В современных условиях ребёнок должен идти в школу
уже хорошо читающим. Поэтому перед нами стоит непростая задача не только
научить дошкольника читать, но и отработать навык чтения, чтобы ребёнок читал
бегло и осмысленно.
Как быстро, без лишних усилий и давления, научить
ребёнка хорошо читать? Надо подобрать подходящую для дошкольника методику,
которая учитывает особенности возраста. Такая методика представлена в альбоме
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ!
Правильная методика подразумевает:
ИНТЕРАКТИВНОСТЬ – ребёнок манипулирует табличками со
словами (вырезает, раскладывает на картинке или в разных местах квартиры) и
выполняет графические задания – подчёркивает подходящие слова из столбика и
зачёркиваете слова-ошибки;
НАГЛЯДНОСТЬ – на страницах альбома вы найдёте
интересные картинки, которые обязательно привлекут внимание ребёнка;
ИГРОВОЙ СЮЖЕТ – удерживает внимание ребёнка и
создает мотив деятельности;
ОТ ПРОСТОГО К СЛОЖНОМУ – материал для чтения
усложняется постепенно, от самых простых слов (1-2 слога) к более сложным (3-4
слога, наличие нескольких согласных в одном слоге);
В ходе такого «практического
чтения» ребенок способен незаметно для себя усвоить много нового и полезного,
легко и быстро прочитает большое количество слов, что в другой ситуации
обучения потребовало бы больше времени и усилий как со стороны ребенка, так и
со стороны взрослого. Кроме того, такой подход позволяет проверить качество
чтения ребёнка – то, насколько быстро и точно понимает смысл прочитанного, и
вовремя исправить ошибки.
Виды заданий в книге
В
нашем альбоме с интерактивными заданиями по чтению слов предлагаются два
основных вида игровых заданий, позволяющих закрепить навык чтения у ребенка,
научить понимать смысл прочитанного, сделать чтение одним из любимых занятий
вашего малыша:
1 – игры с табличками со словами: ребёнок не просто читает слова в книге, а
манипулирует с табличками со словами – читает и выкладывает в ряд или
столбиком, читает и находит соответствующие предметы в окружающей обстановке (в
комнате, в квартире, во дворе, в магазине), читает и раскладывает в
соответствующих местах картинки в книге, при желании наклеивает таблички на
картинку.
Примеры страниц:
2 – чтение слов с целью найти
«правильные и неправильные» слова: ребёнок
читает 10-20 слов и определяет по смыслу, какие слова подходят под заданные
условия, а какие не подходят. «Правильные» слова – подчёркивает, обводит или
соединяет линиями с нужной картинкой, а «неправильные» слова – зачёркивает.
Такие задания позволяют наглядно увидеть, насколько хорошо ребёнок знает
значения слов и понимает смысл прочитанного. Наглядная форма заданий удобна
для проверки, позволяет организовать работу над ошибками.
Примеры
страниц:
Виды помощи
Чтобы облегчить ребенку этот непростой начальный
этап обучения чтению, можно предлагать разные виды помощи.
·Подскажите ребёнку, что во время чтения
можно помогать себе пальчиком – по мере прочтения слова проводить пальцем от
одной буквы к другой.
·Во время чтения не торопите ребёнка,
дайте возможность читать слово столько времени, сколько ребёнку нужно, чтобы
понять его смысл. Однако стимулируйте ребёнка не останавливаться во время
чтения, читать слова быстрее. Так постепенно мы формируем навык беглого чтения.
·В данной книге мы не предлагаем для
чтения разделенные на слоги слова. Но чтобы помочь ребенку на первом этапе
чтения, в первых заданиях вы можете вместе с ребенком разделить слова на слоги
вертикальными линиями или дугами под словом.
·Если ребёнку пока не даётся чтение, не
надо настаивать и заставлять его читать. Отложите выполнение заданий на
некоторое время, а затем продолжите занятия. Обратите внимание, что данный вид
заданий подходит разным детям в разный возрастной период – в 4 или в 5, 6 лет.
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТ АВТОРА:
ВИДЕО ОБЗОР ОТ АВТОРА:
Альбом с интерактивными заданиями «Практическое
чтение» является продолжением книги «Годовой курс развивающих занятий для детей
от 4 до 5 лет», в которой вы найдёте подробно описанную методику обучения
дошкольника чтению, но может использоваться и как самостоятельное обучающее
пособие.