюжетным картинкам
Изображения животных как средство развития речи
Специальные приемы развития активной речи Знакомство с окружающим миром как основа развития речи ребенка
Продолжение работы по развитию речи ребенка в дошкольном возрасте
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ, СПОСОБСТВУЮЩИЕ РАЗВИТИЮ РЕЧИ РЕБЕНКА
Развитие подражания
Развитие слуха
Развитие неречевого слуха
Развитие речевого слуха Развитие дыхания
Развитие физиологического дыхания
Развитие речевого дыхания Развитие мелкой моторики
Массаж рук
Игры с предметами
Пальчиковые игры Психотерапия в домашних условиях
Необходимость психотерапевтической работы
Игры с водой
Игры с песком
Игры со снегом
Игры с крупами
Игры с камешками
Игры с предметами
РОДИТЕЛИ СПРАШИВАЮТ. ИЗБРАННЫЕ СТАТЬИ
Раннее развитие: восторги и споры
Логопедические проблемы и пути их решения
Малыш и иностранный язык
Ребенок и книга
Ребенок в мире информации
Видео презентация от автора:
Бестселлеру "Помогите малышу заговорить!" в 2017 году
ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ из книги "Помогите малышу заговорить" - смотрите видео:
ОТЗЫВЫ
о книге «Помогите малышу заговорить!» (настоящее и предыдущие издания):
Просто отличная книга!
Это просто отличная книга для тех
кто не знает как организовать досуг ребенка с пользой. Подходит для игр с
детишками после года. Книга содержит теорию и описание возможных игр. Хорошо
подобраны стишки, потешки (я много разных книг для мам читала, здесь
действительно собрано лучшее). Игры довольно простые, но их предлагается очень
много, так что ни вы ни ребенок не заскучает. Описание игр короткое, емкое, хорошо
выделено на странице. В книжке нет иллюстраций для детей. Т.е. эта книга не
похожа на альбомы по развитию речи с разноцветными картинками и заданиями
(такой альбом у меня есть, не пользуемся, просто карточки оказались удобнее).
Нет, здесь именно немного теории (которая изложена кратко и легко) и огромное
количество игр с тем, что у вас, наверняка, есть дома: карточки, игрушки,
книжки с картинками. Также предложены просто варианты общения в каждодневных
бытовых ситуациях: что можно/нужно говорить, как подтолкнуть ребенка к тому,
чтобы он заговорил сам, как правильно формировать словарь, связывать действия с
речью и т.д. Игры как активные так и пассивные. Это и инструкция и сборник
идей для начинающих родителей и не только. Даже опытная мама может иссякнуть,
но с такой книжкой я спокойна :) Мне книга очень понравилась, считаю ее
одной из самых удачных покупок для себя как для мамы. Качество бумаги и печати
отличное.
Эта книга лучшее, что есть по развитию речи на текущий момент!
Эта книга лучшее, что есть по
развитию речи на текущий момент! Ее рекомендуют профессиональные логопеды. С
учетом текущей ситуации по тотальному сокращению логопедов и ликвидации
логопедических детских садов - с проблемой развития речи родители должны
разбираться самостоятельно, в чем эта книга очень поможет! В книге очень четко
и кратко изложены проблемы, которые могут возникнуть. И даны упражнения, по
которым заниматься. Все четко и кратко, без воды! Очень рекомендую. Прочтение
не займет много времени, а потом книга остается настольной!
Такая книга должна быть в каждой семье, она можно сказать, на века
О данной книге узнала на врачебном
сайте, форуме, посвещенному проблемам
логопедии у детей. Купила не задумываясь. Безумно рада покупке. Отличное
пособие для родителей. Такая книга должна быть в каждой семье, она можно
сказать, на века.
Выделю основные плюсы:
1. Твердый гибкий переплет книги.
2. Поля на страницах,где предоставлены иллюстрации
к упражнениям и есть возможность самим делать пометки.
3. Материал изложен в простой и понятной
форме,легкой для восприятия.
4. Любой родитель, при желании, может сам заниматься
по книге с ребенком, в случае невозможности занятий с логопедом. Пособие как
раз предназначено для самих логопедов и родителей.
Эта книга не только для деток, которые не спешат говорить, а для всех!
Начала читать книгу и спешу уверить
всех мам, она не только для деток, которые не спешат говорить, а для всех! Ведь
книга поэтапно раскрывает как наладить контакт с ребенком через приветствие,
беседу, расположение и доверие. Понравились четко расписанные материалы. Далее
понравилось множество практических примеров для занятий с ребенком. Картинки
понятны и как информативная памятка для мамы. Читаю по мере свободного времени.
И вам приятного, полезного чтения, новых открытий!
Очень понравилась книга, не
ожидала. Мало "воды", вся книга - сплошь игры, очень много игр,
понятно описанных и интересных. У мам иногда иссякает фантазия, так вот эта
книга решает эту задачу.
Просто находка для логопедов, дефектологов и родителей
Замечательная книга! Просто находка
для логопедов, дефектологов и родителей. Все игры и занятия подобраны так, что
в любом доме можно найти тот самый подручный материал, с которым удобно и
интересно будет работать на занятии с малышом!
Если не хотите отдавать ребенка в коррекционный детский сад…
Если не хотите отдавать ребенка в
коррекционный детский сад, у вас есть возможность заниматься с ребенком и
развивать соответственно возрасту – эта книга для вас.
Системность и комплексность подхода к проблематике
Главным преимуществом данной книги
перед остальными изданиями, так или иначе описывающие процесс речевого развития
ребенка, это системность и комплексность подхода к данной проблематике. Идея
автора состоит в том, чтобы идти к намеченной цели планомерно... Стоит
отметить, что автор приводит примеры интересных, не избитых игр.
Если вы твердо решили комплексно
заниматься с малышом дома, то лучшего пособия, наверное, не найти. Все
настолько ясно, четко! Информация отлично структурирована, очень удобно с
книгой работать. В книге масса различных игр, направленных на развитие слухового
восприятия, дыхания (плавного ротового выдоха, речевого дыхания), моторики рук
(здесь и пальчиковые игры и разные игры с предметами и материалами - резиновой
грушей, пластилином, глиной, сыпучими материалами, конструкторами, пазлами и
т.д.), понимания речи, активной речи ребенка. Многие игры сопровождаются иллюстрациями.
В каждом занятие расписаны цель, необходимые материалы (оборудование), ход
игры. Отличное пособие!
Это видно, что автор с любовью
писал эту книгу. Книга НАСТОЯЩАЯ!!! Присутствие души на каждой странице.
Покупала книжку еще в другом издании, когда обложка была тонкой и
светло-бежевой. Мне очень понравилась. Занималась по ней со старшим сыном,
теперь вот для младшего лежит дожидается)
Заниматься по этой книге будет интересно и родителям и детям
Книга очень понравилась. В ней
раскрываются основные принципы проведения логопедических занятий с детьми,
методики для развития слухового восприятия, дыхания, моторики рук, речи. Игры,
которые приведены в книге, доступны любому родителю. Так как в них используется
подручный инвентарь, прищепки, крупы, нитки и т.д. Раскрываются принципы игры с
детьми в такие казалось бы обычные игры как машинки и куклы, на что обращать
внимание в такой игре. Заниматься по этой книге будет интересно и родителям и
детям.
Очень ценная книга и для родителей,
и для малышей. Купили по рекомендации логопеда для закрепления тех навыков,
которые ребенок приобретает на занятиях.
@razvi_mamaИнстаграм ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ Не секрет моим подписчикам,что у меня "бзик" на речевое развитие.Я стремлюсь по максимуму развивать это направление и прочитала уже уйму книг на этот счёт.Про эту же месяца два назад я рассказывала в сториз и обещала оценить и написать отзыв 10/10⭐️ Это просто шикарная книга для родителей,которые стремятся организовать досуг ребенка.🎬Подойдет для игр с детишками после года-года и двух.👋Издание состоит из емкой теории и всевозможных игр.Классные стишки, потешки👌 Игры на разный манер,предлагается их много,разбиты структурировано,по тематикам.Это удобно и подходит для успешного выбора. В книжке нет иллюстраций для детей т.е. эта книга не похожа на альбомы по развитию речи с разноцветными картинками и заданиями.Также предложены просто варианты общения в каждодневных бытовых ситуациях.Есть игры и пассивные,и активные. Сборник действительно аховый и очень толстый, игры подойдут под любое настроение и погоду за окном👍 Мне книга очень понравилась, считаю ее одной из самых удачных покупок из родительской литературы.🙏🏻 Качество бумаги и печати отличное.
