Это сборник специально разработанных
для детей четвёртого года жизни интерактивных заданий – они помогут
организовать развивающие занятия легко, эффективно, и без всякой
предварительной подготовки.
Сборник является современной
методической разработкой и не только принесет пользу развитию ребенка, но и
облегчит жизнь родителям, которым не придется искать материалы для занятий с
ребенком в разных источниках – занятий по разным направлениям развития хватит
на целый год.
На страницах этого пособия
представлен современный интерактивный подход – в ходе выполнения практических заданий
ребенок проводит линии, раскрашивает, отвечает на вопросы и т.д. Тексты к
заданиям специально составлены логопедом.
СОДЕРЖАНИЕ:
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Игры с буквами
Этот раздел книги посвящен развитию письменной речи дошкольника –
предлагаемые в книге упражнения в игровой форме помогают ребенку лучше
запомнить буквы русского алфавита и научиться четко различать их по написанию.
Специально разработанные для дошкольников задания позволяют изучать такую
сложную знаковую систему, как алфавит, в простой и доступной дошкольнику форме.
Сенсорное развитие
ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах
предметов и различных явлениях окружающего мира. Однако, если в раннем возрасте малыш накапливает разнообразные
чувственные ощущения, то в дошкольном возрасте эти ощущения складываются в
стройную систему представлений – сенсорные эталоны, общепринятые образцы
свойств предметов и явлений, которыми мы можем пользоваться в качестве «единиц
измерения».
В качестве сенсорных эталонов
цвета выступают семь цветов спектра, в качестве эталонов формы – геометрические
фигуры, величины – метрическая система мер, но в дошкольном возрасте мы учим не
точным измерениям, а восприятию и сравнению величины на глаз, обозначая отличия
в величине словами длинный – короткий,
высокий – низкий, широкий – узкий. и т.д.
Задания по математике в этой книге
представляют собой своеобразный тренинг – во множестве интересных и полезных
графических заданий ребенок получает возможность запомнить цифры и количество,
которое они обозначают, учится считать в пределах пяти, а также сравнивать
количество без пересчёта и обозначать результат сравнения словами «больше –
меньше – поровну» - и всё эторисуя, раскрашивая, обводя.
РАЗВИТИЕ
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
Развитие внимания
Развитие памяти
Развитие мышления
Дошкольное детство – большой и ответственный период
психического развития ребенка. Интенсивно развиваются все психические функции –
восприятие, мышление и речь, внимание и память, воображение. Происходит
закладка фундамента познавательных способностей ребенка, которые он будет
использовать в течение всей последующей жизни. Очень важно не упустить
возможности этого возраста. Поэтому данный раздел нашей книги содержит
практические задания, направленные на развитие внимания, памяти и мышления
ребенка.
Обращаем
ваше внимание, что восприятие знаковых систем – букв и цифр – требует
ментальной готовности ребенка. Если вы видите, что изучение букв и цифр пока
неинтересно ребенку, значит, его мозг еще не созрел для эффективного восприятия
этих новых знаний. Поэтому изучение букв и цифр может подождать и до пятого
года жизни.
«100 развивающих заданий для детей от 3 до 4 лет» можно использовать как практическое
приложение к «Годовому курсу развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет», в
котором обучающий материал по разным направлениям развития представлен в виде
интересных историй с картинками, или в качестве самостоятельного обучающего
пособия.