ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Развитие активной речи ребенка 1-3 лет. Речевое подражание

2016 - публикация на сайте rebenok-govorit.ru

Наиважнейшая задача речевых занятий с малышом – вызвать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений. Добиться у неговорящего ребенка первых попыток активной речи непросто, но возможно в специально созданной игровой ситуации.

В ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема, и такой положительный настрой предоставляет уникальную возможность побуждать малыша к повторению речи. Организация игр для развития подражания является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе развития речи маленького ребенка.

В предложенных ниже играх подражание ребенком речи взрослого выступает на первое место. Для этого взрослый многократно повторяет определенные слоги, слова, словосочетания, выделяя их интонационно в потоке речи, и побуждает ребенка повторить эти слова за ним. При этом принимаются и поощряются ответы малыша в любом виде, взрослый же дает только образец правильной речи.

Подражание речи взрослого также проходит несколько этапов. В зависимости от уровня речевого развития ребенка можно предложить ему повторение: 1) отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку в игре; 2) аморфных слов (му, ав-ав, мяу, бом-бом, ду-ду, динь-дин, би-би, ту-ту и др.); 3) слов – сначала простых (на, дай, ляля, миша, киса и др.), затем более сложных (в основном  двух-, трехсложные слова); 4) коротких фраз – это этап объединения в одном предложении нескольких слов (Где мама? Там мяч. Это ложка. Вот зайка. Дай зайку. Ваня хороший мальчик. Маша хорошая девочка). Игры, направленные на развитие у малыша речевого подражания, представлены ниже именно в этой последовательности: звуки – аморфные слова – слова – фразы. Звуки, слова и фразы, предлагаемые для повторения, выделены заглавными буквами.


Самолётики

Предложите малышу поиграть в самолетики: попросите послушать стихотворение про самолётик и «полетать» по комнате – побегать, расставив прямые руки в стороны.

По земле разбежался,

В небо поднялся!

Летит самолёт

Прямо вперёд!

Полетели в небе самолеты, загудели: У-У-У!

 

Машинки

Предложите малышу поиграть в машинки: дайте послушать стихотворение про машину и «покататься на машине» – походить или побегать по комнате, имитируя при помощи движений рук управление машиной (крутим руль), и «посигналить».

Би-би-би – гудит машина:

Не поеду без бензина!

Поехали машинки: Ж-Ж-Ж! Сигналит машинка: БИ-БИ! Освободите дорогу!

Поиграем на дудочке

Предложите ребенку «поиграть» на дудочке: сначала покажите настоящую дудочку, поиграйте на ней, затем изобразите игру на дудочке с помощью движений рук и озвучьте ее: Давай поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? ДУ-ДУ-ДУ! Повторяй за мной!

 

Поиграем на балалайке

Предложите ребенку «поиграть» на балалайке: сначала покажите настоящую балалайку и поиграйте на ней (или картинку с ее изображением), затем изобразите игру на балалайке с помощью движений и озвучьте ее: А теперь давай поиграем на балалайке – вот так: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

 

Гости

Заранее приготовьте следующие игрушки (мягкие или резиновые): курочка, собачка, кошка, коровка, гусь, утка, лошадка и др. Постройте вместе с малышом домик из конструктора и предложите поиграть в игру «Гости»: Вот какой у нас домик получился замечательный – большой и красивый! Кто к нам сегодня в гости пришёл? ТУК-ТУК! Кто там? (игрушка не видна) АВ-АВ! Кто же это, догадались? Правильно, СОБАКА. Заходи, собака, к нам в гости. Давайте поговорим с собачкой на ее собачьем языке: АВ-АВ! ТУК-ТУК! Кто-то ещё пожаловал к нам в гости…Можно варьировать количество и состав персонажей игры в зависимости от того, какие игрушки есть у вас в наличии: КУРИЦА – КО-КО-КО, КОШКА – МЯУ, КОРОВА – МУ, ГУСЬ – ГА-ГА-ГА, УТКА – КРЯ-КРЯ, ЛОШАДКА – И-ГО-ГО,  ОСЛИК – ИА, КОЗЛИК – МЕ, БАРАШЕК – БЕ, ГОЛУБЬ – ГУЛИ-ГУЛИ, ВОРОНА – КАР, МЫШКА – ПИ-ПИ. В дальнейшем в этой игре можно повторять и простые фразы: КТО ТАМ, СОБАЧКА АВ-АВ, КУРОЧКА КЛЮЁТ и др.

 

На! Дай!

Покажите малышу игру с зайчиком. Сначала протяните зайчику маленький мячик со словами: НА, зайка, МЯЧИК! На! Затем попросите у зайки мячик, сопровождая слова характерным жестом и словами: Зайка ДАЙ МЯЧИК! ДАЙ! Затем предложите ребенку дать зайке мячик, а затем попросить мячик обратно. Игру можно продолжать в разных ситуациях (игровых и бытовых) с самыми разными предметами. Побуждайте малыша повторять за вами не только слова, но и фразы: НА МЯЧИК, ДАЙ КУБИК, НА ЛОЖКУ и т.д.

 

Мы описали лишь некоторые из возможных вариантов речевых подражательных игр. Вы можете придумать свои интересные сюжеты и новые варианты игр, используя слова и фразы, понятные ребенку раннего возраста.



Самая современная методика развития речи малышей 1-3 лет в книге "Помогите малышу заговорить!" 


Купить книгу "Помогите малышу заговорить" в интернет-магазине book24

Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

НОВИНКА!!!
Полная методика раннего развития - расскажет, как развить речь малыша, научить его думать, рисовать и лепить, познакомит с миром вокруг. Методика разработана специально для развития малышей от 1 года до 3 лет!

АУДИОВЕРСИЯ книги "Помогите малышу заговорить"
Слушайте в Литрес, МТС_строки, Букмейт

Подписывайтесь!
Авторская методика Елены Янушко в соцсетях

4+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Вышли в свет ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий , альбом ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ, сборник 100 УПРАЖНЕНИЙ. Готовится к изданию альбом с интерактивными заданиями ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. Не пропустите!

ТЕСТ: развитие речи в 1-3 года
Признайтесь: сравниваете речь малыша со сверстниками - вдруг отстает? Предлагаю пройти простой тест, чтобы прояснить ситуацию и не тревожиться!

Серия ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В серию входят 6 книг: Учимся читать, Учимся писать, Учимся считать, Закладываем основы грамотности, Готовимся к школе, Развиваем межполушарное взаимодействие

УНИКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ "Картинки с секретом" для развития - ваш малыш будет в восторге!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Логопедические альбомы по формированию звуков Р-Рь, Ш-Ж, Л-Ль, С-Сь уже в продаже. Не пропустите!

3+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 3 до 4 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, альбом ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА, альбом ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажёр

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 2 до 3 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА, альбом с заданиями АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 1 года до 2 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки ЛЕПКА, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов