Главная »» Публикации Развитие активной речи ребенка 1-3 лет. Картинки с изображениями животных как средство развития речи
2016 - публикация на сайте rebenok-govorit.ru |
|
Тема знакомства с животными очень интересна детишкам раннего
возраста. Малыши с удовольствием наблюдают за разной живностью, стремятся к
контакту и общению с живыми существами. Недаром во многих детских сказках и
рассказах главными героями являются звери и птицы, рыбы или насекомые.
Знакомство с животными – их внешним видом, строением тела, повадками,
детенышами – позволяет в интересной и занимательной форме расширить
представления ребенка об окружающем мире и стимулирует речь.
На занятиях с детьми 1 – 3 лет целесообразно использовать
картинки с изображением животных. Для этого надо подобрать картинки, доступные
детскому восприятию – простые изображения с четкими контурами и тщательно
прорисованными характерными деталями. Это обусловлено именно особенностями
детского восприятия: реальное животное своим непредсказуемым поведением может
напугать малыша, изображение животного на фото или видео не всегда позволяет
рассмотреть важные детали.
Покажите ребенку картинку с изображением животного, назовите
его и расскажите о нем (несколько простых фраз), особенно полезно употреблять
во время рассказа звукоподражания – звуки, которые издает животное. Ниже в
качестве примера даны некоторые примерные варианты словесного комментария к
картинкам, изображающим домашних и диких животных нашей страны. Продолжая
занятия, можно изучать животных разных стран и морей: слон, жираф, бегемот,
зебра, лев, тигр, кенгуру, попугай, пеликан, крокодил, удав, мартышка, кит,
тюлень, пингвин и др.
Во время игры старайтесь быть эмоциональны и заразить своими
положительными эмоциями малыша. Также используйте в игре стремление малыша
подражать взрослому, повторять за ним слова и действия – ненавязчиво побуждайте
ребенка к повторению звуков, слогов, слов и коротких фраз. Лучше, приятнее и
эффективнее это получается в интересной ребенку игре, нежели в ситуации, когда
взрослые пристают к ребенку с просьбами: «Скажи!», «Повтори».
Советуем постепенно и целенаправленно развивать, расширять и
усложнять активную речь малыша. Например, изучение изображения коровы. Первый
шаг – повторение ребенком звукоподражания «му». Второй шаг – повторение
названия животного «корова». Следующие шаги – произнесение фраз разной степени
сложности: «Это корова. Корова пасется. Коровка рогатая. Она дает молоко.
Корова жует зеленую сочную траву». Советуем по этому же алгоритму изучать и
изображения других животных, а ниже приводим варианты рассказов о животных.
Домашние животные
Курочка: Это курочка. Курица клюет зёрнышки: «Клю-клю!»
Курочка зовет цыплят: «Ко-ко-ко!». А маленькие цыплята отвечают: «Пи-пи-пи!»
Уточка: Вот утка. Уточка плавает в воде: «Буль-буль!» Зовет
утка маленьких утят: «Кря-кря!»
Кошка: Жила-была мама-кошка. А вот её детки – пушистые
котята. Котенок громко мяукает: «Мяу! Мяу!» Давай позовем кошечку: «Кис-кис!»
Собака: Это собака. Собачка охраняет дом. Она умеет лаять:
«Гав! Гав!» и вилять хвостиком. У мамы-собаки есть маленькие щенки. Они весело
играют и прыгают: «Прыг-прыг!»
Корова: Вот корова пасется на лугу. Вокруг сочная зеленая
травка. Коровка жует вкусную траву и мычит: «Му! Му! Молока кому?»
Лошадка: Здесь лошадка. Она живет в конюшне. Лошадь умеет
громко кричать: «И-го-го!» Лошадка скачет и стучит копытами: «Скок-скок!»
Свинья: Жила-была мама-свинья. Свинка громко хрюкает:
«Хрю-хрю!» А вот детки-поросята. Поросята играют в луже: «Плюх-плюх!»
Коза: На этой картинке коза. Коза говорит: «Ме!» У козы есть
рога и копыта. А как зовут деток у козы? Козлята.
Дикие животные
Лиса: В лесу живет лиса. Она рыжая и пушистая. У лисы какой
хвост? Длинный. Лиса хитрая и ловкая. Кого ловит лиса? Зайку.
Волк: Вот серый волк
– зубами щелк. Он охотник. Страшный волк? Да, лучше не попадаться волку. По
ночам волк воет: «У-у-у!»
Белка: Это что за
пушистый зверек? Белка живет на дереве и умеет прыгать по веткам: «Прыг-скок!»
Рыжая белочка любит орешки и шишки.
Ёжик: А это еж. Он
никого не боится, потому что у него есть острые иголки.
Заяц: Вот зайчик. У
зайца длинные уши и быстрые ноги. Он убегает от лисы и волка.
Медведь: Кто из
лесных зверей любит сладкий мед? Медведь. Идет он по лесу и ревет: «Ы-ы-ы!»
Мишка лохматый и косолапый. Он очень сильный.
Сова: Сова днем спит,
а по ночам летает, зверей пугает. «Ух-ух!» — ухает сова.
Кукушка: Кукушка
кричит: «Ку-ку!»
Как играть?
Во время игры с картинками старайтесь быть эмоциональны и
заразить своими положительными эмоциями малыша. Также используйте в игре
стремление малыша подражать взрослому, повторять за ним слова и действия –
ненавязчиво побуждайте ребенка к повторению звуков, слогов, слов и коротких
фраз, а также некоторых характерных движений животных – попрыгать как зайчик,
походить вразвалку как медведь, помахать крылышками как птичка, поскакать как
лошадка и т.д.
Постепенное усложнение заданий
Советую на материале животных постепенно и целенаправленно
развивать, расширять и усложнять активную речь малыша. Например, изучение
изображения коровы. Первый шаг – повторение ребенком звукоподражания «му».
Второй шаг – повторение названия животного «корова». Следующие шаги –
произнесение фраз разной степени сложности: «Это корова. Корова пасется. Коровка
рогатая. Она дает молоко. Корова жует зеленую сочную траву». Советуем по этому
же алгоритму изучать и изображения других животных.
А что дальше?
Продолжая занятия, можно изучать животных разных стран и
морей: слон, жираф, бегемот, зебра, лев, тигр, кенгуру, попугай, пеликан,
крокодил, удав, мартышка, кит, тюлень, пингвин и др.
Из всего, описанного
выше, становится понятным, что использование темы «Животные» на занятиях по
развитию речи малышей требует серьезной подготовки – необходимо подобрать
игрушечных животных и картинки с их изображениями в достаточном количестве и
необходимом качестве, которое соответствует психологическим особенностям детей
раннего возраста. Часто у занятых современных родителей не хватает времени на
такую серьезную подготовку к занятиям по развитию речи. Что же делать? Выход
есть! Специально для родителей маленьких детей и специалистов, которые
занимаются с детьми раннего возраста, была разработана серия книг по развитию
речи малышей в рамках проекта «Новый ребенок». Эта серия разработана таким
образом, что заниматься по ней могут даже неподготовленные люди.
«Рассказы
про животных» вы найдете в ГОДОВОМ КУРСЕ развивающих занятий для малышей от 1 года до 2 лет: ДОМАШНИЕ – малыш узнает про кошку, собаку, хомяка, рыбок, канарейку, лошадку,
корову, козу, овцу, свинку, кролика, ослика, про кур, уток, гусей, индюков.
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА — про зайца, волка, лису, ёжика, лося, медведя,
белку, бобра, рысь, летучую мышь, крота, лягушку, змею, сову, кукушку, дятла.
ЭКЗОТИЧЕСКИЕ — малыш узнает про животных теплых стран — слона, жирафа, зебру, бегемота, льва, крокодила, носорога, верблюда, кенгуру,
страуса, пеликана, фламинго; и про животных холодных стран — белого медведя,
тюленя, северного оленя, пингвина.
МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ — о рыбках, акуле, ките, дельфине, черепахе, медузе, крабе, осьминоге. НАСЕКОМЫЕ — о жуке, мухе, стрекозе, пчеле, бабочке, кузнечике, муравье, паучке, который
тоже похож на насекомое.
Самая современная методика развития речи малышей 1-3 лет в книге "Помогите малышу заговорить!" Купить книгу "Помогите малышу заговорить" в интернет-магазине book24
При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
|
|
МАГАЗИН Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!
|
НОВИНКА! Вышла в свет замечательная книга "10 навыков высокоэффективных детей. Осваиваем со Смешариками"! Помогает сформировать у ребёнка полезные навыки. Отличный подарок
|
|
|