ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Занятия »» 1+ Развивающие занятия с детьми от 1 года до 2 лет

ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ!

1+ РАЗВИТИЕ РЕЧИ: развиваем у малыша речевое подражание в весёлых играх!

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО ПОДРАЖАНИЯ как средство развития активной речи малыша 

Наиважнейшая задача речевых занятий с малышом – вызвать подражательную речевую деятельность в форме любых звуковых проявлений.

Добиться у неговорящего ребенка первых попыток активной речи непросто, но возможно в специально созданной игровой ситуации. В ходе интересных для ребенка практических действий у него возникает особое состояние эмоционального подъема, и такой положительный настрой предоставляет уникальную возможность побуждать малыша к повторению речи. Организация игр для развития подражания является оптимальной формой проведения занятий на начальном этапе развития речи маленького ребенка.

В предложенных ниже играх подражание ребенком речи взрослого выступает на первое место. Для этого взрослый многократно повторяет определенные слоги, слова, словосочетания, выделяя их интонационно в потоке речи, и побуждает ребенка повторить эти слова за ним. При этом принимаются и поощряются ответы малыша в любом виде, взрослый же дает только образец правильной речи. 

Подражание речи взрослого также проходит несколько этапов. В зависимости от уровня речевого развития ребенка можно предложить ему повторение: 

1) отдельных звуков, несущих смысловую нагрузку в игре; 

2) аморфных слов (му, ав-ав, мяу, бом-бом, ду-ду, динь-дин, би-би, ту-ту и др.); 

3) слов – сначала простых (на, дай, ляля, миша, киса и др.), затем более сложных (в основном двух-, трехсложные слова); 

4) коротких фраз – это этап объединения в одном предложении нескольких слов (Где мама? Там мяч. Это ложка. Вот зайка. Дай зайку. Ваня хороший мальчик. Маша хорошая девочка). 

Игры, направленные на развитие у малыша речевого подражания, представлены ниже именно в этой последовательности: звуки – аморфные слова – слова – фразы. Звуки, слова и фразы, предлагаемые для повторения, выделены заглавными буквами.

Игра «Самолетики»
Предложите малышу поиграть в самолетики: попросите послушать стихотворение про самолётик и «полетать» по комнате – побегать, расставив прямые руки в стороны.
По земле разбежался,
В небо поднялся!
Летит самолёт
Прямо вперёд!
Полетели в небе самолеты, загудели: У-У-У!


Игра «Машинки»
Предложите малышу поиграть в машинки: дайте послушать стихотворение про машину и «покататься на машине» – походить или побегать по комнате, имитируя при помощи движений рук управление машиной (крутим руль), и «посигналить».
Би-би-би – гудит машина:
Не поеду без бензина!
Поехали машинки: Ж-Ж-Ж! Сигналит машинка: БИ-БИ! Освободите дорогу!


Игра «Поиграем на дудочке»
Предложите ребенку «поиграть» на дудочке: сначала покажите настоящую дудочку, поиграйте на ней, затем изобразите игру на дудочке с помощью движений рук и озвучьте ее: Давай поиграем на дудочке! Как дудочка дудит? ДУ-ДУ-ДУ! Повторяй за мной!

Игра «Поиграем на балалайке»
Предложите ребенку «поиграть» на балалайке: сначала покажите настоящую балалайку и поиграйте на ней (или картинку с ее изображением), затем изобразите игру на балалайке с помощью движений и озвучьте ее: А теперь давай поиграем на балалайке – вот так: ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ!

Игра «Гости»
Заранее приготовьте следующие игрушки (мягкие или резиновые): курочка, собачка, кошка, коровка, гусь, утка, лошадка и др. Постройте вместе с малышом домик из конструктора и предложите поиграть в игру «Гости»: Вот какой у нас домик получился замечательный – большой и красивый! Кто к нам сегодня в гости пришёл? ТУК-ТУК! Кто там? (игрушка не видна) АВ-АВ! Кто же это, догадались? Правильно, СОБАКА. Заходи, собака, к нам в гости. Давайте поговорим с собачкой на ее собачьем языке: АВ-АВ! ТУК-ТУК! Кто-то ещё пожаловал к нам в гости…Можно варьировать количество и состав персонажей игры в зависимости от того, какие игрушки есть у вас в наличии: КУРИЦА – КО-КО-КО, КОШКА – МЯУ, КОРОВА – МУ, ГУСЬ – ГА-ГА-ГА, УТКА – КРЯ-КРЯ, ЛОШАДКА – И-ГО-ГО, ОСЛИК – ИА, КОЗЛИК – МЕ, БАРАШЕК – БЕ, ГОЛУБЬ – ГУЛИ-ГУЛИ, ВОРОНА – КАР, МЫШКА – ПИ-ПИ. В дальнейшем в этой игре можно повторять и простые фразы: КТО ТАМ, СОБАЧКА АВ-АВ, КУРОЧКА КЛЮЁТ и др.

Игра «На! Дай!»
Покажите малышу игру с зайчиком. Сначала протяните зайчику маленький мячик со словами: НА, зайка, МЯЧИК! На! Затем попросите у зайки мячик, сопровождая слова характерным жестом и словами: Зайка ДАЙ МЯЧИК! ДАЙ! Затем предложите ребенку дать зайке мячик, а затем попросить мячик обратно. Игру можно продолжать в разных ситуациях (игровых и бытовых) с самыми разными предметами. Побуждайте малыша повторять за вами не только слова, но и фразы: НА МЯЧИК, ДАЙ КУБИК, НА ЛОЖКУ и т.д.

Здесь описаны лишь некоторые из возможных вариантов речевых подражательных игр. Вы можете придумать свои интересные сюжеты и новые варианты игр, используя слова и фразы, понятные ребенку раннего возраста.


Полная методика раннего развития речи ЗДЕСЬ!

Внимание! При копировании этого материала ссылка на источник обязательна!
Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

НОВИНКА!!!
Полная методика раннего развития - расскажет, как развить речь малыша, научить его думать, рисовать и лепить, познакомит с миром вокруг. Методика разработана специально для развития малышей от 1 года до 3 лет!

АУДИОВЕРСИЯ книги "Помогите малышу заговорить"
Слушайте в Литрес, МТС_строки, Букмейт

Подписывайтесь!
Авторская методика Елены Янушко в соцсетях

4+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Вышли в свет ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий , альбом ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ, сборник 100 УПРАЖНЕНИЙ. Готовится к изданию альбом с интерактивными заданиями ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. Не пропустите!

ТЕСТ: развитие речи в 1-3 года
Признайтесь: сравниваете речь малыша со сверстниками - вдруг отстает? Предлагаю пройти простой тест, чтобы прояснить ситуацию и не тревожиться!

Серия ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В серию входят 6 книг: Учимся читать, Учимся писать, Учимся считать, Закладываем основы грамотности, Готовимся к школе, Развиваем межполушарное взаимодействие

УНИКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ "Картинки с секретом" для развития - ваш малыш будет в восторге!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Логопедические альбомы по формированию звуков Р-Рь, Ш-Ж, Л-Ль, С-Сь уже в продаже. Не пропустите!

3+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 3 до 4 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, альбом ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА, альбом ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажёр

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 2 до 3 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА, альбом с заданиями АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 1 года до 2 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки ЛЕПКА, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов