ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Мои книги »»  АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА Елены Янушко »» 3+ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет

Издательство Эксмо, 2019 - ожидается в августе!





В сборник в твердом переплете входит обширный материал по разным направлениям развития! Здесь вы найдете эффективные методики развития, разработанные для современных детей и их родителей.    Материала книги хватит на целый год занятий с ребёнком! Занятия по книге подразумевают совместную деятельность ребенка и взрослого. 

Характеристики книги:

240 стр., формат 280x210 мм,

 твердый переплет, 

год первого издания - 2019




СОДЕРЖАНИЕ:

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

МАТЕМАТИКА

РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

ТВОРЧЕСКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПСИХОЛОГИЯ РЕБЁНКА


РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА

Ни для кого не секрет, насколько важно развивать речь ребёнка. Ведь  это не только возможность понимать речь окружающих и говорить самому, речь - мощный двигатель развития ребёнка в целом. Ведь огромную часть информации о мире вокруг мы усваиваем посредством речи. И мыслим мы словами.

Развивая речь ребенка, важно подобрать правильную методику и содержание, соответствующие  возрасту. В нашей книге вы найдете разнообразные эффективные задания по развитию речи ребёнка четвёртого года жизни:

Забавный алфавит. Знакомство с буквами 

Алфавит — сложная знаковая система. Для того чтобы запомнить буквы, надо обладать хорошей зрительной и слуховой памятью, умением сосредоточиться на достижении поставленной задачи. Изучение букв и в последующем обучение чтению требуют определённого уровня развития мозга. Поэтому стоит дождаться момента, когда ребенок будет готов для новых знаний - обычно это проявляется интересом: ребенок спрашивает, как называется та или иная буква, просит прочитать вывески на магазинах, написать его имя и имена других членов семьи и рассматривает, из каких букв состоят слова, и т.п. 

В книге мы предлагаем ребёнку познакомиться с буквами и запомнить их не как на школьном уроке, а в веселой игре. Не стоит спешить изучить за один раз как можно больше букв — главное здесь не количество, а качество: наша цель, чтобы ребёнок лучше запомнил буквы, не путал их. Поэтому в нашей азбуке мы предлагаем ребёнку обвести большую букву пальчиком, найти маленькие буквы, спрятанные на картинке (это развивает внимание и помогает запомнить буквы), также мы предлагаем найти картинки, названия которых начинаются на данную букву. Такое задание развивает фонематический слух ребёнка. 

                

Зверята и их родители. Учимся называть правильно 

Задания этого раздела знакомят ребёнка со словообразованием и помогают научиться правильно произносить названия животных и их детёнышей. Дети часто употребляют эти названия неверно, придумывая их произвольно, например: орёл — орёлик, свинья — свинёнок, курица — курёнок, овца — овчонок и т.п. Мы предлагаем ребёнку потренироваться в запоминании правильных названий, а забавные стишки и иллюстрации помогут в этом. 

          


Где ты? Знакомство с пространственными предлогами 

В следующем разделе книги мы в игровой форме знакомим ребёнка с предлогами В, НА, НАД, ПОД, ПЕРЕД, ЗА, ОКОЛО. Слушая интересные истории, рассматривая забавные картинки, отвечая на вопросы о расположении объектов и пересказывая историю своими словами, ребёнок учится дифференцировать значения различных предлогов, правильно употреблять их как на занятиях по развитию речи, так и в повседневной жизни. 

          


Говорящие дорожки. Учимся последовательному рассказу 

Предлагаемые в этом разделе задания в игровой форме учат ребёнка пересказывать текст. Зачастую это даётся детям с большим трудом, ведь для того, чтобы пересказать услышанное, надо не только уметь хорошо говорить, но и обладать хорошей памятью и развитым слуховым вниманием, умением сосредоточиться на достижении поставленной задачи. Если неподготовленного ребёнка попросить пересказать простую короткую историю, с большой долей вероятности он не справится с заданием… 

Поэтому мы предлагаем в начале обучения облегчённый вариант пересказа, который иллюстрирован картинкой-подсказкой, где красной линией обозначен путь главного героя со смысловыми «остановками» (обозначены красными кружками) — такая «говорящая дорожка» как бы ведёт за собой повествование, помогая ребёнку восстановить последовательность событий в прочитанной ему истории. Ещё одна замечательная особенность такого вида заданий в том, что в качестве главных героев рассказов можно использовать маленькие игрушки, картонные фигурки или персонажей пальчикового театра — передвигать их по картинке, словно «оживляя» повествование. 

