Главная »» Публикации Развитие понимания речи у детей 1-3 лет. Как правильно говорить с малышом?
2016 - публикация на различных интернет-площадках |
|
Развитие речи малыша требует создания вокруг него так
называемой «речевой среды», которая включает в себя постоянный разговор с
ребенком. Как же правильно общаться с малышом?
Говорить с малышом надо постоянно, многократно проговаривая
все режимные моменты (одевание и раздевание, умывание, купание, еда, прогулка,
подготовка ко сну), различные бытовые
ситуации (раскладывание игрушек по местам, приготовление еды, уборка со стола,
мытье посуды, подметание пола и др.). Такую же работу следует проводить во
время игр с игрушками и картинками, при чтении книжек и просмотре мультфильмов.
При этом взрослый часто обращается к ребенку, задает
вопросы, но не требует от малыша немедленного ответа. Таким образом, взрослый
задает вопрос, делает паузу, затем отвечает на вопрос сам. После того, как
ребенок много раз слышал название предмета, брал его, ощупывал и рассматривал,
действовал с ним, можно попросить малыша принести (показать, найти, подать)
знакомый предмет, или совершить с ним какое-либо действие. Приведем примеры
проговаривания взрослым различных ситуаций.
УМЫВАНИЕ
Идём умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в
другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в
мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло.
Подставляй руки под водичку – вот так. А сейчас давай умоем лицо – вот так.
Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду
с рук. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри,
какой чистенький стал.
СБОРЫ НА ПРОГУЛКУ
(Все необходимые вещи разложены на стульчике)
Сейчас мы с тобой пойдём гулять. Найди, где у нас лежат
штанишки. Вот они. Давай наденем штаны – вот так. Сначала на одну ногу, потом
на другую ногу. Теперь застегнем пуговицу. Покажи, где пуговичка. Неси кофту.
Ой, какая красивая, теплая кофточка. А это что на кофте? Карман. Найди, где на
кофте спрятался мишка. Правильно, вот он. А где цветочек? Тут. Давай наденем
кофточку. И т.д.
НА ПРОГУЛКЕ
Посмотри, какая сегодня погода. Да, дождик идет. Надевай
капюшон. А я раскрою зонтик. Вот так. Теперь можно гулять. А что это на
дорожке? Это лужа. В луже водичка. Дождик капал, капал – и получилась лужа.
Пойдем дальше. Вот дерево. Посмотри, что это такое под деревом? Это листики
упали. Вот желтый лист. А этот лист какого цвета? Красный листик. Много
листьев. Покажи, как много листиков. И т.д.
ПОСТРОИМ ДОМ
(Используется набор деревянных или пластмассовых кубиков)
Смотри, какие у нас
есть кубики. Покажи, где красный кубик. Правильно, вот он. А где желтый? А где
кубик синего цвета? Вот тут. Давай построим из кубиков дом. Какой будет домик –
большой или маленький? Покажи. Большой? Хорошо. Вот я поставила кубики. Теперь
ты ставь. Ставь вот сюда. И т.д.
Когда ребенок
постоянно слышит речь взрослого, он узнает много новых слов и выражений. А так
как речь сопровождает значимую для ребенка ситуацию, смысловые значения слов и
их сочетаний лучше запоминаются, крепче откладываются в сознании ребенка.
Самая современная методика развития речи малышей 1-3 лет в книге "Помогите малышу заговорить!" Узнать подробнее о методике Купить книгу "Помогите малышу заговорить" в интернет-магазине book24
При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
|
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА Начата работа над серией "Методическая библиотека Елены Янушко". 1-я часть серии - описание методики занятий с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет) по разным направлениям развития. 1-я книга - ЛЕПКА!
|
МАГАЗИН Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!
|
|
|