ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Творчество с малышом - с чего начать?

Журнал "Мама, папа, дети", 2013
Самая современная и эффективная методика развития творческих способностей малыша:

               

Купить в интернет-магазине book24


Творчество с малышом – с чего начать?

Творчество – это, прежде всего, созидание, то есть создание чего-то нового. В раннем и дошкольном детстве творческий потенциал ребенка с успехом реализуется в продуктивных видах деятельности, к которым относятся рисование, лепка и аппликация. Результатом такой деятельности всегда является некий «продукт» – рисунок, поделка, аппликация – который можно увидеть, подержать в руках, который можно показать близким и знакомым.
На занятиях творчеством с самыми маленькими используются разнообразные материалы, инструменты и художественные техники, которые позволяют получить яркий результат буквально за считанные минуты! Несложные приемы осваиваются ребенком быстро и без особого труда. Главная задача взрослого – заинтересовать малыша. Это очень важный момент, так как в работе с маленькими детьми цель получить красивый и значимый результат деятельности – не главная, потому что малыша больше увлекает сам процесс деятельности.

С какого возраста можно начинать с малышом занятия творчеством – рисованием, лепкой, аппликацией?
Занятия творческими видами деятельности можно начинать, когда малышу исполнится год-полтора. Конечно, при этом необходимо учитывать особенности возраста и использовать современные эффективные методики раннего развития, которые предлагают самые простые, но очень полезные задания.

Как заинтересовать малыша творческими видами деятельности?
Чтобы малышу было интересно рисовать, лепить или делать аппликацию, надо придумать сюжет и развить его в игре. Если малышу понятен сюжет игры, он с удовольствием включится в интересную деятельность.

Занимаясь творчеством с самыми маленькими, с чего лучше начать?
Чтобы привлечь внимание малыша, сначала взрослый рисует, лепит и делает аппликацию у него на глазах. При этом если малыш хочет помогать, надо дать ему такую возможность. Но если он пока предпочитает лишь наблюдать, не торопите его.

Чем полезны занятия творческими видами деятельности?
Занятия творческими видами деятельности приносят много пользы: дают разнообразные сенсорные впечатления, развивают мелкую моторику и речь ребенка, знакомят с явлениями окружающего мира, помогают раскрыть творческий потенциал, развивают воображение и эстетический вкус, учат видеть мир во всей его красоте и многообразии. Такие занятия пробуждают активность ребенка, делают процесс познания окружающего мира более целенаправленным. Возможность воочию увидеть результат своих усилий особенно важна для ребенка: это дарит ощущение собственной значительности и компетентности (Я сумел! У меня получилось!), вдохновляет на новые свершения. Поэтому можно утверждать, что занятия творчеством необходимы и важны малышам 1-3 лет, не стоит откладывать занятия до дошкольного возраста (после 3-х лет), нужно только правильно подобрать методики.

Насколько эффективно и оправданно специальное обучение маленьких детей рисованию, лепке, аппликации?
Часть специалистов считает, что нельзя показывать детям способы художественного изображения действительности, т.к. это прививает штампы, дает готовые образцы, закрывает путь к собственным творческим поискам. Другие считают, что надо обучать детей рисованию, лепке и аппликации, прививая основные навыки работы с разнообразными художественными материалами и инструментами, давая образцы работ.
Я считаю, что необходимо обучать детей практическим навыкам и методам работы, знакомить с разнообразными художественными техниками, которые не только не мешают, но и помогают в собственном творческом поиске. Если занятия организованны правильно, их результаты станут мощным толчком к развитию творческого потенциала малыша, его собственному творческому поиску.

Сколько времени занимает творческое занятие с малышом?
Занятие не должно быть слишком сложным и занимать много времени, так как малыш еще не может заниматься одним видом деятельности долго. Поэтому занятие должно быть рассчитано сначала на 5-10 минут, в последующем – 15-20 минут. Кто-то возразит: разве за такое небольшое время можно создать что-то существенное и красивое? Можно, если тщательно подготовиться к занятию.

Что делать, если малыш просит повторить одно и то же занятие несколько раз?
Если малышу понравилось занятие, его можно повторить, и не один раз – это пойдет только на пользу ребенку. Повторяемость вообще свойственна малышам – таким образом они лучше усваивают новые навыки. Но при этом взрослый может незаметно вносить в знакомое и любимое занятие небольшие изменения, развивать тему.

Какие современные художественные техники рисования лучше использовать с малышом 1-3 лет?
Рисование фломастерами и карандашами различных линий и фигур, рисование пальчиками и ладошками, рисование губкой и др.

Какие художественные техники лепки можно использовать с малышом 1-3 лет?
Лепка из теста и цветного теста, простейшие поделки на основе лепки шариков и «колбасок» из пластичной массы или пластилина, плоскостная лепка и др.

Какие художественные техники аппликации можно использовать с малышом 1-3 лет?
Наклеивание на картинку-основу комочков цветной бумаги или обрывков бумаги, наклеивание готовых изображений, заранее вырезанных взрослым и др.

Что делать, если малыш использует художественные материалы не по назначению – рисует на стенах, пробует на вкус пластилин и т.п.?
На занятиях творческими видами деятельности надо постепенно приучать малыша к соблюдению правил использования художественных материалов – фломастеров, красок, пластилина, клея и бумаги и др. Пока малыш не усвоил правила использования художественных средств, не стоит искушать его их доступностью – поначалу малыш рисует только под наблюдением взрослого. После занятия необходимо убрать все материалы в недоступное для ребенка место.

Какие пособия можно использовать для занятий творчеством с самыми маленькими?
Из всего вышесказанного становится понятным, что занятия творческими видами деятельности с самыми маленькими требуют знания методик раннего развития и тщательной подготовки. Можно предположить, что не у всех родителей найдется столько сил и времени, чтобы воплотить эту задачу в жизнь самостоятельно. Чтобы дать малышу возможность попробовать себя в творчестве, используйте книги серии «Новый ребенок», в которых реализованы самые лучшие, современные, эффективные методики раннего развития. Книги для малышей второго (1+) и третьего (2+) года жизни разработаны таким образом, чтобы по ним было удобно заниматься даже неподготовленным взрослым – каждая страничка книжки представляет собой основу для выполнения простого задания, а в начале книжки вы найдете необходимые методические рекомендации. И все это в ярких картинках и интересных сюжетах, которые обязательно понравятся малышу! Многие книги серии являются многоразовыми – странички не блестят и не рвутся, их можно легко обновить при помощи влажной салфетки. Это позволяет повторять занятия неоднократно и продлить общение с замечательной книжкой!

В наших в вами силах подарить малышу радостные минуты совместного творчества и гордости за полученный результат. Желаю успехов!

При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
Авторская методика Елены Янушко
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов

ДЕТСКИЙ НАВИГАТОР ЛАБИРИНТА
Апрель 2017: РАСТИ С УМОМ! Елена Янушко рассказывает о своей методике раннего развития

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ЕЛЕНЫ ЯНУШКО
NEW! Серия "Новый ребенок" 1+ в новом формате - полный годовой курс и наборы многоразовых карточек - выходит под новым названием "Авторская методика Елены Янушко". Уже в продаже! Не пропустите!

РАСПРОДАЖА
Уникальные книги для малышей, комплекты по игровому обучению чтению, и другие эксклюзивные книги из авторского архива

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
Самая новая редакция книги-бестселлера "Помогите малышу заговорить!" - авторская методика раннего развития речи (от 1 до 3 лет)


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов