ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Мои книги »»  АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА Елены Янушко »» 3+ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет

Издательство Эксмо, 2019


В сборник в твердом переплете входит обширный материал по разным направлениям развития! Здесь вы найдете эффективные методики развития, разработанные для современных детей и их родителей.    Материала книги хватит на целый год занятий с ребёнком! Занятия по книге подразумевают совместную деятельность ребенка и взрослого. 


Характеристики книги:

240 стр., формат 280x210 мм,

 твердый переплет, 

год первого издания - 2019




СОДЕРЖАНИЕ:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

МАТЕМАТИКА

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

ТВОРЧЕСКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЁНКА


РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА

Ни для кого не секрет, насколько важно развивать речь ребёнка. Ведь  это не только возможность понимать речь окружающих и говорить самому, речь - мощный двигатель развития ребёнка в целом. Ведь огромную часть информации о мире вокруг мы усваиваем посредством речи. И мыслим мы словами.

Развивая речь ребенка, важно подобрать правильную методику и содержание, соответствующие  возрасту. В нашей книге вы найдете разнообразные эффективные задания по развитию речи ребёнка четвёртого года жизни:

Забавный алфавит. Знакомство с буквами 

Алфавит — сложная знаковая система. Для того чтобы запомнить буквы, надо обладать хорошей зрительной и слуховой памятью, умением сосредоточиться на достижении поставленной задачи. Изучение букв и в последующем обучение чтению требуют определённого уровня развития мозга. Поэтому стоит дождаться момента, когда ребенок будет готов для новых знаний - обычно это проявляется интересом: ребенок спрашивает, как называется та или иная буква, просит прочитать вывески на магазинах, написать его имя и имена других членов семьи и рассматривает, из каких букв состоят слова, и т.п. 

В книге мы предлагаем ребёнку познакомиться с буквами и запомнить их не как на школьном уроке, а в веселой игре. Не стоит спешить изучить за один раз как можно больше букв — главное здесь не количество, а качество: наша цель, чтобы ребёнок лучше запомнил буквы, не путал их. Поэтому в нашей азбуке мы предлагаем ребёнку обвести большую букву пальчиком, найти маленькие буквы, спрятанные на картинке (это развивает внимание и помогает запомнить буквы), также мы предлагаем найти картинки, названия которых начинаются на данную букву. Такое задание развивает фонематический слух ребёнка. 

              

Зверята и их родители. Учимся называть правильно 

Задания этого раздела знакомят ребёнка со словообразованием и помогают научиться правильно произносить названия животных и их детёнышей. Дети часто употребляют эти названия неверно, придумывая их произвольно, например: орёл — орёлик, свинья — свинёнок, курица — курёнок, овца — овчонок и т.п. Мы предлагаем ребёнку потренироваться в запоминании правильных названий, а забавные стишки и иллюстрации помогут в этом. 

          


Где ты? Знакомство с пространственными предлогами 

В следующем разделе книги мы в игровой форме знакомим ребёнка с предлогами В, НА, НАД, ПОД, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО. Слушая интересные истории, рассматривая забавные картинки, отвечая на вопросы о расположении объектов и пересказывая историю своими словами, ребёнок учится дифференцировать значения различных предлогов, правильно употреблять их как на занятиях по развитию речи, так и в повседневной жизни. 

          


Говорящие дорожки. Учимся последовательному рассказу 

Предлагаемые в этом разделе задания в игровой форме учат ребёнка пересказывать текст. Зачастую это даётся детям с большим трудом, ведь для того, чтобы пересказать услышанное, надо не только уметь хорошо говорить, но и обладать хорошей памятью и развитым слуховым вниманием, умением сосредоточиться на достижении поставленной задачи. Если неподготовленного ребёнка попросить пересказать простую короткую историю, с большой долей вероятности он не справится с заданием… 

Поэтому мы предлагаем в начале обучения облегчённый вариант пересказа, который иллюстрирован картинкой-подсказкой, где красной линией обозначен путь главного героя со смысловыми «остановками» (обозначены красными кружками) — такая «говорящая дорожка» как бы ведёт за собой повествование, помогая ребёнку восстановить последовательность событий в прочитанной ему истории. Ещё одна замечательная особенность такого вида заданий в том, что в качестве главных героев рассказов можно использовать маленькие игрушки, картонные фигурки или персонажей пальчикового театра — передвигать их по картинке, словно «оживляя» повествование. 

          


Истории-малышки. Учимся рассказывать по серии картинок 

Задания следующего раздела в интересной игровой форме учат ребёнка придумывать истории по серии картинок. Содержание рассказов и уровень их сложности вполне соответствуют возрасту — предлагаются серии из двух картинок с простыми текстами к ним. Сюжеты рассказов понятны и близки опыту детей четвёртого года жизни. Взрослый сначала читает ребёнку тексты к картинкам и вместе с ним рассматривает иллюстрации. Затем взрослый побуждает ребёнка к запоминанию и воспроизведению историй. При этом не следует требовать от ребёнка точного воспроизведения текста — пересказывать можно своими словами. 

          




СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Основное содержание сенсорного развития в дошкольном возрасте — это формирование системы сенсорных эталонов в сознании ребёнка. Задания в нашей книге помогают закрепить и обобщить знания ребёнка об основных сенсорных признаках предметов — цвете, форме и величине. Это изучение цвета, формы и величины по-новому, в необычном формате.

Цветные компании. Изучение цвета 

Что бывает такого цвета - ищем предметы заданного цвета сначала на картинке, а затем и в окружающей жизни! В книге изучаем такие цвета и оттенки: ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, ЧЁРНЫЙ, БЕЛЫЙ, СЕРЫЙ, РОЗОВЫЙ.

          

Геометрический зоопарк. Изучение формы 

В нашей книге мы предлагаем закрепить, систематизировать и обобщить знания о форме предметов, рассматривая картинки с изображениями животных, составленные из различных геометрических фигур. Давая ребёнку задание найти и показать, из каких форм состоит изображение животного, мы учим его в сложной форме предмета вычленять множество более простых  форм.

          

Три богатыря. Изучение величины 

В дошкольном возрасте мы учим ребёнка воспринимать величину на глаз, обозначая отличия по величине словами "большой, средний по величине, маленький". Затем учим воспринимать и называть величину более дифференцированно: «длинный» — «короткий», «высокий» — «низ-кий», «широкий» — «узкий». В нашей книге мы представляем материал по изучению величины предметов в виде занимательной сказки, в которой величина предметов является значимой частью повествования. Это позволяет привлечь внимание ребёнка к этой теме, заинтересовать его.

          




МАТЕМАТИКА

Математика — сложный и важный вид человеческого знания. Познакомить дошкольника с математикой вполне возможно, но на доступном для его возраста уровне, не забывая, что слишком простые или слишком сложные задания ребёнку одинаково неинтересны. В нашей книге вы найдёте интересные материалы по изучению математических понятий, доступных ребенку четвёртого года жизни. Обучающие материалы специально разработаны для младших дошкольников - в заданиях используются интересные сюжеты и обыгрывание, наглядное подкрепление в виде картинок, и другие приемы, повышающие эффективность усвоения нового непростого материала.

Знакомство с цифрами 

Запоминание цифр и их названий, понимание количества, которое они обозначают, может представлять для маленького ребёнка трудность. Задания по изучению цифр в нашей книге дают ребёнку возможность запомнить цифры и количество, которое они обозначают, в интересной игровой форме. Материал строго структурирован: на одной странице вы найдёте изображения цифры, соответствующего количества пальцев рук, точек и картинок, а также сюжетное задание. Такой системный подход к изучению цифр и количества, которое они обозначают, помогает ребёнку в их запоминании и дальнейшем использовании, новый материал усваивается очень качественно. После материалов по знакомству с цифрами вы найдёте обобщающие задания, в которых представлены все цифры. 

        


Счёт до пяти

Счёт — важное умение, которое понадобится ребёнку не только во время обучения в школе, но и в самых разных жизненных ситуациях. Большинство родителей радуются и гордятся, когда слышат, как их милый малыш бойко считает до 5, 10 и далее. Однако механическое запоминание порядка счёта сродни запоминанию незатейливых стишков. Знать порядок чисел важно, однако ребёнок может считать неосмысленно, просто запомнив числа по порядку. Наши задания посвящены обучению ребёнка количественному счёту — когда ребёнок пересчитывает предметы или изображения. Занимаясь количественным счётом, ребёнок практическим путем учится соотносить число с определённым количеством предметов. Обратите внимание: следует гибко относиться к рекомендованному пределу счёта — до пяти. Если ребёнок будет стремиться расширить диапазон своих навыков счёта, надо предоставить ему такую возможность, ведь способности и уровень развития детей могут значительно различаться. 

         


Изучение множеств 

Важно познакомить ребёнка-дошкольника с множествами и научить их сравнивать. Понимание, что математическое множество — это группа, некое количество одинаковых или разных предметов, — важный новый навык ребёнка. Главная особенность этого изучения заключается в том, что мы воспринимаем множества и сравниваем их, не пересчитывая! Мы обращаем внимание ребёнка на то, что количество не зависит от величины, цвета и формы предметов, это самостоятельный признак. В нашей книге мы знакомим ребенка с разными способами сравнения множеств. В дальнейшем учим ребёнка менять множества, например, уравнивать. 

          


Знакомство со временем 

Время  — абстрактная категория, которая малодоступна пониманию ребёнка. Однако уже ребёнку младшего дошкольного возраста мы можем дать самые начальные сведения о времени. Конечно, с основными категориями времени, которыми пользуемся мы, взрослые, придётся повременить. С календарем, часами и минутами ребёнок познакомится, когда подрастёт. А пока мы можем обратить его внимание на временные категории, которые весьма наглядны, которые можно наблюдать в обычной жизни. Это смена времен года и дня и ночи в сутках, деление времени на отрезки, которые можно наглядно наблюдать при помощи песочных часов. Знакомство со временем даже на таком начальном уровне принесёт пользу ребёнку, развивая его мышление, побуждая задуматься о вещах более абстрактного порядка.

          




РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

В этом разделе книги мы предлагаем развивать внимание и память ребёнка в ходе занятий с интересным сюжетом - в историях про симпатичного, но рассеянного Ёжика. Уникальность предложенной методики развития внимания и памяти заключается в том, что обучение проводится весело и непринужденно — не напрямую, а косвенным образом: ребёнок играет, не замечая того, что во время игры учится. Задача взрослого — прочитать текст задания и вопросы к нему, а также проследить, чтобы в ходе выполнения заданий ребёнок не подглядывал, переворачивая назад странички книги. 

Задания в нашей книге представляют собой своеобразный тренинг внимания и памяти ребёнка. В ходе выполнения предложенных заданий ребёнок рассматривает картинки, сравнивает, находит различия и изменения и постепенно учится внимательно анализировать информацию, быть более наблюдательным, замечать детали. Также развиваются кратковременная и долговременная виды памяти: в одних заданиях ребёнок вспоминает то, что должен был запомнить, перевернув страничку, в других заданиях ребёнок должен хранить в памяти информацию до самого конца истории. Основная часть заданий предлагает ребёнку зрительную опору в виде картинки. Некоторые задания заключаются в запоминании информации, воспринятой на слух. 

История про рассеянного Ёжика 

         




ТВОРЧЕСКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОДНИМ из важных направлений развития ребёнка является творчество. В дошкольном детстве творческий потенциал ребёнка с успехом реализуется в продуктивных видах деятельности, к которым относятся рисование, лепка и аппликация, сюда же мы отнесём и конструирование.

Рисование

Изобразительная деятельность очень важна для ребёнка: она знакомит его с разнообразными художественными материалами и их свойствами, а также различными художественны-ми техниками рисования, дарит незабываемый опыт творчества, а также развивает мелкую моторику и речь, расширяет представления об окружающем мире. В нашей книге мы предлагаем использовать некоторые техники рисования, которые мы можем предложить младшему дошкольнику:

Контурные рисунки фломастером

Рисование красками при помощи кисточки

Волшебное рисование  (с использованием воскового мелка и акварельных красок)

Ещё больше заданий по рисованию в самых разных художественных техниках вы найдёте в альбоме для творчества «РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА для детей от 3 до 4 лет». 

          


Лепка

Пластичные материалы и занятия лепкой дарят множество возможностей для развития и обучения ребёнка: во время лепки ребёнок учится координировать движения обеих рук и приобретает новый сенсорный опыт. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок из пластилина. Чтобы ребёнку было интереснее, в нашей книге предлагаются не только задания, но и сюжеты к ним — маленькие истории, которые помогают увлечь ребёнка лепкой, создают мотив деятельности. 

Ещё больше заданий по лепке из пластичных материалов в самых разных художественных техниках вы найдёте в альбоме для творчества «РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА для детей от 3 до 4 лет». 

          


Аппликация

Чтобы реализовать на практике замечательные возможности аппликации, предлагаем на занятиях использовать различные художественные техники. 

Приклей картинку! - Вырезая несложные фигурки из бумаги, можно создать множество самых разнообразных оригинальных аппликаций.

Бумажная бахрома - работая в этой технике, ребёнок разрезает бумажную деталь в нужных местах таким образом, чтобы получилась «бахрома». Если распушить бахрому пальцами, бумажная деталь становится объёмной. 

Ещё больше заданий по аппликации из бумаги в разных художественных техниках вы найдёте в альбоме для творчества «АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ для детей от 3 до 4 лет». 

          


Конструирование

Конструктивная деятельность очень важна для ребёнка - так он знакомится с разнообразны-ми материалами для конструирования и учится разным способам конструирования, получает полезный опыт исследования физических свойств объектов, конструирование даёт мощный толчок в развитии мышления. Обычно дома и в детском саду ребёнок конструирует, используя различные виды конструкторов. В нашей книге мы не рассматриваем такой вид объёмного конструирования, а предлагаем поупражняться в конструировании на плоскости:

Конструирование из счётных палочек поверх картинки-основы

Конструирование букв из отдельных деталей, трансформация одних букв в другие разными способами (перемещая детали, убирая или добавляя новые детали)

Ещё больше заданий по конструированию на плоскости вы найдёте в альбоме для творчества «АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ для детей от 3 до 4 лет». 

          




ПСИХОЛОГИЯ РЕБЁНКА

В этом разделе нашей книги мы хотим рассмотреть более подробно два важнейших аспекта жизни ребёнка, характерных именно для возраста от 3 до 4 лет, — это развитие самостоятельности и адаптация в детском саду - в интересных историях про детей.

Я сам! Развитие самостоятельности 

В возрасте трёх лет ребёнок начинает осознавать свою «самость», психологически отрывается от близких, в первую очередь от матери. Это даёт мощный толчок к развитию самостоятельности ребёнка. Поэтому необходимо правильно оценивать значимость этого возраста и оптимально выстроить развивающую среду для младшего дошкольника и взаимоотношения с ним. В этом разделе мы опишем ситуации, в которых ребёнок развивает самостоятельность, чтобы дать общее представление об особенностях возраста и предоставить материал для обсуждения с ребёнком.

Я иду в детский сад! Проблемы адаптации 

Обычно до трёх лет малыш воспитывается дома и его круг общения — это близкие люди. Однако, рано или поздно, ребёнку приходится социализироваться — учиться жить среди других людей. Когда в три года малыш идёт в детский сад, ему приходится покинуть привычный и безопасный, комфортный и уютный для него мир семьи. Он остаётся один в новой обстановке, в которой незнакомые ситуации сменяют друг друга… Ситуация, в которой ребёнок остается один на один со сверстниками и чужими взрослыми, может стать для него стрессовой. Наша задача — облегчить ребёнку этот переход к жизни в коллективе. Если сделать всё правильно, то полученные в дошкольном возрасте навыки находить своё место среди других людей и гибко адаптироваться к новым социальным ситуациям будут служить ребёнку как в период обучения в школе, так и всю последующую жизнь. 

        

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ КНИГИ: 


ВИДЕО ОБЗОР КНИГИ:



Уже в продаже - не пропустите!


КУПИТЬ


ОТЗЫВЫ ЧИТАТЕЛЕЙ:

@kseniastepanov (Инстаграм)

Наша долгожданная новинка и мой главный mast have занятий с Левушкой! Т.к . самые первые шаги в раннем развитии мы начали именно с книг и карточек @elena_yanushko_metod и ОЧЕНЬ полюбили ее стиль обращения к малышу, ее подход к бережному развитию мышления и кругозора , обучению первых навыков в творчестве , то новое издание ждали с нетерпением и оно превзошло все мои ожидания! По насыщенности, красочности , разнообразии материала и эффективности заданий , упоминание любимых сказок , первые шаги в математике, привычные нам методы лепки и рисования, аппликаций и конструирования, в общем, как всегда, буду советовать всем знакомым и незнакомым мамам))) Огромное спасибо автору!

Источник


Датова Ольга (Лабиринт)

Долгожданная новинка от Елены Янушко! Дочке как раз исполнилось три года летом, а "Курс...от 2 до 3 лет" уже весь переделан!
Оглавление можно найти в информации ниже, остановлюсь только на том, что показалось особенно важным для нашего возраста - это формирование волевой сферы - конечно, в игровой форме. Это произвольное внимание и произвольная память, всё то, что так нужно и в школе, и вообще в жизни.
Важная для нас тема - адаптация к детскому саду. Впрочем, и другие "психологические" странички очень уместны в этом возрасте (то же самое относится и к предыдущему курсу).
Ещё один плюс - проработка букв идёт не механически (повтори, пропиши), а с опорой на разные аспекты: тактильные ощущения, моторика, сенсорика (буквы нужно сделать из пластилина, карандашей, шнурков и пр.). Развивается и фонематический слух, насколько я могу понять (называем картинки с определенной буквы).
Одним словом, это отличный помощник тем, кто занимается с малышами дома - вместо детского сада или просто дополнительно. Большое спасибо автору!

Источник


Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
В январе 2020 года ожидается выход первого альбома серии - на формирование правильного произношения звуков Р, Рь - не пропустите!

Скидки до 30%!
Скидки на мои книги в магазине book24 - не пропустите!

ГОДОВОЙ КУРС 3+
Развитие и обучение детей от 3 до 4 лет: буквы, предлоги, рассказы по картинкам, цвет-форма-величина, счёт, творческие виды деятельности и многое другое! Уже в продаже - не пропустите новинку!

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Годовой курс, многоразовые карточки по сенсорному развитию, рисованию и лепке, карточки по аппликации и конструированию, 100 развивающих упражнений

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Годовой курс, многоразовые карточки по лепке и рисованию, сборник 100 развивающих упражнений

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов