Главная »» Публикации Развитие понимания речи детей 1-3 лет. Использование жестов в речи
2016 - публикация на различных интернет-площадках |
|
Занимаясь с малышом и просто общаясь с ним,
возможно, и даже полезно использовать в речи естественные общеупотребительные жесты. Однако,
помните, что при обучении малышей жестам, необходимо соблюдать следующие
условия:
- использовать
можно только естественные общеупотребительные жесты, понятные - всем
представителям данной культуры или сообщества;
не стоит
придумывать новые жесты, подменяя ими развитие активной речи ребенка.
Помните, что в норме жесты являются
вспомогательным экспрессивным средством общения между людьми и употребляются
ограниченно, лишь когда это действительно необходимо (жестовая речь является
основным средством общения глухих людей).
Итак, перечислим жесты, которые можно
использовать на занятиях по развитию речи детей раннего возраста. Обратите
внимание, что каждый жест – это не только описание движения, но и его речевое
сопровождение (выделено полужирным). Чтобы ребенок быстрее усвоил эти слова и
они поскорее закрепились в речи, сопровождайте ими соответствующий жест при
каждом употреблении (можно повторить слово 2-3 раза).
на (предложение) – протягивать раскрытую
ладонь;
дай (просьба) – сжать пальцы раскрытой
ладони в кулак (можно повторить движение несколько раз);
да (согласие) – кивок головой в
направлении сверху вниз (можно повторить движение несколько раз);
нет (отрицание) – кивок головой в
направлении слева направо (можно повторить движение несколько раз), или
движения прямой ладонью из стороны в сторону;
там (указание
направления) – взмах кистью
руки в направлении объекта, на который хотят указать;
вот (указание на
близлежащий объект) – показать прямым указательным пальцем на предмет;
сюда (подзывание) –
взмах ладонью по направлению к самому себе;
хорошо (одобрение) – сжать пальцы кисти в кулак,
вверх поднят большой палец;
молодец (одобрение,
похвала) – погладить по голове;
ай-ай-ай (порицание) –
указательный палец выпрямлен, остальные пальцы ладони сжаты в кулак,
колебательные движения рукой в направлении вверх вниз;
тихо (призыв к
молчанию, тишине) – прижимаем прямой указательный палец к сомкнутым губам;
баю-бай (спать пора) –
смыкаем вместе прямые ладони и подкладываем их под щеку, голову немного
наклоняем;
привет (здороваемся)
– берем за руку, пожимаем, немного потряхиваем, или (на расстоянии от другого
человека) машем рукой из стороны в сторону;
пока (прощаемся) –
машем рукой (колебательные движения ладонью вверх вниз;
большой (обозначение
величины) – развести руки
в стороны (или одновременно вверх и в стороны);
маленький (обозначение
величины) – приблизить друг к другу прямые ладони (или приблизить друг к другу
указательный и большой пальцы одной руки);
много (обозначение
количества) – широкий обводящий жест рукой;
мало (обозначение
количества) – неширокий обводящий жест рукой, или сложить ладони горсткой;
один (обозначение
количества) – показать указательный пальчик.
Самая современная методика развития речи малышей 1-3 лет в книге "Помогите малышу заговорить!" Купить книгу "Помогите малышу заговорить" в интернет-магазине book24
При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
|