ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ 1-2 ЛЕТ

2020 - 8 советов по организации от Елены Янушко

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШОМ

от 1 года до 3 лет?

 

8 советов родителям

от эксперта по раннему развитию детей Елены Янушко


СМОТРЕТЬ ВИДЕО: 

 


Тема раннего развития очень актуальна в наши дни. Современные родители рано начинают задумываться о занятиях с малышом. Ведь сегодня все знают о важности развития ребенка в раннем возрасте (до трёх лет). Если вы хотите реализовать данный ребенку от природы потенциал, создайте для него развивающую среду и организуйте специальные занятия!

Но одного желания заниматься с малышом недостаточно. Перед родителями встает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ. Иначе занятия не будут такими эффективными, как хотелось бы, а у мамы могут возникнуть вопросы: «Что я делаю не так?» или «Что не так с моим ребенком?»

Давайте вместе ответим на самые важные и актуальные вопросы раннего развития и организации занятий с малышом. Это даст вам шанс избежать типичных ошибок и построить организацию развивающих занятий дома наилучшим образом!

 

1

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЗАНЯТИЮ?

Занятие с малышом от 1 года до 3 лет требует тщательной подготовки. В силу психо-физиологических особенностей возраста, малыш не способен ждать, его внимание пока кратковременно. Будьте готовы к тому, что занятие будет проходить быстро. Стремитесь не терять времени, пока ребенок не убежал/уполз/отвлёкся/устал… Поэтому надо заранее составить примерный план занятия – во что вы хотите поиграть с ребенком. Также надо заранее подобрать все необходимые материалы для занятия – игрушки, картинки, книжки и другие – сложите их в специальную коробку или корзинку. Если во время игры вы используйте стишки или потешки, выучите их заранее!

 

2

ГДЕ ИГРАТЬ?

Слово «занятие» ассоциируется у нас со столом или школьной партой. Но к самым маленьким это не относится! В течение занятия (да и в течение всего дня) мы можем играть в разных местах – перевозить кубики в грузовике или строить башню мы будем на полу, рисовать или лепить будем за столом, играть с водой – в ванной комнате, играть с песком или природными материалами можно на улице во время прогулки, и т.д. Со временем вы научитесь организовывать развивающее занятие с вашим малышом в любом месте – даже в транспорте или очереди к врачу!

 

 

3

КАК ИГРАТЬ?

Играть с малышом надо эмоционально, ведь положительные эмоции «заражают» и вовлекают ребенка в игру! Кроме этого, необходимо быть по-настоящему заинтересованным и вовлеченным и вести ребенка за собой, формальный подход на занятиях с самыми маленькими просто невозможен. Также надо соблюдать баланс между настойчивостью, когда мы предлагаем ребенку определенные игры и задания, и гибкостью, когда мы по желанию ребенка меняем ход игры. Это умение приходит с опытом.

 

4

ВО ЧТО ИГРАТЬ?

Прежде чем начинать развивающие занятия с малышом, надо чётко представлять основные направления развития ребенка раннего возраста. Это развитие речи, сенсорное развитие (или развитие восприятия), знакомство с окружающим миром, развитие двигательной сферы и мелкой моторики, творческие виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, а также конструирование и первое знакомство с математикой. Только адекватный подбор материала для занятий, который соответствует возрасту ребенка, его возможностям и потребностям, принесет пользу и вы увидите прогресс в развитии малыша! Дорогие родители, не волнуйтесь, что ваш малыш отстанет от сверстников, и не спешите учить буквы и цифры, обучать малыша чтению и письму – всему свое время!

 

5

КОГДА ИГРАТЬ? СКОЛЬКО ИГРАТЬ?

Выделите в течение дня оптимальное время для занятий с малышом – в утреннее время, или же вскоре после дневного сна. В этот момент ребенок должен быть в хорошем настроении и готов к занятию – сытый, выспавшийся, не занят каким-либо важным для него делом. Поначалу, пока еще ребенок не привык к новой форме взаимодействия с родителем – развивающему занятию, оно может длится всего 2-5 минут. Но постепенно время занятия увеличивается и доходит до 20-30 минут и более. Однако, не со всеми детишками получается провести одно большое комплексное занятие, в которое входит несколько разноплановых развивающих игр. Если у ребенка не получается надолго сохранять внимание и сосредоточение на занятии, можно разбить занятие на несколько частей и проводить короткие развивающие игры в разное время – благо, занятия в домашних условиях позволяют это сделать. Главное, чтобы занятия были регулярными!

 

6

С ЧЕМ ИГРАТЬ?

Организуя развивающие игры с ребенком раннего возраста, надо помнить, что ведущий вид деятельности в возрасте от 1 года до 3 лет (согласно отечественной детской психологии) – предметная игра. В этом возрасте ребенок невероятно увлечен миром предметов, поэтому для занятий мы подбираем различные игрушки в соответствии с возрастом ребенка, а также подходящие предметы, которые найдутся в каждом доме. Также надо понимать, что наглядный материал помогает воспринимать информацию, поэтому мы подбираем для занятий подходящие предметные и сюжетные картинки, которые должны отвечать определенным требованиям – изображения крупные, четкие, хорошо узнаваемые, чистых цветов, с контуром. Кроме этого, в наше время есть большой выбор развивающих книг и книжек-игрушек для самых маленьких – их также необходимо использовать на занятиях! Важно помнить, что материалы для развивающих занятий лучше не давать ребенку в свободный доступ и хранить отдельно – так мы сохраняем интерес малыша.

 

7

КАК ОТСЛЕЖИВАТЬ ДИНАМИКУ?

Для молодой мамы, тем более если ребенок первый, очень важно научиться видеть успехи малыша в ходе развивающих занятий – результаты ребенка не только радуют маму, но придают уверенности и энтузиазма продолжать занятия!  Поэтому очень важно отслеживать динамику развития ребенка в ходе занятий. Для этого можно вести дневник развития ребенка, в который вы будете записывать достижения ребенка – его можно вести в обычной тетрадке или оформить в электронном виде, кому как удобно. Один из вариантов – Дневник развития речи: новые слова ребенка (любые формы слов!), их значения и даты появления слов записываются в графы. Еще один вариант оценки эффективности занятий – видеоотчеты. Мамы, которые ведут аккаунты в Инстаграм и выкладывают занятия со своими малышами, могут видеть вместе со своими подписчиками, как подрастает их малыш, с каждым новым днем осваивая новые знания, умения и навыки! Но даже если вы не наблюдаете бурных скачков в развитии своего малыша, продолжайте заниматься и получайте взаимное удовольствие от занятий! «Период накопления» новой информации у разных детей разный по продолжительности, и результаты обязательно будут!

 

8

КАК ИЗБЕЖАТЬ ДОСАДНЫХ ОШИБОК?

Организуя развивающие занятия со своим малышом, современные родители имеют возможность не действовать в одиночку методом проб и ошибок, а подобрать качественную, проверенную методику раннего развития. Ведь если занятия специально разработаны для детей раннего возраста, вам не придется задаваться сложными вопросами: Как подобрать уровень сложности задания? Как правильно говорить с ребенком? Почему ему неинтересно? И многие другие… В серии «Авторская методика Елены Янушко» представлены Годовые курсы занятий, многоразовые развивающие карточки по рисованию и лепке, карточки по аппликации и конструированию, сборники «100 развивающих занятий» - многие из этих пособий уже стали хитом у мам и малышей. Присоединяйтесь!



Раннее развитие 1-3 года
Раннее развитие речи 1-3 года
Развитие связной речи 3-5 лет
Коррекция звукопроизношения 5-7 лет
Подготовка к школе 5-7 лет
Внимание, память, мышление 3-7 лет
Практикум по русскому языку 1-4 классы

МЕТОДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Начата работа над серией "Методическая библиотека Елены Янушко". 1-я часть серии - описание методики занятий с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет) по разным направлениям развития. 1-я книга - ЛЕПКА!

МАГАЗИН
Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!







Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
2024-2025
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Помогите малышу заговорить
Первые занятия для малышей
Методика раннего развития
Логопедическая практика
Профилактика трудностей школьного обучения
Книги для младших школьников
Развивающее обучение
Развивающие занятия
Отзывы