Предлоги местоположения: Как не
заблудиться в сказке?
Как
научить ребёнка ориентироваться в пространстве и обозначать это словом?
Наилучший формат изучения предлогов местоположения для детей 3-7 лет –
интересная игра, увлекательный сюжет, симпатичные герои. А если добавить
простые информативные тексты, составленные логопедом, и яркие иллюстрации –
готов рецепт успешного обучения!
Именно
такая форма обучения предлагается в книге «ГОДОВОЙ КУРС развивающих заданий для
детей от 3 до 4 лет» на стр. 64-71 раздела «Развитие речи».
Наилучшим образом ребёнок развивается, когда ему интересно –
такая информация отлично усваивается и запоминается.
Погружаясь
в сказочные истории, дошкольник не только запомнит названия пространственных
предлогов и их значение, но потренируется в их употреблении в речи. Специально
разработанные для дошкольников сюжетные задания на изучение предлогов
местоположения дают наилучший результат, в отличие от монотонных поднадоевших
заданий без сюжета, типа «Нарисуй кружок над квадратом», «Раскрась фигуру над
кругом в красный цвет, а под кругом – в синий», и т.п.
Предложенный
материал по изучению предлогов В, НАД, ПОД, НА, ЗА, ПЕРЕД, ОКОЛО уникален тем,
что мы не просто рассказываем ребенку, что где находится и обращаем его
внимание на взаимное расположение предметов – знакомство с предлогами
происходит в интересных сюжетах на основе ярких иллюстраций! А чтобы закрепить
материал, мы предлагаем ребёнку пересказать историю самостоятельно, правильно
употребляя изучаемый предлог.
Например,
предлог В:
ЗЕЛЁНАЯ
СКАЗКА 🐦
В зелёном-зелёном лесу стоит зелёное-зелёное дерево. В
зелёном-зелёном дереве есть зелёное-зелёное дупло. В зелёном-зелёном
дупле живёт зелёная-зелёная птичка. Зелёная-зелёная птичка держит В клюве
зелёный-зелёный камень.
ЗАДАНИЕ
– Ответь на вопросы:
Где находится зелёный камень?
Где сидит птичка?
Где находится дупло?
Где стоит дерево?
Перескажи зелёную сказку, используя маленькое
слово «В».
Таким
образом, слушая интересные истории, рассматривая забавные картинки, отвечая на
вопросы о расположении объектов и пересказывая историю своими словами, ребёнок учится
дифференцировать значения различных предлогов, правильно употреблять их как на
занятиях по развитию речи, так и в повседневной жизни.