ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Мои книги »»  АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА Елены Янушко »» 4+ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий для детей от 4 до 5 лет

Издательство ЭКСМО, 2021

В сборник «ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий для детей от 4 до 5 лет» в твердом переплете входит обширный материал по разным направлениям развития! Здесь вы найдете эффективные методики развития, разработанные для современных детей и их родителей. Материала книги хватит на целый год занятий с ребёнком! Занятия по книге подразумевают совместную деятельность ребенка и взрослого. 

Характеристики книги: 
232 стр., формат 280x210 мм, 
твердый переплет, 
год первого издания - 2021 


СОДЕРЖАНИЕ: 

РАЗВИТИЕ РЕЧИ 
МАТЕМАТИКА 
РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ 
РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ 
ИЗУЧЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 


РАЗВИТИЕ РЕЧИ РЕБЁНКА 
Ни для кого не секрет, насколько важно развивать речь ребёнка – это не только возможность понимать речь окружающих и говорить самому, но и мощный двигатель развития ребёнка в целом. Ведь огромную часть информации о мире вокруг мы усваиваем посредством речи. И мыслим мы словами. Развивая речь ребенка, важно подобрать правильную методику и содержание, соответствующие возрасту. В книге вы найдете разнообразные эффективные задания по развитию речи ребёнка пятого года жизни: 

Учимся читать: слоги и слова 
Слияние букв в слоги – важнейший начальный этап обучения чтению, который может стать по-настоящему сложным для дошкольника. В книге представлена специально разработанная для дошкольников методика обучения чтению по слогам. Уровень сложности заданий повышается постепенно, поэтому лучше их выполнять в том порядке, в котором они предлагаются в книге: сначала учим читать обратные слоги (например, АМ, АП, АХ), затем прямые (например, МА, ПА, ХА), в дальнейшем мы предлагаем прямые и обратные слоги с йотированными гласными (например, ИП, ЯП, ЮП; ПИ, ПЯ, ПЮ). Уже на этапе чтения слогов мы предлагаем интересные сюжеты и забавные картинки, чтобы заинтересовать ребёнка процессом обучения и сделать чтение осмысленным. 
Внимание: избегайте побуквенного чтения! 
После того, как ребёнок научится читать слоги, предлагаем для прочтения самые простые слова 1, 2 и 3-го классов слоговой структуры слов в соответствии с классификацией А.К. Марковой, например, РУ-КА, ЛУ-НА; МА-ЛИ-НА, ПИ-РА-ТЫ; СОК, МАК! Далее мы предлагаем ребенку читать слова разной степени сложности вперемешку. 
Обратите внимание, что в процессе чтения можно выделить две стороны – техническую и смысловую. Технику чтения – умение читать быстро, без запинок и с выражением – мы отрабатываем на слоговых таблицах. Осмысленность чтения – соотнесение звуковой формы слова с его значением – мы формируем в ходе специально разработанных заданий, при их выполнении наглядно видно, понял ребенок что прочитал, или нет. 










Расширяем словарный запас 
В дошкольном возрасте продолжается процесс расширения словарного запаса ребенка, который происходит быстрыми темпами: ребёнок постоянно узнаёт много новых слов, его словарных запас быстро расширяется и уже не ограничивается бытовой лексикой, ребёнок лучше понимает значения слов, в ходе занятий происходит уточнение значений слов и лучшее их запоминание. Если ребёнок узнает новые слова не спонтанно, а в чёткой системе, это помогает более эффективно развивать его словарь. В книге предлагаются задания по уточнению, расширению и систематизации словаря ребенка по темам «Предметы» и «Продукты питания». В предлагаемых заданиях ребёнок не только рассматривает и называет изображения, но самостоятельно называет обобщающее слово. 



Словообразование и словоизменение: изучаем «семьи» животных 
Без специально проведенной работы дети часто употребляют названия детёнышей животных неверно, придумывая их произвольно, например: орёл – орёлик, свинья – свинёнок, курица – курёнок, овца – овчонок и т.п. В этом разделе мы продолжаем начатое в «Годовом курсе развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет» знакомство с животными и их детёнышами. Для детей от 4 до 5 лет мы подготовили более сложный материал: мы предлагаем не только запомнить названия «папы, мамы и ребёнка» и таким образом изучаем с ним словообразование, то также предлагаем изменять изучаемые слова – назвать в единственном и множественном числе, а также в сочетании с разными числительными. Повторить тему животных и их детенышей вы можете, используя «Годовой курс развивающих заданий для детей от 3 до 4 лет»: кошки, собаки, коровы, лошади, козы, овцы, свиньи, кролики, куры, утки, лисы, волки. В книге, которую вы держите в руках, мы изучим медведей, ежей, слонов, львов, ослов, верблюдов, оленей, лосей, гусей, индеек, голубей, орлов.

 

Знакомимся с синонимами и антонимами 
Используя специально разработанные для дошкольников интересные и доступные его восприятию задания, мы можем познакомить его с «похожими словами» - синонимами. Такие слова могут звучать по-разному, но имеют одно значение (совершенно идентичное или похожее). Аналогичным образом мы знакомим ребенка с антонимами – словами, имеющими противоположные значения. 



Составляем описательные загадки 
Ответы на вопросы – часто используемый вид заданий на занятиях с дошкольниками. Загадывание загадок – также всем известный вид заданий, который развивает как речь, так и мышление ребёнка. Но чтобы по-настоящему развить мышление ребёнка, надо его самого научить задавать правильные вопросы, ведь известно, что «вопрос – начало мышления». Ведь часто можно столкнуться с ситуацией, когда ребёнок довольно успешно справляется с ответами на вопросы и с разгадыванием несложных загадок, но вот задать вопрос самостоятельно у него не получается. Чтобы ребёнок с успехом освоил такой новый для него вид речевой и мыслительной работы, мы подготовили раздел по обучению составлению описательных загадок. Для подготовки описательной загадки, необходимо перечислить важные особенности и характерные детали предмета, явления или живого существа, о котором идет речь, при этом не называя его. 



Учимся рассказывать по серии картинок 
Задания следующего раздела в интересной игровой форме учат ребенка рассказу по серии картинок. Содержание рассказов и уровень их сложности вполне соответствуют возрасту – предлагаются короткие серии из 3 картинок с небольшими простыми текстами к ним. Сюжеты рассказов интересны, понятны, близки опыту детей пятого года жизни. 




МАТЕМАТИКА 
Математика – сложный и важный вид человеческого знания. Познакомить дошкольника с математикой вполне возможно, но на доступном для его возраста уровне. Сегодня в помощь родителям и педагогам разработаны современные методики формирования элементарных математических представлений у дошкольников. Стоит воспользоваться предложенными возможностями, ведь основная задача родителей – создать для ребенка развивающую среду, в которой он с успехом сможет реализовать все заложенные в него природой способности. В этом вам помогут материалы этой книги: 

Практикуем счёт до 10-ти: конструируем из счетных палочек 
Счет – важное умение, которое понадобится ребенку не только во время обучения в школе, но и в самых разных жизненных ситуациях. Четырёхлетнего ребенка можно учить количественному счёту в пределах десяти. Задания интерактивные и усилены сюжетом и яркой картинкой-основой: предлагаем ребенку отсчитать заданное количество счётных палочек, а затем сложить из них заданное по сюжету изображение. Таким образом, от того, насколько правильно ребёнок пересчитает палочки, зависит результат: хватит ли «стройматериалов» для постройки или нет, лишних деталей также не должно быть. 



Изучаем числовые ряды 
Ребёнку четвёртого года мы можем предложить для изучения числовые ряды – прямые и обратные в пределах 5: 1 2 3 4 5 и 5 4 3 2 1. Очень важно запомнить прямой и обратный порядок чисел. Конечно, мы предлагаем задания по изучению числовых рядов с сюжетом. 



Находим числа-соседи 
Чтобы закрепить знание порядка чисел, мы предлагаем ребёнку задания на определение чисел-«соседей» - тех чисел, которые стоят с одной и с другой стороны от заданного числа в прямом ряду чисел от 1 до 5. Например, соседи числа 3 – 2 и 4, а соседи числа 4 – 3 и 5. 

Изучаем состав чисел 
Число можно сложить из двух других чисел. Важно изучить и запомнить возможные варианты состава чисел. Например, число 4 – это 1 и 3, или 2 и 2, или 4 и 0. Важно запомнить варианты – эти знания пригодятся ребёнку для решения примеров. 



Изучаем сложение и вычитание 
Ребёнка дошкольного возраста стоит начать знакомить со сложением и вычитанием в пределах 5-ти. Чтобы ребёнку было легче воспринимать новый материал, мы предлагаем его в строгой последовательности в порядке усложнения: сначала знакомим со сложением, затем с вычитанием; предлагаем примеры на сложение и вычитание на материале изображений предметов, точек и чисел; пока не предлагаем примеры с использованием нолей. 





Знакомимся с равенствами и неравенствами 
С ребёнком четвёртого года жизни мы продолжаем тему сравнения множеств – знакомим его с вариантами записи результатов сравнения в виде равенств и неравенств, знакомим со знаками «больше», «меньше», «поровну». Материал заданий усложняется постепенно: сначала ребёнок сравнивает множества в виде изображений предметов и точек, затем множества, записанные в виде чисел. Чтобы ребёнок быстро и правильно запомнил знаки «больше» и «меньше» мы используем прием наглядного изображения знака в виде цыпленка с открытым клювом – цыплёнок всегда смотрит в сторону большего количества. 



Изучаем форму (объемные геометрические тела) 
С ребёнком пятого года знакомимся с объемными геометрическими телами и запоминаем их названия, используя интересные тексты, яркие картинки, достаточное количество наглядных примеров предметов такой формы в повседневной жизни. 



Изучаем величину (ряды по величине в пределах 5-ти) 
Также мы продолжаем изучать величину. Если на четвёртом году мы изучали три предмета, различающиеся по величине – «большой, средний, маленький», то на пятом году изучаем ряды по величине в пределах пяти – «большой, поменьше, ещё меньше, ещё меньше, маленький», или «маленький, побольше, побольше, ещё больше, большой». Чтобы ребёнку было интересно и он смог потренироваться, мы предлагаем разнообразные наглядные материалы по этой теме. 



Изучаем время (времена года, месяцы, дни недели) 
Ребёнок может с успехом усвоить начальные сведения о такой абстрактной категории, как время, если предлагать ему интересные задания, разработанные специально для дошкольников. Знакомство со временем мы начали в «Годовом курсе развивающих занятий для детей от 3 до 4 лет» – и начали мы с тех временных категорий, которые весьма наглядны, которые можно наблюдать в обычной жизни: смена для и ночи в сутках, смена времен года, распорядок дня, кому сколько лет, вчера-сегодня завтра. С ребёнком пятого года мы продолжаем изучение времени – повторяем времена года, их последовательность и признаки, знакомимся с месяцами и днями недели. 



Изучаем пространство вокруг 
В разделе по изучению пространства, учим ребёнка ориентации в собственном теле и в пространстве вокруг, особое внимание уделяем употреблению пространственных предлогов. 




РАЗВИТИЕ ВНИМАНИЯ И ПАМЯТИ 
В книге вы найдёте интересный и эффективный материал по развитию внимания и памяти в увлекательных историях про симпатичного Мишку. Уникальность предложенной методики заключается в том, что обучение проводится весело и непринужденно – не напрямую, а косвенным образом: ребенок играет, не замечая того, что во время игры учится. Задания представляют собой своеобразный тренинг внимания и памяти: ребенок рассматривает картинки, сравнивает, находит различия и изменения, и постепенно учится внимательно анализировать информацию, быть более наблюдательным, замечать детали. Развиваются кратковременная и долговременная виды памяти: в одних заданиях ребенок вспоминает то, что должен был запомнить, перевернув одну страничку, в других – должен хранить в памяти информацию от начала до конца истории. 




РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ 
Недаром говорят, что труднее всего – научить ребенка думать. Умение эффективно – быстро и продуктивно – мыслить является главным условием успешной и счастливой жизни человека в современном сложном и динамичном мире. Поэтому очень важно развивать эту психическую функцию уже в дошкольном возрасте. В этом разделе «Годового курса развивающих занятий для детей от 4 до 5 лет» мы предлагаем практические задания на развитие мышления ребенка – разнообразные, интересные, эффективные. Ребенок научится внимательно рассматривать картинки и сравнивать их – находить сходство и отличия, определять последовательности и закономерности. Такая тренировка очень полезна: ребёнок учится анализировать исходные данные и решать поставленную мыслительную задачу. 




ИЗУЧЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 
Чтобы информация об окружающем мире хорошо усвоилась – ребёнок её запомнил и использовал потом в течение всей жизни, необходим осознанный подход и систематизация. Именно такой подход мы используем в этой книге – ребенок получает базовую чётко систематизированную информацию по нескольким темам: «Профессии» и «Транспорт». Использование сюжетов и ярких иллюстраций помогает ребёнку усвоить информацию и запомнить её.




ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТ АВТОРА:

 

ВИДЕО ОБЗОР ОТ АВТОРА:

 
Раннее развитие 1-3 года
Раннее развитие речи 1-3 года
Развитие связной речи 3-5 лет
Коррекция звукопроизношения 5-7 лет
Подготовка к школе 5-7 лет
Внимание, память, мышление 3-7 лет
Практикум по русскому языку 1-4 классы

МАГАЗИН
Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!

НОВИНКА!
Вышла в свет замечательная книга "10 навыков высокоэффективных детей. Осваиваем со Смешариками"! Помогает сформировать у ребёнка полезные навыки. Отличный подарок







Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
2024-2025
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Помогите малышу заговорить
Первые занятия для малышей
Методика раннего развития
Логопедическая практика
Профилактика трудностей школьного обучения
Книги для младших школьников
Развивающее обучение
Развивающие занятия
Отзывы