valentina_bulatnikova
@bazylchuk_tanechka25 .
Елена, доброе время суток. Моей малышке 2,4 и она ещё не говорит. Очень много
лепечет на своём детском языке, объясняет и говорит по слогу из слов ( в
некоторых словах проговаривает по два слога), все понимает. С дочкой играю,
показываю вещи эмоционально, разучиваем мальчиковые игры. Но как запустить речь
ребёнка, так как большее время она говорит на своём малышачем языке (как будто
каша на языке)?
elena_yanushko_metod
@valentina_bulatnikova Здравствуйте.
Если есть впечатление от речи ребенка, что "каша на языке", возможно
наличие дизартрического компонента. Советую проконсультироваться со
специалистом! Хотя… не люблю даже предполагать диагнозы удаленно, не видя
ребенка... Попробуйте заниматься по книге Помогите малышу заговорить - там
очень много разных игр для развития активной речи малышей!
__o.l.g.a_sb
Елена, здравствуйте! С удовольствием примем
участие👍 Мой вопрос, какая на ваш взгляд обучающая
среда, созданная дома, является идеальной для детей 2-3 лет? Спасибо за ответ elena_yanushko_metod
@__o.l.g.a_sb Здравствуйте,
Ольга! Я бы сформулировала по-другому: развивающая среда. А то часто путают
раннее развитие (именно такие материалы в серии Авторская методика Елены
Янушко) и раннее обучение (когда малышу предлагают для изучения буквы, цифры,
пытаются учить чтению, письму, счету и т.п.) По возрасту же мы развиваем
восприятие (сенсорика) и речь, знакомим с миром вокруг, занимаемся с малышом
творчеством. И тут важно не количество занятий, а качество - главное,
вдохновлять ребенка на познание, вызывать интерес и любопытство! Искренне желаю
вам успехов!
__o.l.g.a_sb
@elena_yanushko_metod спасибо
большое 🙏 Очень важно услышать ваше мнение 👍 для на оно авторитетно🤗
maria__mar_mar
Елена,
здравствуйте. Моей доченьке 3 годика. И кроме основных слов мама, папа, баба не
говорит. Лепечет на своем языке, и читаю ей и карточки показываю и стихи,
потешки и клеим и лепим. Говорю слово и прошу повторить. Она сама не повторяет
за мной слова, всегда прихадится просить слово да или нет. Подскажите, как
сделать, так, чтобы она стала повторять слова, заинтересовать? Произносит в
основном согласные буквы. Буду, Вам очень благодарна за ответ.
elena_yanushko_metod
@maria__mar_mar Здравствуйте.
Если вы регулярно занимаетесь с ребенком развитием речи, но результатов особо
не видно, всегда советую обращаться к профессионалу в таком случае. Возможно,
это не задержка речевого развития, а другой случай, и необходима
профессиональная коррекция.
ol.kovalenko
А я
просто хочу поблагодарить Елену за ее книги, за радость совместных занятий, за
то, что сын рано заговорил. По этим же книгам начинаю заниматься с дочкой)
Очень нравятся! Спасибо Вам большое!
elena_yanushko_metod
@ol.kovalenko Ольга,
большое спасибо за добрые слова! ❤️ Очень рада, что результаты занятий
вдохновляющие!👍
tanyakoroleva775
Елена,
спасибо Вам за ваши чудесные книжки и пособия. Мой, сын 2 года и 11 месяцев,
ещё не говорит, но мы занимаемся по вашим книгам, очень любит истории про
Зайчика, там прям идеально все написано, как именно нужно разговаривать с
малышом.
elena_yanushko_metod
@tanyakoroleva775 Очень
рада, что книги нравятся 😊 А как давно занимаетесь? И все равно молчит?
Попробуйте еще игры из книги Помогите малышу заговорить - они очень разные. И
советую получить консультацию логопеда. Желаю успехов!
iriska_0707
Елена,
добрый день! Сыну скоро 3 года. Говорит на "своем" языке и очень
очень много. Правильные слова присутствуют. Говорит предложениями. Если делать
вид, что не понимаю его, то жестами звуками изобразит объяснит что ему нужно,
или пододвинет стул, приведет за руку и укажет, а может и сам достать. Понимает
и делает, если попросить в том шкафу достать что -то и сделать какие то
действия с этим предметом. Книги, читаем, обсуждаем, пазлы 20-30эл, квадраты
Никитина 2 Ур, рисуем, лепим. Активный подвижный мальчишка. Сел в 5 мес, сам
встал в 6 мес, после курса массажа начал ползать, но не много. Пошел без опоры
в 11 мес. Как нам помочь ему говорить правильными словами? Как стимулировать на
правильное произношение? Иной раз повторяет слова, и вообще близко не похоже по
произношению. спасибо за ответ!
elena_yanushko_metod
@iriska_0707Здравствуйте.
Речь в этом возрасте только формируется. Поэтому дайте ребенку время и помогите
в развитии речи - говорите четко и правильно, организуйте занятия по развитию
речи. Исправления недостатков звукопроизношения - после 4,5-5 лет. Успехов!
riznikvika
Здравствуйте,
дочке 1 годик 2 месяца. Когда ей было 11 месяцев, мы попали в аварию. Все отделались
испугом, слава Богу. До аварии дочка начинала разговаривать, говорила
выразительно "папа" , "мама", "тата". Сейчас
дочка все понимает, выполняет все указания (ложится на место игрушки, садиться в
свой стульчик, когда ей предлагают, приносит указанную игрушку), но совсем не
говорит. Медицинский осмотр, включая невропатолога , в годик прошла, ребенок
здоров. Как дифференцировать возрастную норму и возможные посттравматические
для нервной системы последствия? Может есть какие-то явные признаки?
elena_yanushko_metod
@riznikvika Ну, я не
психотерапевт и не психоневролог...🤔 Я советую не искать причину задержки
речи, а начать речевые занятия с ребенком. А если результаты занятий ( регулярных,
в течение 2-3 месяцев) вас не радуют, то проконсультироваться у логопеда.
Успехов вам!
za_petelkoy_petelka
Елена,
здравствуйте! Меня зовут Елена я мама 2 деток. Старшему 3.6 г, младшему 11 мес.
Если честно, то не знала ранее о Ваших книгах, но вот сейчас прочитала много
положительных отзывов и жалею, что ранее их не видела. у меня вот такая
ситуация. Старший заговорил ровно в 3 года, до этого возраста был скудняй набор
слов (невролог, у которого мы были сказал, что не важно девочка или мальчик,
все дети должны заговорит к 2,5 г и не только
"папа""мама""дай", если нет- то будут проблемы с
речью) после того как он заговорил, то я успокоилась, т к с каждым месяцем он
все больше и больше стал изъясняться. Мне казалось, что он разговаривает как и
все его ровесники . я и окружающие его речь понимают, но вот была проверка в садике
у логопеда и нам сказали, что страдают межзубные звуки. Сейчас активно делаем
упражнения и дыхательную гимнастику со старшим, чтоб выровнять или улучшить эту
ситуацию , т к логопункт в садике только с 4 -4,5 лет. В связи с этим у меня
вот такие вопросы. В каким возрасте должен заговорить ребенок? Влияет ли на
речь тот фактор во сколько заговорил ребенок? Какие надо делать упражнения,
чтоб заранее предотвратить отклонения в речи (такие как, например, проблемы с
межзубными звуками)? Просто хотелось бы знать, чтобы у младшего не было таких
проблем. Заранее спасибо. @white.night17
elena_yanushko_metod
@za_petelkoy_petelka Здравствуйте!
Ваш вопрос можно разделить на две части: 1 - чтобы ребенок заговорил вовремя (в
год или чуть позже первые слова) можно использовать игры и задания из книги
Помогите малышу заговорить. 2 - это исправление нарушений
звукопроизношения, это обычное дело, не стоит волноваться. Начинать исправлять
действительно лучше с 4,5-5 лет, до этого произносительная сторона речи еще
только формируется. Логопед поставит правильные звуки, а вы дома будете
выполнять упражнения для их автоматизации. Все получится! Успехов вам!
nata_zelen
Здравствуйте!
Дочери 1 год и 10 мес. Не разговаривает (не считая звукоподражаний и слов
"мама", "папа", "на"). Очень любит, когда я читаю
ей книги, может по нескольку раз в день прослушивать одни и те же (просит именно
их). Тем не менее чтение никак не помогает нам в развитии речи. Есть ли способ использовать
книгу, чтобы запустить процесс говорения? Не вредит ли пассивное слушание? (На
мои вопросы о рисунках или содержанию никак отвечать не пытается).
Спасибо!
elena_yanushko_metod
@nata_zelen Здравствуйте!
Любые слова считаются, поэтому не стоит говорить про дочь "не говорит".
Заведите дневник развития речи и записывайте все речевые проявления малышки:
слово - расшифровка - дата появления. Так у вас появится лучшее представление
об имеющемся у дочки активном словаре и будет виден прогресс в развитии речи. Совместное
чтение книг - это прекрасно! Но не стоит уповать только на это. Играйте с
ребенком в игры, стимулирующие речь - таких множество в книге Помогите малышу
заговорить! Желаю успехов!
missis.zakirova
Здравствуйте
,Елена 😊спасибо вам большое за чудесные книги и
многоразовые карточки 🙏🏻как вы считаете правдивы ли следующие
предположения людей : 1.мальчики позже девочек начинают говорить 2. Чтоб
ребёнок заговорил должен есть больше твёрдой пищи (яблоко,морковь и тд)
3.ребенок просто не хочет говорить пока не пришло его время (часто слышу что
после 3 заговорит, значит не хочет говорить, в садик пойдёт заговорит )
mrs_dolgopolova
Здравствуйте,
Елена! Моему ребёнку (мальчик) 2г5м, говорит немного слов (мама, папа, баба,
деда, нам, дай, бабусь-бабочка, гусь, гол, ку-ку, кинь, какую, давай...) ,
понимает обращенную речь, выполняет просьбы. Из словосочетаний: а вот здесь,
вот тут. Присутствуют звукоподражания кошке, собаке, корове, курочке, гусю,
лошадке. Просьбы дай пить, хочу /не хочу отсутствуют, показывает это мимикой и
звуками. Не кивает головой "согласие". Скажите пожалуйста, есть ли
повод бить тревогу? P. S. Пошёл сам в 1,3г, сел и пополз в 8,5м. Пирамидку
собирает сам по цветам и величине колец, складывает пазлы из 6 деталей.
elena_yanushko_metod
@mrs_dolgopolova Здравствуйте!
В 2,5 года должна быть фразовая речь... А вы занимаетесь развитием речи? Если
нет, начинайте как можно скорее (можно по книге Помогите малышу заговорить). И
поищите хорошего логопеда для консультации!
tumanovaelenka
Движение,
"беседы с ребенком" (именно диалог с ребенком - что это, для чего и
т.д.), книги (чтение, рассматриваете картинок) или мелкая моторика (крупы и
другие "мелкие предметы", пальчиковая гимнастика),генетика, наличие
еще детей в семье?! что дает толчок развития речи?! Каков залог своевременного
начала в речевой деятельности?!
elena_yanushko_metod
@tumanovaelenka Все
перечисленные факторы влияют на развитие речи. Но стоит посмотреть на вопрос с
другого ракурса: нам ведь важно, чтобы ребенок говорил красиво и правильно,
соответственно возрасту. Поскольку в раннем возрасте речь развивается по
подражанию, необходимо создать для ребенка речевую среду ( обычно это
естественным образом происходит). Если хотите стимулировать речь, начинайте
занятия - легкие, интересные, в форме игры. Задания по развитию речи малышей серии
Авторская методика Елены Янушко были разработаны специально для самых маленьких.
maryhappy12
Здравствуйте!!
Если ребёнку 2, 4 понимает обращённую речь, смышлёная, самостоятельная но
говорит немного отдельные слова и повторяет слова некоторые за тобой! Неразговорчивая!
Что делать? Спасибо 🙏🏻
elena_yanushko_metod
@maryhappy12 Что делать?
Заниматься! Помогите ребенку! Если в течение 2-3 месяцев регулярных занятий не
видите результата, обратитесь к логопеду. Желаю успехов!
tonya__montana
Добрый
день! ❤️ Подскажите, пожалуйста, ответ на вопрос. Моей
дочке 1,8 года будет 29 января. Говорит она на мой взгляд хорошо. Говорит предложениями
из 3,4 слов, проговаривает свои действия, может рассказать один стих сама. Она
говорит не верно окончания, присваивает не всегда верный род. Но я думаю, дело
во времени. Хотела узнать, она говорит в связи с тем что я с ней занимаюсь или
все же это природой заложено? Просто хочу понимать, когда будет второй малыш,
значит ли что он и сам научится или все же нужно уделять время и силы на умение
говорить?
elena_yanushko_metod
@tonya__montana Добрый
день! Речь ребенка развивается естественным образом путем подражания речи
взрослых. Но при этом дети говорят на очень разном уровне... Если ребенок
говорит хорошо - замечательно. Если нет - ему стоит помочь, благо, методики
раннего развития речи уже разработаны, берите и пользуйтесь. Но я считаю, что
речевые занятия полезны всем без исключения, совершенствовать свою речь можно бесконечно.
Богатый словарный запас, умение рассказывать, грамотно строить предложения -
это всегда преимущество ребенка. У многих детей сегодня уже в школе отмечают
бедную речь 😕 Так что надо заниматься - интересно,
просто, в игре!
tonya__montana
@elena_yanushko_metod спасибо
большое за Ваш ответ😍 значит занятия ждут мою малышку, занятия
играючи 😉
tonya__montana
Добрый вечер! Хотела узнать Ваше мнение:
когда нужно ребенка правильно выговаривать окончания? Нужно ли сразу поправлять
дитя, если говорит неправильно,если да, то какие образом преподносить? Спасибо ❤️ моей дочке 1,8 почти
elena_yanushko_metod
@tonya__montana Добрый
день! Грамматический строй речи формируется постепенно, это задача уже дошкольного
возраста. Если начнете постоянно поправлять малышку, возможны негативные
реакции. Не забывайте, что речь в жтом возрасте только формируется и еще очень
несовершенно. Но что можно сделать - следить за собственной речью - она должна
быть максимально четкой, в том числе окончания. Ведь именно ваша речь - образец
для ребенка. Желаю успехов!
tonya__montana
@elena_yanushko_metod все
четко и понятно 💪 спасибо ❤️ большое 😊
okev2012
Елена,
сыну 1.5 очень хотелось бы получить персональную консультацию по развитию речи,
скажите это возможно!@marino4kadr
elena_yanushko_metod
@okev2012здравствуйте. К
большому сожалению, я сейчас не консультирую очно в силу занятости 🤔
2sashi
Такой
вопрос. Старшему 4 и у нас ЗРР😞я очень переживаю, помогаем с врачами.
Есть дочь 1.5года, стараюсь максимум уделить речи внимание, получается сейчас оба
ребенка друг друга стимулируют на речь. но пока естесссно очень простую. Вопрос
1. До какого возраста без потерь для психики можно восстановить речь и как (нет
физиологических причин никаких). 2.Какие занятия предложить младшему ребенку
для речи.
elena_yanushko_metod
@2sashiЗдравствуйте. Диагноз ЗРР в 4 года
уже не ставится. Со старшим советую получить квалифицированную консультацию
логопеда. А с младшей организуйте регулярные речевые занятия - используйте
методику раннего развития речи, описанную в книге Помогите малышу заговорить.
Успехов вам!
asta.ho.va
Здравствуйте,
Елена Альбиновна!
Моему сыну 1,3 года. Родился недоношенным (35-36 недель), после 6 месяцев
догнал сверстников. Физически развивается нормально. Но речь отстает. До сих
пор нет слов, даже простейших, из одного слога, нет звукоподражания😢 слоги в речи присутствуют (ба, да, га,
многократно повторяет), но как-то сами по себе. Понимание речи есть, просьбы
почти все выполняет, показывает, где кто-то/что-то, но в диалог не вступает,
хотя я все время к нему обращаюсь с вопросами: кто это? как говорит...?
Книжки читаем, песенки пою/слушаем, шнуровки, сортеры, дудит в блокфлейту — все
делаем. Что-то упускаю? Мало занимаюсь? Или отстать от ребенка?
И как вы относитесь к таким методам, как Томатис и БАК — биоакустическая коррекция
в лечении ЗРР?
elena_yanushko_metod
@asta.ho.va Здравствуйте!
Не волнуйтесь, а то ваша тревога передается ребенку и мешает развиваться ❤️ Время есть, спокойно продолжайте занятия. В книге Помогите
малышу заговорить вы найдете множество интересных и эффективных игр, направленных
на раннее развитие речи.
К
перечисленным вами методам я никак не отношусь.
asta.ho.va
@elena_yanushko_metodспасибо
большое🌹 будем заниматься)))
marinakliuchariova
Добрый
день, Елена! Дочке 2,2. Брата (Паша) называет "Ка". Раньше, до 2 лет
был небольшой период, когда называла "Кака", сейчас иногда так тоже
говорит. При этом в словаре есть полные слова "папа", "койяска"
(коляска), "гойачая" (горячая). Это пройдет или лучше обратиться к
специалисту? @__da6ka__
elena_yanushko_metod
@marinakliuchariova Добрый
день! Если это касается одного слова, то вообще волноваться не стоит😊
marinakliuchariova
@elena_yanushko_metod спасибо!))
dikurbatova1802
Здравствуйте!
Что можно сделать для развития малыша пока беременна? Действительно ли полезно
слушать классику, аудиокниги на английском? Спасибо 🌷🌷🌷
elena_yanushko_metod
@dikurbatova1802 Здравствуйте!
Самое главное, что может сделать мама для своего ребенка уже в период
беременности - это (помимо здорового образа жизни, конечно) - это дать ему
ощущение спокойствия и защищенности, для этого мама сама должна находиться в сбалансированном
психологическом состоянии ❤️
igor.ivashkevich
Добрый
вечер! А у нас есть Ваша книга, очень интересно вот так найти Вас в просторах Инстаграма🔥 интересно узнать: я замечал, что
подвижные дети чаще позже начинают говорить, а дети менее активные чаще раньше
начинают говорить, соответственно. Что Вы думаете по этому поводу? И также
вопрос: а есть ли разница в детках, рано начали говорить или поздно?
elena_yanushko_metod
@igor.ivashkevich Не
думаю, что есть такая прямая взаимосвязь, ведь речь - высшая психическая функция,
а не функция тела🤔 Все дети разные, но не получится разделить
их и классифицировать только по одному критерию - речи 🙃 Психика человека сложна и состоит из
многих элементов
shamvika
Доброго
времени суток! Благодарю Вас за возможность получить ответы на очень важные
вопросы в развитии речи ребёнка! Очень сильно интересует Ваше мнение в
следующем : есть ли взаимосвязь с развитием речи и грудным вскармливанием после
года, частотой прикладывания.? Сыну 1,5. Сосет грудь. Проговаривает слоги
одинаковые, также около 5-7 слов.
elena_yanushko_metod
@shamvika Знаете, сейчас
какой-то бум искать причины, почему не говорит или говорит мало... Грудное вскармливание
невозможно ставить под сомнение… А вот начать заниматься развитием речи чтобы
помочь ребенку - самое то! Методика раннего речевого развития описана в книге
Помогите малышу заговорить.
shamvika
@elena_yanushko_metod Благодарю
Вас за ответ🙏 да, действительно бум 😁 Многие мамы делятся достижениями в
развитии речи своего ребёнка, и вот невольно начинаешь сравнивать со своим. А
ведь всё очень индивидуально 😊 Спасибо ещё раз! 🧡 И очень приятно, что одним из победителей
выбрали меня🌹 С большим удовольствием будем ждать
подарок и читать Ваши книги, воплощать советы и рекомендации в нашу жизнь!
aboutbooksbyzi
Добрый
день. Уважаемая Елена, хотела бы узнать Ваше авторитетное мнение. Ребёнку 10
месяцев. Гулит, смеётся, разговаривает по-своему) отчётливо произносит слоги
ма-ма и да-да (так мы называем папу). Но все убеждают меня, что слоги
неосознанные, и говоря ма-ма дочь не проводит параллели со мной. Так ли это?
Когда малыш начинает осознанно называть предметы и людей своими именами? Заранее
спасибо
elena_yanushko_metod
@aboutbooksbyzi Так и
есть. Подождите немного и совсем скоро вы услышите настоящее и долгожданное
слово МАМА 😊
aboutbooksbyzi
@elena_yanushko_metod спасибо
большое 😘творческих и личностных успехов Вам и
Вашему делу👏немного подрастём и приобретём Ваши книги❤️
mamusya_2x
Елена,
здравствуйте!
Понятно, что все дети разные и развиваются индивидуально в зависимости от
множества факторов😊
Могли бы Вы выделить несколько самых главных действий родителей, которые заложили
бы хорошее основание и стимулировали бы развитие ребёнка? Спасибо! 🌸
elena_yanushko_metod
@mamusya_2x Здоровый
образ жизни, психологический комфорт, здравый смысл родителей, развивающая
среда по возрасту ребенка 🙂
mamusya_2x
@elena_yanushko_metod 👏🏻👏🏻👏🏻 Спасибо! Тоже так считаю😊 И любим с детьми Ваши пособия😍 Спасибо Вам за труд! 💕
mikhalinasmaragd
Добрый
день, Елена. Мы живем в Германии, для меня актуальна проблема билингвизма. Сыну
1 год, я с ним говорю на русском, поддерживаю все его ба-ба-ба, брррр-брррр и
т.д. А как быть с немецким? Когда его подключать? Я на немецком говорю с акцентом,
не хочу это предовать сыну. Как мне быть?
elena_yanushko_metod
@mikhalinasmaragd Добрый
день. Я не очень компетентна в вопросах билигвизма, но вот что наблюдала: если
семья постоянно живет в другой стране, то у ребенка доминирует язык окружающего
его социума. Когда пойдете в садик (в 3, а может и раньше) ребенок начнет
осваивать немецкий. Ваша задача будет - сохранить русский. Успехов вам!
larakisssss
Здравствуйте,
Елена! Ребенку 2,6, начали разговаривать недавно, говорит предложения из 2
слов, бывает из 3. Когда учим стихи, повторяет и запоминает только последнее
слово в предложении, полностью предложение не повторяет. Есть ли какие-то более
эффективные методы заучивания стихотворений? Некоторые слова по слогам
повторяет правильно, а само слово говорит не правильно, например: мишка- мишек,
слон-слот, жираф-живат. Как помочь ребенку?
elena_yanushko_metod
@larakisssss Поначалу
предлагайте повторить последнее слово в знакомом стишке, делая в этом месте паузу,
затем побуждайте говорить строчки по очереди. Помогают запоминанию хорошие
картинки, а также сопровождение стиха характерными движениями по тексту. А
исправление недостатков звукопроизношения - в дошкольном возрасте.
ivashkevichch
Добрый
день! Мне безумно интересно, как влияют отношения в семье на речь ребенка? Я говорю
не только о плохих или хороших взаимоотношениях между супругами, но и об
отношениях между старшим поколением и родителями малыша, как влияет редкое
появление папы дома, при условии, что мама спокойна (скажем, папа работает в
другом городе)? Или главное в речи малыша это занятия и любовь мамы к малышу?
elena_yanushko_metod
@ivashkevichch Я уже
писАла, что освоение ребенком речи - естественный процесс. Но есть важная база
развития в целом: мама должна находиться в сбалансированном психологическом
состоянии - ее спокойствие и уверенность передаются ребенку и тревожные
состояния, негатив и проч. не тормощят развитие. Ни в коем случае не кричать на
ребенка, не бить, никаких матерных слов. Это минимальные требования к психологическому
климату в семье. Это условия успешного развития
kovzik.ludmila
Добрый
день! Я все чаще замечаю, что неврологи при отсутствии речи назначают какие-либо
препараты. Считаю это не оправдано. Считаю, что нужно изменять ситуацию с
помощью литературы, логопеда и игр/поведения. А что считаете Вы?
elena_yanushko_metod
@kovzik.ludmila Добрый
день! Это зависит от конкретного случая. Некоторым детям необходимы препараты
наряду с развивающими занятиями. Порой имеет место гипердиагностика... Если
сомневаетесь, поищите другого врача, которому можете доверять.