ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Развитие активной речи ребенка 1-3 лет. Использование ритма в развитии речи, часть 3 — рифмованные загадки

Отгадывание загадок – весёлый и интересный процесс, приносящий удовольствие и детям, и взрослым, он дарит богатые возможности для развития речи, внимания, мышления и воображения ребенка. Однако загадки бывают разные! В работе по развитию речи ребенка раннего возраста полезно использовать рифмованные загадки.

Мы продолжаем тему использование ритма в ходе речевых занятий с детьми раннего возраста, начатую в статьях «Использование ритма в развитии речи, часть 1 — стихи«, «Использование ритма в развитии речи, часть 2 — песенки«. В этой статье мы поговорим об особом виде загадок — рифмованных загадках.

 

Отгадывание загадок – весёлый и интересный процесс, приносящий удовольствие и детям, и взрослым, он дарит богатые возможности для развития речи, внимания, мышления и воображения ребенка. Однако загадки бывают разные! В работе по развитию речи ребенка раннего возраста полезно использовать рифмованные загадки.

 

Рифмованные загадки — это загадки-стихотворения, в которых предлагается назвать в качестве отгадки последнее слово в строке. Совпадение рифмы со словом предыдущей строки – это дополнительная подсказка при отгадывании. Рифма подскажет отгадку и поможет ребенку почувствовать себя успешным, поверить в свои силы. Отгадывание таких загодок вполне доступно даже самым маленьким и малыши очень любят такие загадки.

 

Критерии подбора рифмованных загадок для речевых занятий с детьми 1-3 лет:

Рифмованные загадки не должны быть слишком длинными – всего две-четыре строки (максимум шесть строк).

Содержание рифмованных загадок должно быть доступно малышу — гармоничнее всего будет подобрать загадки про животных.

Текст рифмованной загадки обязательно должен подкрепляться наглядно — для этого в качестве отгадок надо использовать соответствующие игрушки или изображения.

 

Помимо учета степени сложности загадок в зависимости от возраста ребенка, необходимо принимать во внимание  и уровень  индивидуального развития конкретного малыша.

 

Ниже привожу для примера простые рифмованные загадки о животных, которые с большой степенью эффективности использую на занятиях по развитию речи малышей:

 

Куда ведёт подземный ход?

Об этом знает только… (крот)

 

Быстро прячется от страха

В панцирь твердый… (черепаха)

 

Как гора огромен он –

Очень добрый, добрый… (слон)

 

До чего огромный рот!

Пасть разинул… (бегемот)

 

Апельсины и бананы

Очень любят… (обезьяны)

 

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису)

 

- Как бы мне пошла кор-рона, -

Важно каркает… (ворона)

 

Жарким летом по горам

В шубе бегает… (баран)

 

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка –

Кто же это?.. (мишка)

 

Очень тоненько поёт,

Маму-курочку зовёт.

Жёлтенький ребёнок –

Кто это?.. (цыплёнок)

 

Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка –

Кто это?.. (собака)

 

Свернулся в клубочек

Пушистый комочек,

Розовый ротик –

Кто же это?.. (котик)

 

Прыгает далеко,

Плавает глубоко.

Весёлая квакушка –

Кто это?.. (лягушка)

 

В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук –

Кто же это?.. (жук)

 

Встает на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?.. (петушок)

 

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый… (воробей)

 

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Голосок визглив и звонок,

Кто же это?.. (поросенок)

 

Пусть крыша течёт

И сломалась калитка,

Свой дом ни за что

Не покинет… (улитка)

 

Если лапы вместо рук,

Если самый верный друг,

Если забияка,

Значит друг… (собака)

 

Хвост как веер, гордый взгляд,

Не одежда, а наряд.

Пусть завидуют вокруг:

Птица важная… (индюк)


Начало темы использования ритма на занятиях по развитию речи детей раннего возраста (1-3) года читайте в статьях   "Использованине ритма в развитии речи, часть 1 — стихи", "Использование ритма в развитии речи, часть 2 — песенки".




Самая современная методика развития речи малышей 1-3 лет в книге "Помогите малышу заговорить!" Узнать подробнее о методике

Купить книгу "Помогите малышу заговорить" в интернет-магазине book24

При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
Авторская методика Елены Янушко
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов

ДЕТСКИЙ НАВИГАТОР ЛАБИРИНТА
Апрель 2017: РАСТИ С УМОМ! Елена Янушко рассказывает о своей методике раннего развития

АВТОРСКАЯ МЕТОДИКА ЕЛЕНЫ ЯНУШКО
NEW! Серия "Новый ребенок" 1+ в новом формате - полный годовой курс и наборы многоразовых карточек - выходит под новым названием "Авторская методика Елены Янушко". Уже в продаже! Не пропустите!

РАСПРОДАЖА
Уникальные книги для малышей, комплекты по игровому обучению чтению, и другие эксклюзивные книги из авторского архива

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
Самая новая редакция книги-бестселлера "Помогите малышу заговорить!" - авторская методика раннего развития речи (от 1 до 3 лет)


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов