Главная »» Публикации Развитие маленького ребенка
2013, Журнал «Я МАМА» |
|
Самая современная и эффективная методика развития маленького ребенка:
Купить в интернет-магазине book24
Развитие маленького ребенка
Какие упражнения может сделать любая мама, чтобы помочь своему малышу в развитии речи? Все родители хотят, чтобы их ребенок начал говорить как можно раньше, чтобы его речь была чистой и правильной. Чтобы помочь малышу в развитии речи, надо использовать специальные методики. Вот несколько «секретов» - занимайтесь с малышом с использованием этих приемов, и вы сможете подтолкнуть его развитие и разговорить ребенка! • Создание развивающей речевой среды. Чтобы речь ребенка активно развивалась, необходимо создать дома развивающую речевую среду. Как можно больше говорите с малышом, комментируя все жизненные ситуации, режимные моменты и игры малыша на протяжении дня. Например, умывание: Идём умываться. Давай откроем кран. Нет, не в эту сторону, в другую. Вот так. А где мыло? Вот мыло. Бери мыло и намыливай руки. Клади мыло в мыльницу. Давай я тебе помогу. Три руки хорошенько. Теперь давай смоем мыло. Подставляй руки под водичку – вот так. А сейчас давай умоем лицо. Набери воды в ладошки и потри личико. Закрывай кран. Теперь давай стряхнем воду с рук – вот так. Где полотенце? Бери полотенце, вытирай лицо и руки. Молодец! Смотри, какой чистенький стал. И т.д.
• Использование облегченных слов и коротких фраз. На занятиях по развитию речи малыша мы вначале используем специальные облегченные слова. Звукоподражания – пример таких облегченных слов. Это подражания голосам животных – мяу, му, ав-ав, кря-кря, ква-ква, и-го-го и т.д.; звукам транспорта – би-би, ту-ту и т.д.; или музыкальным инструментам – ду-ду, динь-динь, и другие. Советуем использовать и другие облегченные слова – топ-топ вместо «идет», бух вместо «упал», кач-кач вместо «качается», и др. Фразы, которые мы предлагаем малышу для повторения, также должны быть простыми и короткими, состоящими из 2-3 простых или облегченных слов: Зайка бай-бай. Ляля куп-куп. Мишка ам-ам. Дай мяч. На лялю.
• Использование приема договаривания. Рассказывайте малышу народные потешки и простые короткие стишки – читайте их выразительно, постарайтесь обыграть. Когда малыш запомнит стишок или потешку, которые ему регулярно читает взрослый, при очередном прочтении делайте паузы, предлагая ребенку договорить последнее слово в строчке, а в дальнейшем – целые строчки.
• Специальное развитие глагольного словаря. Еще один «секрет»: чем больше слов-глаголов в арсенале ребенка, тем выше уровень развития его речи. Поэтому глагольному словарю стоит уделить особое внимание! Первые слова-действия также поначалу могут быть в облегченной форме, например: «Зайка прыгает – прыг! Зайка упал – бух! Зайка купается – куп-куп!»
• Развитие мелкой моторики рук. Уровень развития речи связан с развитием мелкой моторики малыша – подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Специальные упражнения для развития мелкой моторики стали особенно популярны в последнее время и включают в себя массаж рук, разнообразные пальчиковые игры, игры с различными предметами, использование специальных пособий для развития мелкой моторики (шнуровки и др.).
Внимание! Этого лучше не делать! Часто родители, стремясь подтолкнуть развитие активной речи ребенка, проявляют излишнюю настойчивость и пристают к ребенку с бесконечными просьбами повторить слово. В результате на просьбы «Скажи!», «Повтори!» малыш начинает реагировать негативно – отворачивается, отказывается от общения, обижается и замыкается в себе. Ведь даже самый маленький ребенок способен почувствовать по реакции родителей, что с ним «что-то не так…», и начать переживать по этому поводу. Как можно добиться от ребенка повторения слов более естественным и не травмирующим ребенка способом? Прежде всего, надо научиться создавать во время речевых занятий добрую и непринужденную атмосферу, не напрягаться самим и не напрягать малыша, а напротив, заражать его своими положительными эмоциями. Для этого научитесь проводить занятие по развитию речи в форме веселой игры, эмоционально комментируя все происходящее, чтобы малыш видел в вас партнера по игре, а не строгого учителя.
Какие игры нужны для общего развития малыша? Обычно развитие речи – это первое, что волнует молодых родителей. Что еще необходимо предпринять, чтобы малыш развивался всесторонне и гармонично? • Игры с предметами. Ранний возраст (от 1 до 3 лет) – это время, когда малыш самозабвенно исследует мир предметов. Поэтому стоит разрешать малышу использовать в играх самые разные бытовые предметы, которые есть в любом доме – картонные коробки и пластиковые контейнеры, кастрюли и ложки, платки, прищепки и др. Кроме этого, у ребенка должен быть достаточный набор игрушек – мячи и кубики, куклы и машинки, пирамидка, матрешка и др. Конечно, чтобы развивать и разнообразить игры малыша, необходима помощь взрослого – именно взрослый показывает ребенку новые способы использования предметов и действий с игрушкой.
• Развитие подражания. Большинство новых знаний, умений и навыков маленький ребенок усваивает путем подражания значимому взрослому. Способность к подражанию заложена в самой природе ребенка, но эту способность можно и развивать. В этом помогут, к примеру, подвижные игры со стихотворными текстами, в ходе которых малыш повторяет за взрослым движения и слова.
• Сенсорное развитие. Ребенок раннего возраста с неутомимым интересом исследует предметы, выделяя их значимые качества – цвет, форму, величину, вес, фактуру и др. Можно помочь ему в этом, приобретая специальные игрушки – различные сортеры (изучение цвета, формы, величины), матрешку (изучение величины), пирамидку (изучение цвета и величины), рамки Монтессори (изучение формы), книжки-игрушки, сделанные из разных материалов и др.
• Знакомство с окружающим миром. Малыши очень интересуются миром вокруг. Помочь подобрать подходящий по уровню сложности материал, содержание которого (тексты и картинки) соответствуют возрасту ребенка, помогут специально разработанные для малышей книги и пособия.
• Творческие виды деятельности. Необходимо организовать занятия рисованием, лепкой, аппликацией, которые по уровню сложности соответствуют возрасту и возможностям малыша.
Внимание! Этого лучше не делать! Не стоит заставлять кроху запоминать буквы и цифры, учится читать и считать. Придет время – и он быстро и просто освоит эти необходимые навыки. Всему свое время!
Чтобы помочь малышу всесторонне развиваться, какие книжки, игрушки и пособия можно использовать? Развитие малыша – дело непростое, требует специальных знаний, навыков, обучающих пособий. Но в наше время осуществить такую самостоятельную работу с ребенком в домашних условиях намного легче, чем было раньше: уже созданы и адаптированы эффективные методики развития самых маленьких. Авторская серия «Новый ребенок» издательства Эксмо предлагает книги для малышей второго (1+) и третьего (2+) года жизни, которые не только содержат в себе весь необходимый материал для всестороннего развития малыша, но и специально разработаны таким образом, что их может с успехом использовать не только специалист, но и неподготовленный в данной области человек.
При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
|
|
МЕТОДИЧЕСКАЯ БИБЛИОТЕКА Начата работа над серией "Методическая библиотека Елены Янушко". 1-я часть серии - описание методики занятий с детьми раннего возраста (от 1 до 3 лет) по разным направлениям развития. 1-я книга - ЛЕПКА!
|
МАГАЗИН Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!
|
|
|