ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Развитие понимания речи детей 1-3 лет. Есть ли требования к речи взрослых?

2016 - опубликована на разных интернет-площадках

Чтобы малыш научился говорить вовремя, он должен постоянно слышать речь взрослых. Речь взрослого человека является для ребенка образцом для подражания. Конечно, надо предлагать ребенку правильный образец речи, в этом случае и ребенок  со временем научится говорить правильно и четко . Поэтому, дорогие взрослые, внимательно относитесь к тому, что говорите! Чем четче, чище, богаче и образней будет ваша собственная речь, тем лучше  условия для развития речи вашего малыша. Поэтому, речь взрослых должна отвечать определенным параметрам. Поговорим о них подробнее.

 Мы уже упоминали, что навык речи формируется у ребенка по подражанию. Поэтому, необходимо, чтобы речь окружающих взрослых была грамматически правильной, могла стать эталоном для подражания. Известно, что не только дети, но и подростки, взрослые могут по подражанию менять звуковой состав слов (полотенец вместо полотенце, планцета вместо плацента, пинжак вместо пиджак, похудала вместо похудела и др.), неправильно ставить ударения в словах (поняла вместо поняла, созвонимся вместо созвонимся и др.), путать смысловые значения слов (например, генеалогия в смысле гинекология, аутизм и атеизм и пр.), неправильно употреблять слова (ехай вместо поезжай, ложить вместо класть). Однако взрослые могут осознанно относиться к своей речи и исправлять ошибки – спросить у грамотного человека, как правильно говорить, заглянуть в учебник или словарь. У малышей усвоение речевых эталонов происходит спонтанно, неосознанно, поэтому существует опасность усвоения неправильного варианта речи, который со временем закрепляется. Также ивестны случаи возникновения запинок в речи ребенка, который общается с заикающимся взрослым. Таким же образом могут копироваться другие нарушения речи – гортанное Р, межзубные свистящие и др. Кроме того, ребенок копирует у взрослых другие стороны речи – силу голоса, темп и ритм речи, интонационную насыщенность – в целом манеру говорить. Также необходимо исключить ситуацию сюсюканья с ребенком. Учитывая все вышесказанное, необходимо постараться, чтобы речь окружающих ребенка взрослых (а также старших детей) отвечала определенным требованиям: речь должна быть правильной, без речевых нарушений, четкой, простой (лучше говорить короткими фразами из 2-5 слов), одни и те же слова и фразы должны повторяться многократно в знакомых и новых ситуациях.

 

Постепенное усложнение речевого общения

 Постепенно в ходе спонтанного развития, а также специальных игр и упражнений уровень речевого общения ребенка развивается и усложняется. У ребенка появляются новые речевые навыки, расширяется спектр его возможностей. Чтобы в полной мере использовать эти новые возможности ребенка, необходимо в соответствии с ними менять уровень требований к речи ребенка. Для этого полезно отслеживать динамику развития речи ребенка, в чем может помочь, например, ведение дневника, в которые записываются слова из активного (что говорит сам) и пассивного (что хорошо понимает) словаря ребенка по датам. Помните, что уровень требований должен соответствовать уровню развития речи ребенка, вредно как завышать требования, так и занижать их.

 

Организация специальных речевых игр и упражнений

Чтобы стимулировать развитие речи ребенка, необходимо использовать специальные речевые игры и упражнения – например, использовать народные потешки, детские стишки и песенки. Форма игры является наиболее эффективным методом обучения детей раннего возраста и дает замечательные результаты. (В других статьях на тему речевого развития детей раннего возраста вы найдете описания таких игр в достаточном количестве).

 

Единые требования к речевому общению с ребенком всех близких взрослых

 Противоречивость требований со стороны значимых взрослых вредна любому ребенку. Если требования к воспитанию и обучению едины и постоянны (конечно, при условии их разумности) со стороны всех близких взрослых, это дает ребенку ощущение устойчивости и целесообразности окружающего мира. Когда речь идет о речевом развитии ребенка 1,5 – 3 лет, который еще только учится пользоваться активной речью, важно приложить усилия, чтобы к развитию речи ребенка в семье был единый подход: не сюсюкать с ребенком, не играть «в поддавки», угадывая желания ребенка, учить активно пользоваться уже усвоенными речевыми навыками, побольше говорить с ребенком, читать ему книги.

 

Постепенно близкие, которые чаще всего проводят время с ребенком, научатся использовать любую ситуацию, чтобы поговорить с малышом. Это поможет развить у ребенка понимание речи, накопить пассивный словарь и создаст предпосылки для развития собственно активной речи.




Самая современная методика развития речи малышей 1-3 лет в книге "Помогите малышу заговорить!" Узнать подробнее о методике

Купить книгу "Помогите малышу заговорить" в интернет-магазине book24

При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
Раннее развитие 1-3 года
Раннее развитие речи 1-3 года
Развитие связной речи 3-5 лет
Коррекция звукопроизношения 5-7 лет
Подготовка к школе 5-7 лет
Внимание, память, мышление 3-7 лет
Практикум по русскому языку 1-4 классы

МАГАЗИН
Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!

НОВИНКА!
Вышла в свет замечательная книга "10 навыков высокоэффективных детей. Осваиваем со Смешариками"! Помогает сформировать у ребёнка полезные навыки. Отличный подарок







Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
2024-2025
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Помогите малышу заговорить
Первые занятия для малышей
Методика раннего развития
Логопедическая практика
Профилактика трудностей школьного обучения
Книги для младших школьников
Развивающее обучение
Развивающие занятия
Отзывы