ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Развитие понимания речи детей 1-3 лет. Есть ли требования к речи взрослых?

2016 - опубликована на разных интернет-площадках

Чтобы малыш научился говорить вовремя, он должен постоянно слышать речь взрослых. Речь взрослого человека является для ребенка образцом для подражания. Конечно, надо предлагать ребенку правильный образец речи, в этом случае и ребенок  со временем научится говорить правильно и четко . Поэтому, дорогие взрослые, внимательно относитесь к тому, что говорите! Чем четче, чище, богаче и образней будет ваша собственная речь, тем лучше  условия для развития речи вашего малыша. Поэтому, речь взрослых должна отвечать определенным параметрам. Поговорим о них подробнее.

 Мы уже упоминали, что навык речи формируется у ребенка по подражанию. Поэтому, необходимо, чтобы речь окружающих взрослых была грамматически правильной, могла стать эталоном для подражания. Известно, что не только дети, но и подростки, взрослые могут по подражанию менять звуковой состав слов (полотенец вместо полотенце, планцета вместо плацента, пинжак вместо пиджак, похудала вместо похудела и др.), неправильно ставить ударения в словах (поняла вместо поняла, созвонимся вместо созвонимся и др.), путать смысловые значения слов (например, генеалогия в смысле гинекология, аутизм и атеизм и пр.), неправильно употреблять слова (ехай вместо поезжай, ложить вместо класть). Однако взрослые могут осознанно относиться к своей речи и исправлять ошибки – спросить у грамотного человека, как правильно говорить, заглянуть в учебник или словарь. У малышей усвоение речевых эталонов происходит спонтанно, неосознанно, поэтому существует опасность усвоения неправильного варианта речи, который со временем закрепляется. Также ивестны случаи возникновения запинок в речи ребенка, который общается с заикающимся взрослым. Таким же образом могут копироваться другие нарушения речи – гортанное Р, межзубные свистящие и др. Кроме того, ребенок копирует у взрослых другие стороны речи – силу голоса, темп и ритм речи, интонационную насыщенность – в целом манеру говорить. Также необходимо исключить ситуацию сюсюканья с ребенком. Учитывая все вышесказанное, необходимо постараться, чтобы речь окружающих ребенка взрослых (а также старших детей) отвечала определенным требованиям: речь должна быть правильной, без речевых нарушений, четкой, простой (лучше говорить короткими фразами из 2-5 слов), одни и те же слова и фразы должны повторяться многократно в знакомых и новых ситуациях.

 

Постепенное усложнение речевого общения

 Постепенно в ходе спонтанного развития, а также специальных игр и упражнений уровень речевого общения ребенка развивается и усложняется. У ребенка появляются новые речевые навыки, расширяется спектр его возможностей. Чтобы в полной мере использовать эти новые возможности ребенка, необходимо в соответствии с ними менять уровень требований к речи ребенка. Для этого полезно отслеживать динамику развития речи ребенка, в чем может помочь, например, ведение дневника, в которые записываются слова из активного (что говорит сам) и пассивного (что хорошо понимает) словаря ребенка по датам. Помните, что уровень требований должен соответствовать уровню развития речи ребенка, вредно как завышать требования, так и занижать их.

 

Организация специальных речевых игр и упражнений

Чтобы стимулировать развитие речи ребенка, необходимо использовать специальные речевые игры и упражнения – например, использовать народные потешки, детские стишки и песенки. Форма игры является наиболее эффективным методом обучения детей раннего возраста и дает замечательные результаты. (В других статьях на тему речевого развития детей раннего возраста вы найдете описания таких игр в достаточном количестве).

 

Единые требования к речевому общению с ребенком всех близких взрослых

 Противоречивость требований со стороны значимых взрослых вредна любому ребенку. Если требования к воспитанию и обучению едины и постоянны (конечно, при условии их разумности) со стороны всех близких взрослых, это дает ребенку ощущение устойчивости и целесообразности окружающего мира. Когда речь идет о речевом развитии ребенка 1,5 – 3 лет, который еще только учится пользоваться активной речью, важно приложить усилия, чтобы к развитию речи ребенка в семье был единый подход: не сюсюкать с ребенком, не играть «в поддавки», угадывая желания ребенка, учить активно пользоваться уже усвоенными речевыми навыками, побольше говорить с ребенком, читать ему книги.

 

Постепенно близкие, которые чаще всего проводят время с ребенком, научатся использовать любую ситуацию, чтобы поговорить с малышом. Это поможет развить у ребенка понимание речи, накопить пассивный словарь и создаст предпосылки для развития собственно активной речи.




Самая современная методика развития речи малышей 1-3 лет в книге "Помогите малышу заговорить!" Узнать подробнее о методике

Купить книгу "Помогите малышу заговорить" в интернет-магазине book24

При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

НОВИНКА!!!
Полная методика раннего развития - расскажет, как развить речь малыша, научить его думать, рисовать и лепить, познакомит с миром вокруг. Методика разработана специально для развития малышей от 1 года до 3 лет!

АУДИОВЕРСИЯ книги "Помогите малышу заговорить"
Слушайте в Литрес, МТС_строки, Букмейт

Подписывайтесь!
Авторская методика Елены Янушко в соцсетях

4+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Вышли в свет ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий , альбом ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ, сборник 100 УПРАЖНЕНИЙ. Готовится к изданию альбом с интерактивными заданиями ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. Не пропустите!

ТЕСТ: развитие речи в 1-3 года
Признайтесь: сравниваете речь малыша со сверстниками - вдруг отстает? Предлагаю пройти простой тест, чтобы прояснить ситуацию и не тревожиться!

Серия ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В серию входят 6 книг: Учимся читать, Учимся писать, Учимся считать, Закладываем основы грамотности, Готовимся к школе, Развиваем межполушарное взаимодействие

УНИКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ "Картинки с секретом" для развития - ваш малыш будет в восторге!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Логопедические альбомы по формированию звуков Р-Рь, Ш-Ж, Л-Ль, С-Сь уже в продаже. Не пропустите!

3+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 3 до 4 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, альбом ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА, альбом ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажёр

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 2 до 3 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА, альбом с заданиями АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 1 года до 2 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки ЛЕПКА, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов