ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШАМИ 1-2 ЛЕТ

2020 - 8 советов по организации от Елены Янушко

КАК ОРГАНИЗОВАТЬ РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАНЯТИЯ С МАЛЫШОМ

от 1 года до 3 лет?

 

8 советов родителям

от эксперта по раннему развитию детей Елены Янушко


СМОТРЕТЬ ВИДЕО: 

 


Тема раннего развития очень актуальна в наши дни. Современные родители рано начинают задумываться о занятиях с малышом. Ведь сегодня все знают о важности развития ребенка в раннем возрасте (до трёх лет). Если вы хотите реализовать данный ребенку от природы потенциал, создайте для него развивающую среду и организуйте специальные занятия!

Но одного желания заниматься с малышом недостаточно. Перед родителями встает множество вопросов, на которые необходимо найти ответ. Иначе занятия не будут такими эффективными, как хотелось бы, а у мамы могут возникнуть вопросы: «Что я делаю не так?» или «Что не так с моим ребенком?»

Давайте вместе ответим на самые важные и актуальные вопросы раннего развития и организации занятий с малышом. Это даст вам шанс избежать типичных ошибок и построить организацию развивающих занятий дома наилучшим образом!

 

1

КАК ГОТОВИТЬСЯ К ЗАНЯТИЮ?

Занятие с малышом от 1 года до 3 лет требует тщательной подготовки. В силу психо-физиологических особенностей возраста, малыш не способен ждать, его внимание пока кратковременно. Будьте готовы к тому, что занятие будет проходить быстро. Стремитесь не терять времени, пока ребенок не убежал/уполз/отвлёкся/устал… Поэтому надо заранее составить примерный план занятия – во что вы хотите поиграть с ребенком. Также надо заранее подобрать все необходимые материалы для занятия – игрушки, картинки, книжки и другие – сложите их в специальную коробку или корзинку. Если во время игры вы используйте стишки или потешки, выучите их заранее!

 

2

ГДЕ ИГРАТЬ?

Слово «занятие» ассоциируется у нас со столом или школьной партой. Но к самым маленьким это не относится! В течение занятия (да и в течение всего дня) мы можем играть в разных местах – перевозить кубики в грузовике или строить башню мы будем на полу, рисовать или лепить будем за столом, играть с водой – в ванной комнате, играть с песком или природными материалами можно на улице во время прогулки, и т.д. Со временем вы научитесь организовывать развивающее занятие с вашим малышом в любом месте – даже в транспорте или очереди к врачу!

 

 

3

КАК ИГРАТЬ?

Играть с малышом надо эмоционально, ведь положительные эмоции «заражают» и вовлекают ребенка в игру! Кроме этого, необходимо быть по-настоящему заинтересованным и вовлеченным и вести ребенка за собой, формальный подход на занятиях с самыми маленькими просто невозможен. Также надо соблюдать баланс между настойчивостью, когда мы предлагаем ребенку определенные игры и задания, и гибкостью, когда мы по желанию ребенка меняем ход игры. Это умение приходит с опытом.

 

4

ВО ЧТО ИГРАТЬ?

Прежде чем начинать развивающие занятия с малышом, надо чётко представлять основные направления развития ребенка раннего возраста. Это развитие речи, сенсорное развитие (или развитие восприятия), знакомство с окружающим миром, развитие двигательной сферы и мелкой моторики, творческие виды деятельности – рисование, лепка, аппликация, а также конструирование и первое знакомство с математикой. Только адекватный подбор материала для занятий, который соответствует возрасту ребенка, его возможностям и потребностям, принесет пользу и вы увидите прогресс в развитии малыша! Дорогие родители, не волнуйтесь, что ваш малыш отстанет от сверстников, и не спешите учить буквы и цифры, обучать малыша чтению и письму – всему свое время!

 

5

КОГДА ИГРАТЬ? СКОЛЬКО ИГРАТЬ?

Выделите в течение дня оптимальное время для занятий с малышом – в утреннее время, или же вскоре после дневного сна. В этот момент ребенок должен быть в хорошем настроении и готов к занятию – сытый, выспавшийся, не занят каким-либо важным для него делом. Поначалу, пока еще ребенок не привык к новой форме взаимодействия с родителем – развивающему занятию, оно может длится всего 2-5 минут. Но постепенно время занятия увеличивается и доходит до 20-30 минут и более. Однако, не со всеми детишками получается провести одно большое комплексное занятие, в которое входит несколько разноплановых развивающих игр. Если у ребенка не получается надолго сохранять внимание и сосредоточение на занятии, можно разбить занятие на несколько частей и проводить короткие развивающие игры в разное время – благо, занятия в домашних условиях позволяют это сделать. Главное, чтобы занятия были регулярными!

 

6

С ЧЕМ ИГРАТЬ?

Организуя развивающие игры с ребенком раннего возраста, надо помнить, что ведущий вид деятельности в возрасте от 1 года до 3 лет (согласно отечественной детской психологии) – предметная игра. В этом возрасте ребенок невероятно увлечен миром предметов, поэтому для занятий мы подбираем различные игрушки в соответствии с возрастом ребенка, а также подходящие предметы, которые найдутся в каждом доме. Также надо понимать, что наглядный материал помогает воспринимать информацию, поэтому мы подбираем для занятий подходящие предметные и сюжетные картинки, которые должны отвечать определенным требованиям – изображения крупные, четкие, хорошо узнаваемые, чистых цветов, с контуром. Кроме этого, в наше время есть большой выбор развивающих книг и книжек-игрушек для самых маленьких – их также необходимо использовать на занятиях! Важно помнить, что материалы для развивающих занятий лучше не давать ребенку в свободный доступ и хранить отдельно – так мы сохраняем интерес малыша.

 

7

КАК ОТСЛЕЖИВАТЬ ДИНАМИКУ?

Для молодой мамы, тем более если ребенок первый, очень важно научиться видеть успехи малыша в ходе развивающих занятий – результаты ребенка не только радуют маму, но придают уверенности и энтузиазма продолжать занятия!  Поэтому очень важно отслеживать динамику развития ребенка в ходе занятий. Для этого можно вести дневник развития ребенка, в который вы будете записывать достижения ребенка – его можно вести в обычной тетрадке или оформить в электронном виде, кому как удобно. Один из вариантов – Дневник развития речи: новые слова ребенка (любые формы слов!), их значения и даты появления слов записываются в графы. Еще один вариант оценки эффективности занятий – видеоотчеты. Мамы, которые ведут аккаунты в Инстаграм и выкладывают занятия со своими малышами, могут видеть вместе со своими подписчиками, как подрастает их малыш, с каждым новым днем осваивая новые знания, умения и навыки! Но даже если вы не наблюдаете бурных скачков в развитии своего малыша, продолжайте заниматься и получайте взаимное удовольствие от занятий! «Период накопления» новой информации у разных детей разный по продолжительности, и результаты обязательно будут!

 

8

КАК ИЗБЕЖАТЬ ДОСАДНЫХ ОШИБОК?

Организуя развивающие занятия со своим малышом, современные родители имеют возможность не действовать в одиночку методом проб и ошибок, а подобрать качественную, проверенную методику раннего развития. Ведь если занятия специально разработаны для детей раннего возраста, вам не придется задаваться сложными вопросами: Как подобрать уровень сложности задания? Как правильно говорить с ребенком? Почему ему неинтересно? И многие другие… В серии «Авторская методика Елены Янушко» представлены Годовые курсы занятий, многоразовые развивающие карточки по рисованию и лепке, карточки по аппликации и конструированию, сборники «100 развивающих занятий» - многие из этих пособий уже стали хитом у мам и малышей. Присоединяйтесь!



Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

НОВИНКА!!!
Полная методика раннего развития - расскажет, как развить речь малыша, научить его думать, рисовать и лепить, познакомит с миром вокруг. Методика разработана специально для развития малышей от 1 года до 3 лет!

АУДИОВЕРСИЯ книги "Помогите малышу заговорить"
Слушайте в Литрес, МТС_строки, Букмейт

Подписывайтесь!
Авторская методика Елены Янушко в соцсетях

4+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Вышли в свет ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий , альбом ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ, сборник 100 УПРАЖНЕНИЙ. Готовится к изданию альбом с интерактивными заданиями ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. Не пропустите!

ТЕСТ: развитие речи в 1-3 года
Признайтесь: сравниваете речь малыша со сверстниками - вдруг отстает? Предлагаю пройти простой тест, чтобы прояснить ситуацию и не тревожиться!

Серия ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В серию входят 6 книг: Учимся читать, Учимся писать, Учимся считать, Закладываем основы грамотности, Готовимся к школе, Развиваем межполушарное взаимодействие

УНИКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ "Картинки с секретом" для развития - ваш малыш будет в восторге!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Логопедические альбомы по формированию звуков Р-Рь, Ш-Ж, Л-Ль, С-Сь уже в продаже. Не пропустите!

3+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 3 до 4 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, альбом ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА, альбом ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажёр

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 2 до 3 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА, альбом с заданиями АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 1 года до 2 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки ЛЕПКА, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов