ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий для малышей от
2 до 3 лет стр. 102-117
Чтобы собственная речь малыша развивалась своевременно,
необходимо стимулировать его речевое подражание, использовать на занятии
ритмические тексты (потешки, стишки, песенки).
⠀ Потешки, стишки и песенки помогают создать
особую ситуацию эмоционального общения-малыш заряжается эмоциями взрослого,
учится взаимодействовать с мамой в первых простых играх.
Сначала мама читает потешку, обыгрывая её сюжет при помощи
игрушки или показывая малышу соответствующую картинку. А когда ребёнок запомнит
потешку, взрослый делает паузы в тексте во время чтения, пробуждая малыша
сначала договорить пропущенные слова, а в дальнейшем – строки.
Примеры проведения игр с использованием народных потешек для
развития речи малыша: ⠀
ПТИЧКА 🕊
Птичка-птичка,
Вот тебе водичка!
Вот тебе крошки
На моей ладошке!
⠀ ЗАЙКА 🐇
Скачет зайка маленький
Около завалинки.
Быстро скачет зайка,
Ты его поймай-ка!
⠀ ГРИБ 🍄
Дождь пошёл,
Я гриб нашёл.
Буду варить –
Тебе водить! ⠀
КОТИК 🐱
Пошёл котик под мосток,
Поймал рыбку за хвосток.
То ли съесть по пути,
То ли детке отнести?
БОЖЬЯ КОРОВКА 🐞
Божья коровка,
Чёрная головка,
Полети на небо,
Принеси нам хлеба,
Чёрного и белого
Только не горелого.
ПЕТУШОК
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
СОВА
Ах ты, совушка-сова,
Ты большая голова!
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела –
Во траву свалилася,
В яму покатилася!
ВИДЕО ЗАНЯТИЙ:
Спасибо за видео занятий @anfisa_slakva_ferenets🤗❤