          


Истории-малышки. Учимся рассказывать по серии картинок 

Задания следующего раздела в интересной игровой форме учат ребёнка придумывать истории по серии картинок. Содержание рассказов и уровень их сложности вполне соответствуют возрасту — предлагаются серии из двух картинок с простыми текстами к ним. Сюжеты рассказов понятны и близки опыту детей четвёртого года жизни. Взрослый сначала читает ребёнку тексты к картинкам и вместе с ним рассматривает иллюстрации. Затем взрослый побуждает ребёнка к запоминанию и воспроизведению историй. При этом не следует требовать от ребёнка точного воспроизведения текста — пересказывать можно своими словами. 

          




СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ

Основное содержание сенсорного развития в дошкольном возрасте — это формирование системы сенсорных эталонов в сознании ребёнка. Задания в нашей книге помогают закрепить и обобщить знания ребёнка об основных сенсорных признаках предметов — цвете, форме и величине. Это изучение цвета, формы и величины по-новому, в необычном формате.

Цветные компании. Изучение цвета 

Что бывает такого цвета - ищем предметы заданного цвета сначала на картинке, а затем и в окружающей жизни! В книге изучаем такие цвета и оттенки: ЖЁЛТЫЙ, КРАСНЫЙ, СИНИЙ, ЗЕЛЁНЫЙ, ОРАНЖЕВЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ, ФИОЛЕТОВЫЙ, ЧЁРНЫЙ, БЕЛЫЙ, СЕРЫЙ, РОЗОВЫЙ.

          

Геометрический зоопарк. Изучение формы 

В нашей книге мы предлагаем закрепить, систематизировать и обобщить знания о форме предметов, рассматривая картинки с изображениями животных, составленные из различных геометрических фигур. Давая ребёнку задание найти и показать, из каких форм состоит изображение животного, мы учим его в сложной форме предмета вычленять множество более простых  форм.

          

Три богатыря. Изучение величины 

В дошкольном возрасте мы учим ребёнка воспринимать величину на глаз, обозначая отличия по величине словами "большой, средний по величине, маленький". Затем учим воспринимать и называть величину более дифференцированно: «длинный» — «короткий», «высокий» — «низ-кий», «широкий» — «узкий». В нашей книге мы представляем материал по изучению величины предметов в виде занимательной сказки, в которой величина предметов является значимой частью повествования. Это позволяет привлечь внимание ребёнка к этой теме, заинтересовать его.

          




МАТЕМАТИКА

Математика — сложный и важный вид человеческого знания. Познакомить дошкольника с математикой вполне возможно, но на доступном для его возраста уровне, не забывая, что слишком простые или слишком сложные задания ребёнку одинаково неинтересны. В нашей книге вы найдёте интересные материалы по изучению математических понятий, доступных ребенку четвёртого года жизни. Обучающие материалы специально разработаны для младших дошкольников - в заданиях используются интересные сюжеты и обыгрывание, наглядное подкрепление в виде картинок, и другие приемы, повышающие эффективность усвоения нового непростого материала.

Знакомство с цифрами 

Запоминание цифр и их названий, понимание количества, которое они обозначают, может представлять для маленького ребёнка трудность. Задания по изучению цифр в нашей книге дают ребёнку возможность запомнить цифры и количество, которое они обозначают, в интересной игровой форме. Материал строго структурирован: на одной странице вы найдёте изображения цифры, соответствующего количества пальцев рук, точек и картинок, а также сюжетное задание. Такой системный подход к изучению цифр и количества, которое они обозначают, помогает ребёнку в их запоминании и дальнейшем использовании, новый материал усваивается очень качественно. После материалов по знакомству с цифрами вы найдёте обобщающие задания, в которых представлены все цифры. 

        


Счёт до пяти

Счёт — важное умение, которое понадобится ребёнку не только во время обучения в школе, но и в самых разных жизненных ситуациях. Большинство родителей радуются и гордятся, когда слышат, как их милый малыш бойко считает до 5, 10 и далее. Однако механическое запоминание порядка счёта сродни запоминанию незатейливых стишков. Знать порядок чисел важно, однако ребёнок может считать неосмысленно, просто запомнив числа по порядку. Наши задания посвящены обучению ребёнка количественному счёту — когда ребёнок пересчитывает предметы или изображения. Занимаясь количественным счётом, ребёнок практическим путем учится соотносить число с определённым количеством предметов. Обратите внимание: следует гибко относиться к рекомендованному пределу счёта — до пяти. Если ребёнок будет стремиться расширить диапазон своих навыков счёта, надо предоставить ему такую возможность, ведь способности и уровень развития детей могут значительно различаться. 

         


Изучение множеств 

Важно познакомить ребёнка-дошкольника с множествами и научить их сравнивать. Понимание, что математическое множество — это группа, некое количество одинаковых или разных предметов, — важный новый навык ребёнка. Главная особенность этого изучения заключается в том, что мы воспринимаем множества и сравниваем их, не пересчитывая! Мы обращаем внимание ребёнка на то, что количество не зависит от величины, цвета и формы предметов, это самостоятельный признак. В нашей книге мы знакомим ребенка с разными способами сравнения множеств. В дальнейшем учим ребёнка менять множества, например, уравнивать. 

          


Знакомство со временем 

Время  — абстрактная категория, которая малодоступна пониманию ребёнка. Однако уже ребёнку младшего дошкольного возраста мы можем дать самые начальные сведения о времени. Конечно, с основными категориями времени, которыми пользуемся мы, взрослые, придётся повременить. С календарем, часами и минутами ребёнок познакомится, когда подрастёт. А пока мы можем обратить его внимание на временные категории, которые весьма наглядны, которые можно наблюдать в обычной жизни. Это смена времен года и дня и ночи в сутках, деление времени на отрезки, которые можно наглядно наблюдать при помощи песочных часов. Знакомство со временем даже на таком начальном уровне принесёт пользу ребёнку, развивая его мышление, побуждая задуматься о вещах более абстрактного порядка.

          




РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ

В этом разделе книги мы предлагаем развивать внимание и память ребёнка в ходе занятий с интересным сюжетом - в историях про симпатичного, но рассеянного Ёжика. Уникальность предложенной методики развития внимания и памяти заключается в том, что обучение проводится весело и непринужденно — не напрямую, а косвенным образом: ребёнок играет, не замечая того, что во время игры учится. Задача взрослого — прочитать текст задания и вопросы к нему, а также проследить, чтобы в ходе выполнения заданий ребёнок не подглядывал, переворачивая назад странички книги. 

Задания в нашей книге представляют собой своеобразный тренинг внимания и памяти ребёнка. В ходе выполнения предложенных заданий ребёнок рассматривает картинки, сравнивает, находит различия и изменения и постепенно учится внимательно анализировать информацию, быть более наблюдательным, замечать детали. Также развиваются кратковременная и долговременная виды памяти: в одних заданиях ребёнок вспоминает то, что должен был запомнить, перевернув страничку, в других заданиях ребёнок должен хранить в памяти информацию до самого конца истории. Основная часть заданий предлагает ребёнку зрительную опору в виде картинки. Некоторые задания заключаются в запоминании информации, воспринятой на слух. 

История про рассеянного Ёжика 

         




ТВОРЧЕСКИЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОДНИМ из важных направлений развития ребёнка является творчество. В дошкольном детстве творческий потенциал ребёнка с успехом реализуется в продуктивных видах деятельности, к которым относятся рисование, лепка и аппликация, сюда же мы отнесём и конструирование.

Рисование

Изобразительная деятельность очень важна для ребёнка: она знакомит его с разнообразными художественными материалами и их свойствами, а также различными художественны-ми техниками рисования, дарит незабываемый опыт творчества, а также развивает мелкую моторику и речь, расширяет представления об окружающем мире. В нашей книге мы предлагаем использовать некоторые техники рисования, которые мы можем предложить младшему дошкольнику:

Контурные рисунки фломастером

Рисование красками при помощи кисточки

Волшебное рисование  (с использованием воскового мелка и акварельных красок)

Ещё больше заданий по рисованию в самых разных художественных техниках вы найдёте в альбоме для творчества «РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА для детей от 3 до 4 лет». 

          


Лепка

Пластичные материалы и занятия лепкой дарят множество возможностей для развития и обучения ребёнка: во время лепки ребёнок учится координировать движения обеих рук и приобретает новый сенсорный опыт. Именно при работе с пластичными материалами появляется уникальная возможность изготовления объёмных поделок из пластилина. Чтобы ребёнку было интереснее, в нашей книге предлагаются не только задания, но и сюжеты к ним — маленькие истории, которые помогают увлечь ребёнка лепкой, создают мотив деятельности. 

Ещё больше заданий по лепке из пластичных материалов в самых разных художественных техниках вы найдёте в альбоме для творчества «РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА для детей от 3 до 4 лет». 

          


Аппликация

Чтобы реализовать на практике замечательные возможности аппликации, предлагаем на занятиях использовать различные художественные техники. 

Приклей картинку! - Вырезая несложные фигурки из бумаги, можно создать множество самых разнообразных оригинальных аппликаций.

Бумажная бахрома - работая в этой технике, ребёнок разрезает бумажную деталь в нужных местах таким образом, чтобы получилась «бахрома». Если распушить бахрому пальцами, бумажная деталь становится объёмной. 

Ещё больше заданий по аппликации из бумаги в разных художественных техниках вы найдёте в альбоме для творчества «АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ для детей от 3 до 4 лет». 

          


Конструирование

Конструктивная деятельность очень важна для ребёнка - так он знакомится с разнообразны-ми материалами для конструирования и учится разным способам конструирования, получает полезный опыт исследования физических свойств объектов, конструирование даёт мощный толчок в развитии мышления. Обычно дома и в детском саду ребёнок конструирует, используя различные виды конструкторов. В нашей книге мы не рассматриваем такой вид объёмного конструирования, а предлагаем поупражняться в конструировании на плоскости:

Конструирование из счётных палочек поверх картинки-основы

Конструирование букв из отдельных деталей, трансформация одних букв в другие разными способами (перемещая детали, убирая или добавляя новые детали)

Ещё больше заданий по конструированию на плоскости вы найдёте в альбоме для творчества «АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ для детей от 3 до 4 лет». 

          




ПСИХОЛОГИЯ РЕБЁНКА

В этом разделе нашей книги мы хотим рассмотреть более подробно два важнейших аспекта жизни ребёнка, характерных именно для возраста от 3 до 4 лет, — это развитие самостоятельности и адаптация в детском саду - в интересных историях про детей.

Я сам! Развитие самостоятельности 

В возрасте трёх лет ребёнок начинает осознавать свою «самость», психологически отрывается от близких, в первую очередь от матери. Это даёт мощный толчок к развитию самостоятельности ребёнка. Поэтому необходимо правильно оценивать значимость этого возраста и оптимально выстроить развивающую среду для младшего дошкольника и взаимоотношения с ним. В этом разделе мы опишем ситуации, в которых ребёнок развивает самостоятельность, чтобы дать общее представление об особенностях возраста и предоставить материал для обсуждения с ребёнком.

Я иду в детский сад! Проблемы адаптации 

Обычно до трёх лет малыш воспитывается дома и его круг общения — это близкие люди. Однако, рано или поздно, ребёнку приходится социализироваться — учиться жить среди других людей. Когда в три года малыш идёт в детский сад, ему приходится покинуть привычный и безопасный, комфортный и уютный для него мир семьи. Он остаётся один в новой обстановке, в которой незнакомые ситуации сменяют друг друга… Ситуация, в которой ребёнок остается один на один со сверстниками и чужими взрослыми, может стать для него стрессовой. Наша задача — облегчить ребёнку этот переход к жизни в коллективе. Если сделать всё правильно, то полученные в дошкольном возрасте навыки находить своё место среди других людей и гибко адаптироваться к новым социальным ситуациям будут служить ребёнку как в период обучения в школе, так и всю последующую жизнь. 

        

Скоро в продаже - не пропустите!


Авторская методика Елены Янушко
Онлайн-школа Новый ребёнок
Семинары и мастер-классы
Бесплатные вебинары
Серия логопедическая практика
Франшиза. Бренд «Новый ребенок»!
Игротека. Уникальные авторские игры

КУПИТЬ книги и карточки
Заказ от 20 штук. Скидка от 30%! Жми сюда!

ГОДОВОЙ КУРС 3+
Ожидается летом 2019 - следите за новостями!

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Годовой курс, многоразовые карточки по сенсорному развитию, рисованию и лепке, карточки по аппликации и конструированию, 100 развивающих упражнений

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Годовой курс, многоразовые карточки по лепке и рисованию, сборник 100 развивающих упражнений

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов