Предлагаю
вашему вниманию игры для знакомства с цветом, которые будут интересны и полезны
вашему малышу. Обратите внимание: сначала мы просто обращаем внимание на цвет
предметов, учим сличать цвета по принципу «такой – не такой», позже – называем
цвета и учим с малышом названия цветов. Обращаю ваше внимание, что в
предложенные игры можно играть много раз, закрепляя и уточняя новые знания и
навыки малыша.
Разноцветные палочки
Для
игры нужен набор счетных палочек двух контрастных цветов. Высыпьте палочки на
стол и вместе с малышом перемешайте их. Затем предложите разложить палочки по
цвету.
- Наши палочки
перемешались. Давай разложим палочки на две кучки: сюда все такие, а сюда – все
такие. Продолжай!
После того, как ребенок полностью выполнит задание, обозначьте названия
цветов.
- Вот красные
палочки, а вот зелёные палочки.
Эту игру можно усложнить, добавляя другие основные
цвета (красный, зелёный, жёлтый, синий).

Цветные заборчики
Начните игру с сортировки палочек по цвету (см. игру «Разноцветные палочки»).
Чтобы придать игре на изучение цвета сюжет, можно предложить ребенку построить
из палочек цветные «заборчики» - для этого надо расположить палочки одного
цвета вертикальными рядами.
- У нас есть куча цветных палочек. Это красные палочки, а это – зелёные палочки.
Давай построим из палочек цветные заборчики. Расставляй палочки в ряд – вот так.
Покажи, где красный забор? Вот красный забор. Покажи, где зелёный забор. Вот зелёный
забор.
Чтобы придать игре больше сюжетности, можно выкладывать заборчик поверх
подходящей картинки – например, защитить сад, огород, чтобы курочки не
разбежались.
Цветные лесенки
Начните игру с сортировки палочек по цвету. На этот раз покажите малышу,
как можно расположить цветные палочки горизонтально – в этом случае получатся
лесенки.
- Во что превратим цветные палочки? Давай сделаем из палочек лесенки! Клади
палочки вот так! Вот синяя лестница. А где красная лестница? Давай покажем, как
пальчики-мальчики поднимаются по лесенке!
Изобразите при помощи указательного пальцев человечка, который топает по
лесенке. Побуждайте малыша повторять за вами.
Цветные домики
Подберите по 5 счетных палочек двух
контрастных цветов, перемешайте их и попросите малыша разложить по цветам. Затем
у него на глазах сконструируйте из палочек домики и обыграйте их.
- Вот синие палочки. А вот жёлтые
палочки. Давай построим из них домики. Покажи, где синий домик? Вот синий
домик. Покажи, где жёлтый домик. Вот жёлтый домик.
Обыгрывая сюжет с домиками, можно
поселить в них цветных жителей – подобрать маленькие игрушки соответствующих
цветов – например, человечков.
Игру можно развивать, добавляя другие
основные цвета.


Цветные коробки
Заранее подберите любые маленькие
игрушки основных цветов.
Если подобрать для игры счетные
палочки разных цветов по 4 штуки, то можно обыграть их по-другому. Предложите малышу
сложить из палочек квадратные «коробки». Затем покажите цветные игрушки и
предложите разложить их в «коробки» по цвету.
- Давай сделаем из палочек квадраты
– вот так. Получились квадратные коробки, в которые можно что-то положить! Вот банан.
Какой банан по цвету? Жёлтый банан. Положи жёлтый банан в жёлтую коробку. Вот красная
клубника… И т.д.
Лайфхак: чтобы во время игр палочки не сдвигались и конструкции не
нарушались, можно выкладывать заборчики, лесенки и домики на заранее
раскатанном слое пластичной массы, слегка вдавливая их.
Надеюсь, вам понравились предложенные
игры. В трилогии, посвященной раннему возрасту (1-3 года) охвачены все основные
стороны развития – развитие речи и мышления, сенсорное развитие и знакомство с
окружающим миром, творческие виды деятельности - рисование, лепка, аппликация:
1-я книга – ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ
ЗАГОВОРИТЬ. БОЛЬШЕ ПРАКТИКИ
2-я книга – НАУЧИТЕ МАЛЫША ДУМАТЬ И
ТВОРИТЬ
3-я книга – ПОЗНАКОМЬТЕ МАЛЫША С МИРОМ
ВОКРУГ
В книге ПОЗНАКОМЬТЕ МАЛЫША С МИРОМ
ВОКРУГ целый раздел посвящён сенсорному развитию малыша. Вы узнаете, как
познакомить ребенка от года до трех со значимыми признаками предметов – цветом,
формой, величиной.
Желаю успеха в развитии и обучении
ваших детей!