Продолжаю знакомить Вас с книгами Елены Янушко. Эта книга непременно стоит того, чтобы купить её, когда Вашему малышу исполнится 10 месяцев - год, а можно и с рождения начать её изучать. В книге собраны не только главы о всевозможных сложностях, но и позитивные рассказы о том, как разговорить малыша, приведены отличные игры на каждую главу-этап по развитию речи. Все задания простые и не требуют дорогостоящих развивашек и много времени для их выполнения. Очень жалею, что только недавно её приобрела, книга действительно должна быть в каждом доме, в котором есть маленький ребёнок. Спасибо @elena_yanushko_metod за такую замечательную книгу и Ваш труд и @vse_o_razvitii_rechi за совет её приобрести. Источник
Другие отзывы Инстаграм
Чтобы перейти к источнику и прочитать полный текст отзыва о книге,
просто кликните на картинку!
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ:
Я живу за пределами России – могу ли я получить книгу?
Ваш интерес понятен: в последнее время материалы по развитию родной речи и обучению малышей на родном языке оказываются особенно востребованы у наших соотечественников за рубежом! Однако, доставка книги обойдется недешево и в данный момент времени мы осуществляем доставку Почтой России только на территории нашей страны. Всем нашим соотечественникам за рубежом, которые хотят обеспечить своим детям современное образование на родном языке, рекомендую использоватьэлектронный вариант книги.
Мы начали заниматься, но результатов пока не видно… Что делать?
В начале занятий имеет место «период накопления» – это особый период времени, когда малыш усваивает новые знания, впитывает их и «переваривает», но пока не использует активно. Однако, ни одно слово не пропадает, все новые знания и навыки откладываются и накапливаются до поры до времени. Продолжительность такого «периода накопления» у разных детей очень разная – у кого-то это всего 1-2 занятия, у другого – 1-2 месяца занятий. Зависит это как от индивидуальных особенностей ребенка, так и от регулярности и систематичности проведения занятий. В любом случае, если долго не видно долгожданных результатов в виде активной речи ребенка и демонстрации им новых знаний, но при этом малыш с удовольствием занимается, следует спокойно продолжать занятия – результаты обязательно будут! Наша задача – сделать все, что в наших силах для полноценного и гармоничного развития ребенка!
Как лучше организовать занятия: группировать игры-занятия из разных разделов (развитие активной речи, развитие словаря и понимания речи, упражнения для дыхания, развития слуха, мелкой моторики), или поэтапно разучивать один раздел за другим?
Занятия с ребенком должны быть комплексными, то есть, надо предлагать малышу игры по разным направлениям развития. Конечно, раз мы ставим целью всестороннее развитие ребенка, все направления развития являются важными, но в соответствии в целями и задачами, поставленными в книге, главное - развитие активной и пассивной речи ребенка. То есть задания по развитию понимания речи и стимуляции собственной речи малыша должны проводиться регулярно. Кроме этого, надо делать акценты в зависимости от уровня развития конкретного ребенка и его индивидуальных особенностей - например, если у малыша плохо развита мелкая моторика пальцев рук, ее развитию надо уделить больше времени.
Подойдет ли методика, если ребенок отвлекается и плохо занимается?
Поскольку в основе методики лежит игровой принцип обучения, в этом случае ребенок учится опосредованно – он играет и одновременно усваивает новые знания, умения, навыки. Именно такой подход следует использовать в работе с детьми с дефицитом внимания и другими проблемами в обучении. Главное – суметь заинтересовать малыша!
Мой ребенок занимается с логопедом (коррекционным педагогом) – может ли специалист использовать в работе эту методику?
Да, конечно. Методика великолепно работает в комплексной коррекции нарушений в развитии ребенка.
Распространяется ли методика на безречевых детей, сильно отстающих в развитии, или только на детей с интеллектом в норме?
Методика разрабатывалась и использовалась в работе с нормально развивающимися детьми, а также в работе с детьми с задержкой речевого развития. Но нет никаких противопоказаний, чтобы использовать методику на занятиях с детьми с какими-либо нарушениями в развитии. Просто надо пробовать, гибко варьируя использование методики в зависимости от целей занятий с ребенком, характера нарушений у ребенка, предпочтений ребенка и педагога (что больше нравится), меняя уровень сложности и продолжительность занятия и т.д. Можно использовать только некоторые, наиболее подходящие задания. И конечно, обязательно отслеживать динамику в развитии ребенка - только так можно будет понять, работает эта методика в данном случае или нет.
МАГАЗИН Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!
НОВИНКА! Вышла в свет замечательная книга "10 навыков высокоэффективных детей. Осваиваем со Смешариками"! Помогает сформировать у ребёнка полезные навыки. Отличный подарок