ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Консультации

Конкурс вопросов интернет-магазина ЛАБИРИНТ

Елена Янушко отвечает на вопросы читателей и дарит призы. Март 2018

7-21 марта 2018 года

Книжный магазин Лабиринт предлагает: 
Задайте вопрос писательнице и получите книгу с автографом в подарок! 


Юлия Мохова Ваша методика в настоящее время очень популярна. Можно предположить, что через 20 лет у нас будет целое поколение детей, выросших на Ваших книгах и пособиях. Очень хотелось бы заглянуть вместе с Вами в будущее: какие они, эти дети? Чем живут, какими качествами обладают, о чем мечтают? Какими бы Вы хотели их видеть?  
Елена Янушко Конечно, перед педагогами и родителями, которые принимают самое непосредственное участие в развитии, обучении и воспитании детей, должен быть определенный «образ будущего». Необходимо четко понимать, во-первых, чего мы хотим достичь с ребенком в самое ближайшее время, а во-вторых, к чему стремимся в долгосрочной перспективе. Я хочу видеть наших взрослых детей развитыми и реализованными во всех сферах жизни, при этом активными, ответственными, умеющими взаимодействовать. В этом случае можно спокойно передать им в управление нашу страну через несколько десятков лет, ведь это сегодня они — дети, а уже завтра — русский народ. 

Ольга Салтыкова Что стало Вашим личным стимулом, чтобы работать с детьми, что является источником Вашего вдохновения и творчества в подходе к написанию пособий? 
ЕЯ Пойти учиться на педагога меня подвиг пример старшей сестры — так я попала в Московский педагогический государственный университет. Хочу сказать, что творчески и при этом с полной ответственностью надо подходить к любому труду. В моей работе с детьми главным источником вдохновения являются сами дети — с какой радостью и волнением я всякий раз наблюдаю, как ребенок раскрывается, проявляет себя как интересная, креативная личность. Встреча с любым ребенком для меня как вызов, так как я готова приложить все усилия, чтобы раскрыть данный ему от природы потенциал. Но при создании развивающих пособий одного вдохновения мало… Здесь необходимы огромная ментальная самодисциплина, работа с полной отдачей, большое стремление достичь положительного результата.  

Жанна Есть ли взаимосвязь между ранним развитием и профессиональными успехами в дальнейшей взрослой жизни ребенка?  
ЕЯ Конечно, такая связь есть, ведь ранний возраст — это время закладки фундамента будущего развития и образования. Если такая основа выстроена правильно, то ребенку будет легче учиться в дальнейшем. Но при этом надо помнить, что любой возраст по-своему важен для развития ребенка, а образование — это длительный, непрерывный, системный процесс, который продолжается много лет. Поэтому можно перефразировать: на профессиональные успехи во взрослой жизни влияет уровень и качество общего образования ребенка, полученного им до школы, во время обучения в школе, затем — в профессиональном училище или вузе, а потом — в течение всей жизни. 

Анна Тетерева Возможно ли посредством книги всесторонне развивать малыша в раннем возрасте? Развитие каких процессов мозга должно превалировать в этом возрасте? 
ЕЯ Ранний возраст — время чувственного познания ребенком окружающего мира. Наша задача — предоставить ему возможность получить разнообразный сенсорный опыт, в котором задействованы все органы чувств — зрение, слух, осязание, обоняние, вкус. Мы знакомим малыша с различными предметами и материалами, с объектами живой и неживой природы. Сначала ребенок учится воспринимать предмет, и только после этого — узнавать его изображение на картинке. Поэтому только после того, как у ребенка сформируются первые чувственные представления о мире, возможно использовать развивающие книги, разработанные специально для малышей. Правильно выбранные книги помогают обобщить, закрепить и расширить знания ребенка об окружающем мире, развивают его речь и эмоциональную сферу.  

Александра Березина Очень нравятся мне Ваши книги, но я не могу заинтересовать своего сына игрой. В чем моя ошибка?  
ЕЯ Это очень серьезный и важный вопрос, который многие стесняются задать. Но такая ситуация вполне возможна, ведь все дети разные, а молодая мама пока не опытный педагог. Со своей стороны я, как автор, и весь творческий коллектив редакции издательства «Эксмо» приложили все усилия, чтобы создать современные развивающие книги и пособия, по которым смогут заниматься со своими детьми не специально подготовленные специалисты, а обычные мамы. В подавляющем большинстве случаев, особенно если приложить некоторые усилия, это получается — об этом свидетельствует хотя бы множество отзывов в интернете. Но бывают случаи, требующие больших усилий — например, ребенок очень активный, все время куда-то бежит, его трудно даже просто остановить и усадить рядом, не то что организовать развернутую игру. Попробую дать несколько дельных советов: 
— Во время занятий будьте вовлечены в игру эмоционально — обычно малыш «заражается» положительными эмоциями, ему передается ваш искренний интерес. 
— Используйте предметы. В раннем возрасте предметная игра малыша лежит в основе его развития. Предлагая новые развивающие игрушки, интересные предметы, можно привлечь внимание малыша и организовать игру. Могут помочь любимые игрушки малыша, которые станут «главными героями» вашей игры. 
— Не обязательно заниматься за столиком — расположитесь с игрушками или книгой на полу. Возможно, такая форма проведения занятия будет более комфортна для ребенка.  
— Для подвижных малышей вначале занятий подойдут подвижные игры. Для всех детей раннего возраста необходимо применять интерактивный подход: ребенок не просто слушает и смотрит, он действует.  
— Помните, что длительность первых занятий с малышом может быть всего 1-5 минут — это нормально. По мере вовлечения ребенка в познавательную деятельность, время занятия будет увеличиваться соответственно. 
— Прекрасно, если вы научитесь использовать предложенные развивающие методики творчески и будете гибкими при их использовании и адаптации именно для своего малыша. 
— И наконец, самое главное: активная роль в игре — всегда у взрослого. Взрослый ведет ребенка за собой, развивает и учит, а не наоборот. Рассмотрим пример: мы хотим позаниматься с малышом по книге. Не следует давать книгу малышу — в лучшем случае он ее полистает, в худшем — помнет, порвет, бросит и убежит. Следует посадить ребенка на колени, взять книгу в свои руки, затем показываем и называем (словом или простой фразой) одну картинку, помогаем малышу также показать ее указательным пальчиком, при необходимости взяв его руку в свою, закрываем книгу и отпускаем малыша, книгу убираем. В следующий раз развивающее занятие будет чуть дольше.  
Но что делать, если выполнение этих рекомендаций не дает результата? Советую в этом случае обратиться к специалисту: опытный педагог раннего развития или коррекционный педагог сумеет вовлечь ребенка в занятия, поможет вам преодолеть тот самый «порожек», который вы не сумели перешагнуть самостоятельно из-за отсутствия знаний и опыта. 
Искренне желаю успехов в развитии ваших детей! 


Мама Чуда и Анна Жилкина Целесообразно ли с ребенком второго года жизни изучать буквы или цифры? Нужно ли это в таком возрасте? С какого все-таки возраста нужно начинать учить буквы и цифры и будут ли у вас такие пособия?  
ЕЯ Конечно, изучать с самыми маленькими буквы и цифры не нужно! Всему свое время: ранний возраст — время получения сенсорного опыта, развития эмоций и устной речи, а такие сложные знаковые системы, как буквы и цифры, мы изучаем позже — уже в дошкольном возрасте. В серии «Авторская методика Елены Янушко» обязательно будут современные эффективные пособия, которые помогут вам познакомить ребенка с буквами и цифрами интересно и легко. 

PiLe и Светлана Попырина Ребенок разговаривает не очень понятно. Надо ли поправлять ребенка, когда он говорит неправильно и добиваться более верного произношения? Во сколько детям нужно начинать заниматься постановкой звуков? И чем мамы могут помочь своим детям дома?  
ЕЯ Ранний возраст — это время бурного развития речи ребенка: как накопления словаря (слова, которые ребенок понимает, но может пока не говорить самостоятельно), так и активной речи (собственного говорения). В серии огромное внимание уделяется именно развитию речи ребенка: все тексты составлены логопедом и учат родителей правильно разговаривать с ребенком (простыми фразами, но при этом не упрощенно), выделены слова для повторения, предлагаются различные эффективные приемы запуска и активизации речи малыша (паузы в знакомых текстах, вопросы и ответы, использование рифмы в потешках и стихотворениях и другие). При этом необходимо помнить, что в этом возрасте мы даем ребенку образец правильной речи, но не поправляем малыша. Время исправления нарушений звукопроизношения наступит позже — в дошкольном возрасте (приблизительно в 4,5-5 лет). 

Ирина Верно ли утверждение, что раньше дети начинали говорить гораздо раньше, чем их современные сверстники? Каковы могут быть причины такого отставания?  
ЕЯ Такое положение дел отмечают многие специалисты, однако точной статистики у меня нет. Если такое отставание имеет место, я бы объяснила его особенностями времени, в которое мы живем — увеличением скоростей, развитием технологий и многого другого. Маленький ребенок сегодня часто живет и развивается в динамичном и быстро изменяющемся мире, а его нежный возраст требует спокойствия и размеренности бытия. Результатом этого может стать неравномерность в развитии ребенка, в том числе и задержки в развитии речи. Но это всего лишь мои предположения, этот вопрос надо серьезно изучать.  

Юлия А по вашей книге можно заниматься, если малышу еще нет годика или уже больше двух лет? 
ЕЯ Очень прошу всех мам относиться к материалам серии «Авторская методика Елены Янушко» с известной долей гибкости. Книги и пособия построены таким образом, что подразумевают возможность постепенного усложнения предлагаемых заданий и речевого материала. Ведь даже дети одного возраста могут значительно различаться по уровню развития, к тому же уровень знаний, умений ребенка динамично, буквально на глазах меняется. Указанный на книгах и карточках возраст — примерный. Советую внимательно изучить предлагаемые материалы и адаптировать уровень их сложности к уровню развития вашего ребенка. 

Александра Курнос В одном из пособий Вы предлагаете несколько занятий по Монтессори предметам. Мне очень интересно Ваше мнение о столь популярных сейчас методиках Шичида и Монтессори.  
ЕЯ Дать экспертную оценку методикам других авторов я давать не стану, так как для этого нужно серьезно и всеобъемлюще изучать материал. Однако, я не советую начинать немедленно применять в отношении своего малыша какую бы то ни было методику (особенно методы зарубежных авторов, так как их возрастная классификация и подход к обучению и воспитанию детей зачастую кардинально отличаются от отечественных разработок), даже если ее автор обещает сделать из вашего ребенка гения. Методика Монтессори мне более знакома, есть любимые развивающие предметы, которые я использую в работе с детьми — но лишь некоторые. Я за отечественный подход к развитию и обучению малышей, который предполагает активную роль взрослого, который направляет ребенка и ведет за собой. Это очень гармоничный, научный подход, так как маленький ребенок может стать человеком только в обществе людей — его речь, сознание, эмоции и чувства, бытовые навыки и т.д., развиваются путем подражания другим людям. А игры с предметами имеют в развитии ребенка вспомогательную, хотя и очень важную, роль.  
АК Какую роль Вы отдаете свободному времени ребенка в своих методиках? 
ЕЯ Я часто наблюдаю гипертрофированное увлечение мам методиками раннего развития. Мой совет: сохраняйте здравый смысл, ведь все хорошо в меру. Ребенок имеет полное право на достаточное время для свободной деятельности. И к тому же помните, что такой «развивающе-обучающй запал» неплохо бы сохранить и на следующие этапы развития ребенка. Ведь раннее развитие — это только начало процесса образования. 

Анна Не принесу ли я вреда сыну, если начну обучать его до школы сама. Не будет ли ему потом сложно переучиваться, ведь у меня нет особого образования и есть риск, что я научу его не должным образом. 
ЕЯ В вопросах развития и обучения своего ребенка важно сохранять здравый смысл и пользоваться качественными, научно обоснованными, проверенными методиками. К тому же надо понимать: если ребенок пойдет в обычную школу, программа первого класса начнется с изучения букв и цифр, обучения чтению, письму и счету. Ведь в первый класс наряду с прекрасно подготовленными детьми обязательно придут и те, кто пока что ничего не умеет…  

Ирина Веккер У меня проблема (или не проблема): ребенок на улице не отстаивает свои игрушки. Она будет стоять и просить, но взять - нет. Но я хочу, чтобы моя кроха могла постоять за себя и была счастливой. Я начинаю тревожиться... Как реагировать родителю на такое поведение ребенка? Как ему помочь? 
ЕЯ Конечно же, это вопрос из области воспитания, но я постараюсь ответить и на него. Некоторые считают, что дети — это маленькие ангелы. На самом деле это не так: дети рождаются маленькими биологическими существами и только с помощью правильного воспитания становятся настоящими людьми — сочувствующими и переживающими, умеющими делиться и договариваться с людьми, вежливыми и культурными. И будущее — именно за такими людьми, а не теми, кто остался в неразвитом состоянии и стремится отнять у других, обидеть, вместо попытки договориться пускает в ход кулаки. Так что не волнуйтесь и спокойно воспитывайте вашего маленького человечка доброй и отзывчивой девочкой, способной делиться и сопереживать чужой беде — и с ней захотят дружить. Именно на таких людях и держится человечество! 

TASHA Может ли быть подспорьем в освоении речи развивающий мультик? 
ЕЯ В своей работе с детьми я делаю ставку на развивающие предметы, игрушки, пособия с картинками и книги. Мультики чаще предназначены для развлечения малыша, но некоторые из них вполне можно использовать на занятиях с ребенком, если это эффективно.  
TASHA Чем заменить игры с мелкими предметами для развития мелкой моторики до 3-х лет? (все мелкие предметы моментально оказываются во рту, хотя понимает, что нельзя, но хитро улыбается, запихивает и проверяет мою реакцию). 
ЕЯ Например, шнуровками, ведь шнурок невозможно проглотить. Используйте сортеры с крупными деталями. А вместо бусин нанизывайте на шнурок колечки пирамидки. Хороши игры с пластичной массой, а тесто безопасно даже в том случае, если малыш захочет попробовать его на вкус.  

Оксана Каминская Приходилось ли Вам в профессиональной деятельности переступать через свои принципы? (и если да, то через какие?)  
ЕЯ Не приходилось. Выстояла! От этого очень проигрываешь в краткосрочной перспективе, но в долгосрочной становится ясно, что только такой подход к жизни вообще, и к профессиональной деятельности, верен — честный и порядочный. Репутацию никто не отменял, тем более, в наше непростое время. Я глубоко убеждена, что каждый человек должен трудиться на своем рабочем месте ответственно и с полной отдачей. Тогда все мы будем жить по-другому — намного лучше! 

Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

НОВИНКА!!!
Полная методика раннего развития - расскажет, как развить речь малыша, научить его думать, рисовать и лепить, познакомит с миром вокруг. Методика разработана специально для развития малышей от 1 года до 3 лет!

АУДИОВЕРСИЯ книги "Помогите малышу заговорить"
Слушайте в Литрес, МТС_строки, Букмейт

Подписывайтесь!
Авторская методика Елены Янушко в соцсетях

4+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Вышли в свет ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий , альбом ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ, сборник 100 УПРАЖНЕНИЙ. Готовится к изданию альбом с интерактивными заданиями ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. Не пропустите!

ТЕСТ: развитие речи в 1-3 года
Признайтесь: сравниваете речь малыша со сверстниками - вдруг отстает? Предлагаю пройти простой тест, чтобы прояснить ситуацию и не тревожиться!

Серия ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В серию входят 6 книг: Учимся читать, Учимся писать, Учимся считать, Закладываем основы грамотности, Готовимся к школе, Развиваем межполушарное взаимодействие

УНИКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ "Картинки с секретом" для развития - ваш малыш будет в восторге!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Логопедические альбомы по формированию звуков Р-Рь, Ш-Ж, Л-Ль, С-Сь уже в продаже. Не пропустите!

3+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 3 до 4 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, альбом ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА, альбом ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажёр

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 2 до 3 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА, альбом с заданиями АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 1 года до 2 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки ЛЕПКА, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов