ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Публикации

Развитие активной речи ребенка 1-3 лет. Использование ритма в развитии речи, часть 3 — рифмованные загадки

2016 - публикация на сайте rebenok-govorit.ru

Мы продолжаем тему использование ритма в ходе речевых занятий с детьми раннего возраста, начатую в статьях «Использование ритма в развитии речи, часть 1 — стихи«, «Использование ритма в развитии речи, часть 2 — песенки«. В этой статье мы поговорим об особом виде загадок — рифмованных загадках.

 

Отгадывание загадок – весёлый и интересный процесс, приносящий удовольствие и детям, и взрослым, он дарит богатые возможности для развития речи, внимания, мышления и воображения ребенка. Однако загадки бывают разные! В работе по развитию речи ребенка раннего возраста полезно использовать рифмованные загадки.

Рифмованные загадки — это загадки-стихотворения, в которых предлагается назвать в качестве отгадки последнее слово в строке. Совпадение рифмы со словом предыдущей строки – это дополнительная подсказка при отгадывании. Рифма подскажет отгадку и поможет ребенку почувствовать себя успешным, поверить в свои силы. Отгадывание таких загодок вполне доступно даже самым маленьким и малыши очень любят такие загадки.

Критерии подбора рифмованных загадок для речевых занятий с детьми 1-3 лет:

  • Рифмованные загадки не должны быть слишком длинными – всего две-четыре строки (максимум шесть строк).
  • Содержание рифмованных загадок должно быть доступно малышу — гармоничнее всего будет подобрать загадки про животных.
  • Текст рифмованной загадки обязательно должен подкрепляться наглядно — для этого в качестве отгадок надо использовать соответствующие игрушки или изображения.

Помимо учета степени сложности загадок в зависимости от возраста ребенка, необходимо принимать во внимание  и уровень  индивидуального развития конкретного малыша.

Ниже привожу для примера простые рифмованные загадки о животных, которые с большой степенью эффективности использую на занятиях по развитию речи малышей:

 

Куда ведёт подземный ход?

Об этом знает только… (крот)

 

Быстро прячется от страха

В панцирь твердый… (черепаха)

 

Как гора огромен он –

Очень добрый, добрый… (слон)

 

До чего огромный рот!

Пасть разинул… (бегемот)

 

Апельсины и бананы

Очень любят… (обезьяны)

 

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису)

 

- Как бы мне пошла кор-рона, -

Важно каркает… (ворона)

 

Жарким летом по горам

В шубе бегает… (баран)

 

В лесу живёт,

Малину жуёт.

Весёлый топтыжка –

Кто же это?.. (мишка)

 

Очень тоненько поёт,

Маму-курочку зовёт.

Жёлтенький ребёнок –

Кто это?.. (цыплёнок)

 

Громко лает,

Дом охраняет,

Большая забияка –

Кто это?.. (собака)

 

Свернулся в клубочек

Пушистый комочек,

Розовый ротик –

Кто же это?.. (котик)

 

Прыгает далеко,

Плавает глубоко.

Весёлая квакушка –

Кто это?.. (лягушка)

 

В небе кружит,

Весело жужжит.

Приземлился на сук –

Кто же это?.. (жук)

 

Встает на заре,

Поёт во дворе,

На голове гребешок.

Кто же это?.. (петушок)

 

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков,

Чик-чирик, не робей!

Я бывалый… (воробей)

 

Вместо носа – пятачок,

Вместо хвостика – крючок,

Голосок визглив и звонок,

Кто же это?.. (поросенок)

 

Пусть крыша течёт

И сломалась калитка,

Свой дом ни за что

Не покинет… (улитка)

 

Если лапы вместо рук,

Если самый верный друг,

Если забияка,

Значит друг… (собака)

 

Хвост как веер, гордый взгляд,

Не одежда, а наряд.

Пусть завидуют вокруг:

Птица важная… (индюк)


Начало темы использования ритма на занятиях по развитию речи детей раннего возраста (1-3) года читайте в статьях   "Использованине ритма в развитии речи, часть 1 — стихи", "Использование ритма в развитии речи, часть 2 — песенки".




Самая современная методика развития речи малышей 1-3 лет в книге "Помогите малышу заговорить!" 

Купить книгу "Помогите малышу заговорить" в интернет-магазине book24

При копировании материалов с сайта elenayanushko.ru ссылка на источник обязательна!
Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

Новая статья на сайте!
"Авторская методика Елены Янушко" в детском саду. Приглашаю почитать!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Январь 2020 - выход первого альбома серии: формирование правильного произношения звуков Р, Рь. Не пропустите!

ГОДОВОЙ КУРС 3+
Развитие и обучение детей от 3 до 4 лет: буквы, предлоги, рассказы по картинкам, цвет-форма-величина, счёт, творческие виды деятельности и многое другое! Уже в продаже - не пропустите новинку!

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Годовой курс, многоразовые карточки по сенсорному развитию, рисованию и лепке, карточки по аппликации и конструированию, 100 развивающих упражнений

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Годовой курс, многоразовые карточки по лепке и рисованию, сборник 100 развивающих упражнений

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов