ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Развитие маленького ребенка

2013, Журнал «Я МАМА»
Самая современная и эффективная методика развития маленького ребенка:

               

Купить в интернет-магазине book24


Развитие маленького ребенка

Какие упражнения может сделать любая мама, чтобы помочь своему малышу в развитии речи?
Все родители хотят, чтобы их ребенок начал говорить как можно раньше, чтобы его речь была чистой и правильной. Чтобы помочь малышу в развитии речи, надо использовать специальные методики. Вот несколько «секретов» - занимайтесь с малышом с использованием этих приемов, и вы сможете подтолкнуть его развитие и разговорить ребенка!
Создание развивающей речевой среды. Чтобы речь ребенка активно развивалась, необходимо создать дома развивающую речевую среду. Как можно больше говорите с малышом, комментируя все жизненные ситуации, режимные моменты и игры малыша на протяжении дня. Например, умывание: Идём умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку – вот так. А сейчас давай умоем лицо. Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с рук – вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенький стал. И т.д.

Использование облегченных слов и коротких фраз. На занятиях по развитию речи малыша мы вначале используем специальные облегченные слова. Звукоподражания – пример таких облегченных слов. Это подражания голосам животных – мяу, му, ав-ав, кря-кря, ква-ква, и-го-го и т.д.; звукам транспорта – би-би, ту-ту и т.д.; или музыкальным инструментам – ду-ду, динь-динь, и другие. Советуем использовать и другие облегченные слова – топ-топ вместо «идет», бух вместо «упал», кач-кач вместо «качается», и др. Фразы, которые мы предлагаем малышу для повторения, также должны быть простыми и короткими, состоящими из 2-3 простых или облегченных слов: Зайка бай-бай. Ляля куп-куп. Мишка ам-ам. Дай мяч. На лялю.

Использование приема договаривания. Рассказывайте малышу народные потешки и простые короткие стишки – читайте их выразительно, постарайтесь обыграть. Когда малыш запомнит стишок или потешку, которые ему регулярно читает взрослый, при очередном прочтении делайте паузы, предлагая ребенку договорить последнее слово в строчке, а в дальнейшем – целые строчки.

Специальное развитие глагольного словаря. Еще один «секрет»: чем больше слов-глаголов в арсенале ребенка, тем выше уровень развития его речи. Поэтому глагольному словарю стоит уделить особое внимание! Первые слова-действия также поначалу могут быть в облегченной форме, например: «Зайка прыгает – прыг! Зайка упал – бух! Зайка купается – куп-куп!»

Развитие мелкой моторики рук. Уровень развития речи связан с развитием мелкой моторики малыша – подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Специальные упражнения для развития мелкой моторики стали особенно популярны в последнее время и включают в себя массаж рук, разнообразные пальчиковые игры, игры с различными предметами, использование специальных пособий для развития мелкой моторики (шнуровки и др.).

Внимание! Этого лучше не делать!
Часто родители, стремясь подтолкнуть развитие активной речи ребенка, проявляют излишнюю настойчивость и пристают к ребенку с бесконечными просьбами повторить слово. В результате на просьбы «Скажи!», «Повтори!» малыш начинает реагировать негативно – отворачивается, отказывается от общения, обижается и замыкается в себе. Ведь даже самый маленький ребенок способен почувствовать по реакции родителей, что с ним «что-то не так…», и начать переживать по этому поводу. Как можно добиться от ребенка повторения слов более естественным и не травмирующим ребенка способом? Прежде всего, надо научиться создавать во время речевых занятий добрую и непринужденную атмосферу, не напрягаться самим и не напрягать малыша, а напротив, заражать его своими положительными эмоциями. Для этого научитесь проводить занятие по развитию речи в форме веселой игры, эмоционально комментируя все происходящее, чтобы малыш видел в вас партнера по игре, а не строгого учителя.

Какие игры нужны для общего развития малыша?
Обычно развитие речи – это первое, что волнует молодых родителей. Что еще необходимо предпринять, чтобы малыш развивался всесторонне и гармонично?
Игры с предметами. Ранний возраст (от 1 до 3 лет) – это время, когда малыш самозабвенно исследует мир предметов. Поэтому стоит разрешать малышу использовать в играх самые разные бытовые предметы, которые есть в любом доме – картонные коробки и пластиковые контейнеры, кастрюли и ложки, платки, прищепки и др. Кроме этого, у ребенка должен быть достаточный набор игрушек – мячи и кубики, куклы и машинки, пирамидка, матрешка и др. Конечно, чтобы развивать и разнообразить игры малыша, необходима помощь взрослого – именно взрослый показывает ребенку новые способы использования предметов и действий с игрушкой.

Развитие подражания. Большинство новых знаний, умений и навыков маленький ребенок усваивает путем подражания значимому взрослому. Способность к подражанию заложена в самой природе ребенка, но эту способность можно и развивать. В этом помогут, к примеру, подвижные игры со стихотворными текстами, в ходе которых малыш повторяет за взрослым движения и слова.

Сенсорное развитие. Ребенок раннего возраста с неутомимым интересом исследует предметы, выделяя их значимые качества – цвет, форму, величину, вес, фактуру и др. Можно помочь ему в этом, приобретая специальные игрушки – различные сортеры (изучение цвета, формы, величины), матрешку (изучение величины), пирамидку (изучение цвета и величины), рамки Монтессори (изучение формы), книжки-игрушки, сделанные из разных материалов и др.

Знакомство с окружающим миром. Малыши очень интересуются миром вокруг. Помочь подобрать подходящий по уровню сложности материал, содержание которого (тексты и картинки) соответствуют возрасту ребенка, помогут специально разработанные для малышей книги и пособия.

Творческие виды деятельности. Необходимо организовать занятия рисованием, лепкой, аппликацией, которые по уровню сложности соответствуют возрасту и возможностям малыша.

Внимание! Этого лучше не делать!
Не стоит заставлять кроху запоминать буквы и цифры, учится читать и считать. Придет время – и он быстро и просто освоит эти необходимые навыки. Всему свое время!

Чтобы помочь малышу всесторонне развиваться, какие книжки, игрушки и пособия можно использовать?
Развитие малыша – дело непростое, требует специальных знаний, навыков, обучающих пособий. Но в наше время осуществить такую самостоятельную работу с ребенком в домашних условиях намного легче, чем было раньше: уже созданы и адаптированы эффективные методики развития самых маленьких. Авторская серия «Новый ребенок» издательства Эксмо предлагает книги для малышей второго (1+) и третьего (2+) года жизни, которые не только содержат в себе весь необходимый материал для всестороннего развития малыша, но и специально разработаны таким образом, что их может с успехом использовать не только специалист, но и неподготовленный в данной области человек.

При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
Раннее развитие 1-3 года
Раннее развитие речи 1-3 года
Развитие связной речи 3-5 лет
Коррекция звукопроизношения 5-7 лет
Подготовка к школе 5-7 лет
Внимание, память, мышление 3-7 лет
Практикум по русскому языку 1-4 классы

МЕТОДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА
Начата работа над серией "Методическая библиотека Елены Янушко". 1-я часть серии - описание методики занятий с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет) по разным направлениям развития. 1-я книга - ЛЕПКА!

МАГАЗИН
Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!







Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
2024-2025
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Помогите малышу заговорить
Первые занятия для малышей
Методика раннего развития
Логопедическая практика
Профилактика трудностей школьного обучения
Книги для младших школьников
Развивающее обучение
Развивающие занятия
Отзывы