ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Развитие активной речи ребенка 1-3 лет. Картинки с изображениями животных как средство развития речи

Знакомство с животными – их внешним видом, строением тела, повадками, детенышами – позволяет в интересной и занимательной форме расширить представления ребенка об окружающем мире и стимулирует речь.

Тема знакомства с животными очень интересна детишкам раннего возраста. Малыши с удовольствием наблюдают за разной живностью, стремятся к контакту и общению с живыми существами. Недаром во многих детских сказках и рассказах главными героями являются звери и птицы, рыбы или насекомые. Знакомство с животными – их внешним видом, строением тела, повадками, детенышами – позволяет в интересной и занимательной форме расширить представления ребенка об окружающем мире и стимулирует речь.

На занятиях с детьми 1 – 3 лет целесообразно использовать картинки с изображением животных. Для этого надо подобрать картинки, доступные детскому восприятию – простые изображения с четкими контурами и тщательно прорисованными характерными деталями. Это обусловлено именно особенностями детского восприятия: реальное животное своим непредсказуемым поведением может напугать малыша, изображение животного на фото или видео не всегда позволяет рассмотреть важные детали.

Покажите ребенку картинку с изображением животного, назовите его и расскажите о нем (несколько простых фраз), особенно полезно употреблять во время рассказа звукоподражания – звуки, которые издает животное. Ниже в качестве примера даны некоторые примерные варианты словесного комментария к картинкам, изображающим домашних и диких животных нашей страны. Продолжая занятия, можно изучать животных разных стран и морей: слон, жираф, бегемот, зебра, лев, тигр, кенгуру, попугай, пеликан, крокодил, удав, мартышка, кит, тюлень, пингвин и др.

Во время игры старайтесь быть эмоциональны и заразить своими положительными эмоциями малыша. Также используйте в игре стремление малыша подражать взрослому, повторять за ним слова и действия – ненавязчиво побуждайте ребенка к повторению звуков, слогов, слов и коротких фраз. Лучше, приятнее и эффективнее это получается в интересной ребенку игре, нежели в ситуации, когда взрослые пристают к ребенку с просьбами: «Скажи!», «Повтори».

Советуем постепенно и целенаправленно развивать, расширять и усложнять активную речь малыша. Например, изучение изображения коровы. Первый шаг – повторение ребенком звукоподражания «му». Второй шаг – повторение названия животного «корова». Следующие шаги – произнесение фраз разной степени сложности: «Это корова. Корова пасется. Коровка рогатая. Она дает молоко. Корова жует зеленую сочную траву». Советуем по этому же алгоритму изучать и изображения других животных, а ниже приводим варианты рассказов о животных.

 

Домашние животные

Курочка: Это курочка. Курица клюет зёрнышки: «Клю-клю!» Курочка зовет цыплят: «Ко-ко-ко!». А маленькие цыплята отвечают:  «Пи-пи-пи!»

Уточка: Вот утка. Уточка плавает в воде: «Буль-буль!» Зовет утка маленьких утят: «Кря-кря!»

Кошка: Жила-была мама-кошка. А вот её детки – пушистые котята. Котенок громко мяукает: «Мяу! Мяу!» Давай позовем кошечку: «Кис-кис!»

Собака: Это собака. Собачка охраняет дом. Она умеет лаять: «Гав! Гав!» и вилять хвостиком. У мамы-собаки есть маленькие щенки. Они весело играют и прыгают: «Прыг-прыг!»

Корова: Вот корова пасется на лугу. Вокруг сочная зеленая травка. Коровка жует вкусную траву и мычит: «Му! Му! Молока кому?»

Лошадка: Здесь лошадка. Она живет в конюшне. Лошадь умеет громко кричать: «И-го-го!» Лошадка скачет и стучит копытами: «Скок-скок!»

Свинья: Жила-была мама-свинья. Свинка громко хрюкает: «Хрю-хрю!» А вот детки-поросята. Поросята играют в луже: «Плюх-плюх!»

Коза: На этой картинке коза. Коза говорит: «Ме!» У козы есть рога и копыта. А как зовут деток у козы? Козлята.

 

Дикие животные

Лиса: В лесу живет лиса. Она рыжая и пушистая. У лисы какой хвост? Длинный. Лиса хитрая и ловкая. Кого ловит лиса? Зайку.

Волк: Вот серый волк – зубами щелк. Он охотник. Страшный волк? Да, лучше не попадаться волку. По ночам волк воет: «У-у-у!»

Белка: Это что за пушистый зверек? Белка живет на дереве и умеет прыгать по веткам: «Прыг-скок!» Рыжая белочка любит орешки и шишки.

Ёжик: А это еж. Он никого не боится, потому что у него есть острые иголки.

Заяц: Вот зайчик. У зайца длинные уши и быстрые ноги. Он убегает от лисы и волка.

Медведь: Кто из лесных зверей любит сладкий мед? Медведь. Идет он по лесу и ревет: «Ы-ы-ы!» Мишка лохматый и косолапый. Он очень сильный.

Сова: Сова днем спит, а по ночам летает, зверей пугает. «Ух-ух!» — ухает сова.

Кукушка: Кукушка кричит: «Ку-ку!»

 

Как играть?

Во время игры с картинками старайтесь быть эмоциональны и заразить своими положительными эмоциями малыша. Также используйте в игре стремление малыша подражать взрослому, повторять за ним слова и действия – ненавязчиво побуждайте ребенка к повторению звуков, слогов, слов и коротких фраз, а также некоторых характерных движений животных – попрыгать как зайчик, походить вразвалку как медведь, помахать крылышками как птичка, поскакать как лошадка и т.д.

 

Постепенное усложнение заданий

Советую на материале животных постепенно и целенаправленно развивать, расширять и усложнять активную речь малыша. Например, изучение изображения коровы. Первый шаг – повторение ребенком звукоподражания «му». Второй шаг – повторение названия животного «корова». Следующие шаги – произнесение фраз разной степени сложности: «Это корова. Корова пасется. Коровка рогатая. Она дает молоко. Корова жует зеленую сочную траву». Советуем по этому же алгоритму изучать и изображения других животных.

 

А что дальше?

Продолжая занятия, можно изучать животных разных стран и морей: слон, жираф, бегемот, зебра, лев, тигр, кенгуру, попугай, пеликан, крокодил, удав, мартышка, кит, тюлень, пингвин и др.

 Из всего, описанного выше, становится понятным, что использование темы «Животные» на занятиях по развитию речи малышей требует серьезной подготовки – необходимо подобрать игрушечных животных и картинки с их изображениями в достаточном количестве и необходимом качестве, которое соответствует психологическим особенностям детей раннего возраста. Часто у занятых современных родителей не хватает времени на такую серьезную подготовку к занятиям по развитию речи. Что же делать? Выход есть! Специально для родителей маленьких детей и специалистов, которые занимаются с детьми раннего возраста, была разработана серия книг по развитию речи малышей в рамках проекта «Новый ребенок». Эта серия разработана таким образом, что занимться по ней могут даже неподготовленные люди.

В подсерию «Рассказы про животных» входят 4 книги про разных животных – домашние, дикие, экзотические, морские животные и насекомые.

Мои любимые зверята — Книга о домашних животных, которые так нравятся малышам – про кошку, собаку, хомяка, рыбок, канарейку, лошадку, корову, козу, овцу, свинку, кролика, ослика, про кур, уток, гусей, индюков.

Кто прячется под ёлочкой? — Книга о диких животных леса, которые так интересны малышам – про зайца, волка, лису, ёжика, лося, медведя, белку, бобра, рысь, летучую мышь, крота, лягушку, змею, сову, кукушку, дятла.

Приходите в зоопарк! — Книга про животных жарких стран – слона, жирафа, зебру, бегемота, льва, крокодила, носорога, верблюда, кенгуру, страуса, пеликана, фламинго; и про животных холодных стран — белого медведя, тюленя, северного оленя, пингвина.

Подводный мир и маленький мир — Книга о морских обитателях – рыбках, акуле, ките, дельфине, черепахе, медузе, крабе, осьминоге; и насекомых – жуке, мухе, стрекозе, пчеле, бабочке, кузнечике, муравье, паучке, который тоже похож на насекомое.


Все рассказы о животных (домашние и дикие животные нашей страны, 
животные холодных и жарких стран, морские животные и насекомые) 




Самая современная методика развития речи малышей 1-3 лет в книге "Помогите малышу заговорить!" Узнать подробнее о методике

Купить книгу "Помогите малышу заговорить" в интернет-магазине book24

При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
Авторская методика Елены Янушко
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов

ДЕТСКИЙ НАВИГАТОР ЛАБИРИНТА
Апрель 2017: РАСТИ С УМОМ! Елена Янушко рассказывает о своей методике раннего развития

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ЕЛЕНЫ ЯНУШКО
NEW! Серия "Новый ребенок" 1+ в новом формате - полный годовой курс и наборы многоразовых карточек - выходит под новым названием "Авторская методика Елены Янушко". Уже в продаже! Не пропустите!

РАСПРОДАЖА
Уникальные книги для малышей, комплекты по игровому обучению чтению, и другие эксклюзивные книги из авторского архива

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
Самая новая редакция книги-бестселлера "Помогите малышу заговорить!" - авторская методика раннего развития речи (от 1 до 3 лет)


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов