ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Развитие активной речи ребенка 1-3 лет. Картинки с изображениями животных как средство развития речи

2016 - публикация на сайте rebenok-govorit.ru

Тема знакомства с животными очень интересна детишкам раннего возраста. Малыши с удовольствием наблюдают за разной живностью, стремятся к контакту и общению с живыми существами. Недаром во многих детских сказках и рассказах главными героями являются звери и птицы, рыбы или насекомые. Знакомство с животными – их внешним видом, строением тела, повадками, детенышами – позволяет в интересной и занимательной форме расширить представления ребенка об окружающем мире и стимулирует речь.

На занятиях с детьми 1 – 3 лет целесообразно использовать картинки с изображением животных. Для этого надо подобрать картинки, доступные детскому восприятию – простые изображения с четкими контурами и тщательно прорисованными характерными деталями. Это обусловлено именно особенностями детского восприятия: реальное животное своим непредсказуемым поведением может напугать малыша, изображение животного на фото или видео не всегда позволяет рассмотреть важные детали.

Покажите ребенку картинку с изображением животного, назовите его и расскажите о нем (несколько простых фраз), особенно полезно употреблять во время рассказа звукоподражания – звуки, которые издает животное. Ниже в качестве примера даны некоторые примерные варианты словесного комментария к картинкам, изображающим домашних и диких животных нашей страны. Продолжая занятия, можно изучать животных разных стран и морей: слон, жираф, бегемот, зебра, лев, тигр, кенгуру, попугай, пеликан, крокодил, удав, мартышка, кит, тюлень, пингвин и др.

Во время игры старайтесь быть эмоциональны и заразить своими положительными эмоциями малыша. Также используйте в игре стремление малыша подражать взрослому, повторять за ним слова и действия – ненавязчиво побуждайте ребенка к повторению звуков, слогов, слов и коротких фраз. Лучше, приятнее и эффективнее это получается в интересной ребенку игре, нежели в ситуации, когда взрослые пристают к ребенку с просьбами: «Скажи!», «Повтори».

Советуем постепенно и целенаправленно развивать, расширять и усложнять активную речь малыша. Например, изучение изображения коровы. Первый шаг – повторение ребенком звукоподражания «му». Второй шаг – повторение названия животного «корова». Следующие шаги – произнесение фраз разной степени сложности: «Это корова. Корова пасется. Коровка рогатая. Она дает молоко. Корова жует зеленую сочную траву». Советуем по этому же алгоритму изучать и изображения других животных, а ниже приводим варианты рассказов о животных.

 

Домашние животные

Курочка: Это курочка. Курица клюет зёрнышки: «Клю-клю!» Курочка зовет цыплят: «Ко-ко-ко!». А маленькие цыплята отвечают:  «Пи-пи-пи!»

Уточка: Вот утка. Уточка плавает в воде: «Буль-буль!» Зовет утка маленьких утят: «Кря-кря!»

Кошка: Жила-была мама-кошка. А вот её детки – пушистые котята. Котенок громко мяукает: «Мяу! Мяу!» Давай позовем кошечку: «Кис-кис!»

Собака: Это собака. Собачка охраняет дом. Она умеет лаять: «Гав! Гав!» и вилять хвостиком. У мамы-собаки есть маленькие щенки. Они весело играют и прыгают: «Прыг-прыг!»

Корова: Вот корова пасется на лугу. Вокруг сочная зеленая травка. Коровка жует вкусную траву и мычит: «Му! Му! Молока кому?»

Лошадка: Здесь лошадка. Она живет в конюшне. Лошадь умеет громко кричать: «И-го-го!» Лошадка скачет и стучит копытами: «Скок-скок!»

Свинья: Жила-была мама-свинья. Свинка громко хрюкает: «Хрю-хрю!» А вот детки-поросята. Поросята играют в луже: «Плюх-плюх!»

Коза: На этой картинке коза. Коза говорит: «Ме!» У козы есть рога и копыта. А как зовут деток у козы? Козлята.

 

Дикие животные

Лиса: В лесу живет лиса. Она рыжая и пушистая. У лисы какой хвост? Длинный. Лиса хитрая и ловкая. Кого ловит лиса? Зайку.

Волк: Вот серый волк – зубами щелк. Он охотник. Страшный волк? Да, лучше не попадаться волку. По ночам волк воет: «У-у-у!»

Белка: Это что за пушистый зверек? Белка живет на дереве и умеет прыгать по веткам: «Прыг-скок!» Рыжая белочка любит орешки и шишки.

Ёжик: А это еж. Он никого не боится, потому что у него есть острые иголки.

Заяц: Вот зайчик. У зайца длинные уши и быстрые ноги. Он убегает от лисы и волка.

Медведь: Кто из лесных зверей любит сладкий мед? Медведь. Идет он по лесу и ревет: «Ы-ы-ы!» Мишка лохматый и косолапый. Он очень сильный.

Сова: Сова днем спит, а по ночам летает, зверей пугает. «Ух-ух!» — ухает сова.

Кукушка: Кукушка кричит: «Ку-ку!»

 

Как играть?

Во время игры с картинками старайтесь быть эмоциональны и заразить своими положительными эмоциями малыша. Также используйте в игре стремление малыша подражать взрослому, повторять за ним слова и действия – ненавязчиво побуждайте ребенка к повторению звуков, слогов, слов и коротких фраз, а также некоторых характерных движений животных – попрыгать как зайчик, походить вразвалку как медведь, помахать крылышками как птичка, поскакать как лошадка и т.д.

 

Постепенное усложнение заданий

Советую на материале животных постепенно и целенаправленно развивать, расширять и усложнять активную речь малыша. Например, изучение изображения коровы. Первый шаг – повторение ребенком звукоподражания «му». Второй шаг – повторение названия животного «корова». Следующие шаги – произнесение фраз разной степени сложности: «Это корова. Корова пасется. Коровка рогатая. Она дает молоко. Корова жует зеленую сочную траву». Советуем по этому же алгоритму изучать и изображения других животных.

 

А что дальше?

Продолжая занятия, можно изучать животных разных стран и морей: слон, жираф, бегемот, зебра, лев, тигр, кенгуру, попугай, пеликан, крокодил, удав, мартышка, кит, тюлень, пингвин и др.

Из всего, описанного выше, становится понятным, что использование темы «Животные» на занятиях по развитию речи малышей требует серьезной подготовки – необходимо подобрать игрушечных животных и картинки с их изображениями в достаточном количестве и необходимом качестве, которое соответствует психологическим особенностям детей раннего возраста. Часто у занятых современных родителей не хватает времени на такую серьезную подготовку к занятиям по развитию речи. Что же делать? Выход есть! Специально для родителей маленьких детей и специалистов, которые занимаются с детьми раннего возраста, была разработана серия книг по развитию речи малышей в рамках проекта «Новый ребенок». Эта серия разработана таким образом, что заниматься по ней могут даже неподготовленные люди.

«Рассказы про животных»  вы найдете в ГОДОВОМ КУРСЕ развивающих занятий для малышей от 1 года до 2 лет:

ДОМАШНИЕ – малыш узнает про кошку, собаку, хомяка, рыбок, канарейку, лошадку, корову, козу, овцу, свинку, кролика, ослика, про кур, уток, гусей, индюков.

ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЛЕСА —  про зайца, волка, лису, ёжика, лося, медведя, белку, бобра, рысь, летучую мышь, крота, лягушку, змею, сову, кукушку, дятла.

ЭКЗОТИЧЕСКИЕ —  малыш узнает про животных теплых стран — слона, жирафа, зебру, бегемота, льва, крокодила, носорога, верблюда, кенгуру, страуса, пеликана, фламинго; и про животных холодных стран — белого медведя, тюленя, северного оленя, пингвина.

МОРСКИЕ ЖИВОТНЫЕ — о рыбках, акуле, ките, дельфине, черепахе, медузе, крабе, осьминоге.

НАСЕКОМЫЕ  о жуке, мухе, стрекозе, пчеле, бабочке, кузнечике, муравье, паучке, который тоже похож на насекомое.






Самая современная методика развития речи малышей 1-3 лет в книге "Помогите малышу заговорить!" 

Купить книгу "Помогите малышу заговорить" в интернет-магазине book24

При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

Анонс новых книг!
Осенью ожидается выход серии из трёх книг - это эффективные, проверенные временем методики развивающих занятий с детьми 1-3 лет по основным направлениям развития.

Подписывайтесь!
Подписывайтесь на мои новые каналы - Telegram, RuTube! Не потеряемся!

4+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Вышли в свет ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий , альбом ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ, сборник 100 УПРАЖНЕНИЙ. Готовится к изданию альбом с интерактивными заданиями ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. Не пропустите!

ТЕСТ: развитие речи в 1-3 года
Признайтесь: сравниваете речь малыша со сверстниками - вдруг отстает? Предлагаю пройти простой тест, чтобы прояснить ситуацию и не тревожиться!

Серия ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В серию входят 6 книг: Учимся читать, Учимся писать, Учимся считать, Закладываем основы грамотности, Готовимся к школе, Развиваем межполушарное взаимодействие

УНИКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ "Картинки с секретом" для развития - ваш малыш будет в восторге!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Логопедические альбомы по формированию звуков Р-Рь, Ш-Ж, Л-Ль, С-Сь уже в продаже. Не пропустите!

3+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 3 до 4 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, альбом ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА, альбом ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажёр

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 2 до 3 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА, альбом с заданиями АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 1 года до 2 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки ЛЕПКА, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов