ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Мои книги »»  Проект ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА »»  ИСПРАВЛЕНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ - звуки Ш, Ж

2020, издательство ЭКСМО

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ АЛЬБОМ 

по формированию правильного произношения звуков Ш и Ж

КУПИТЬ КНИГУ


Чёткая и понятная речь — важное условие для успешного обучения, уверенного общения, грамотного чтения и письма. Альбомы серии «Логопедическая практика» помогают развивать речь ребёнка-дошкольника в домашних условиях без специальной подготовки и дополнительных пособий.

 

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ

Правильное произношение формируется у детей к 5–6 годам. Но не все дошкольники могут самостоятельно освоить фонетическую систему родного языка. Наиболее часто у детей вызывают затруднения шипящие звуки Ш, Ж, Щ, Ч, свистящие звуки С, Сь, З, Зь, Ц, сонорные звуки Л, Ль, Р, Рь. Неправильное звукопроизношение замечают взрослые и сверстники, заставляя ребёнка переживать и стесняться своей речи, а в школе на письме могут появиться необычные ошибки…

Если в этом возрасте в речи ребёнка отсутствуют некоторые звуки, имеют место замены одних звуков другими, произношение некоторых звуков нечёткое, то необходимо начинать коррекцию звукопроизношения! Неправильное произнесение звука (например, горловой звук Р, межзубный звук С, боковой звук Ш, и др.) лучше исправлять незамедлительно, чтобы неправильное произношение не закрепилось.

 

ЗАДАЧИ ЛОГОПЕДА И РОДИТЕЛЕЙ

В домашних условиях можно заниматься артикуляционной гимнастикой, развивать фонематический слух, закреплять поставленные логопедом звуки в речи. В этом вам помогут альбомы серии «Логопедическая практика»! не советуем ставить и исправлять ребёнку звуки самостоятельно — это задача логопеда! Неопытный «домашний логопед» может не уловить разницу между правильным и искажённым звуком и тем самым нанесёт вред.

 

ЗВУКИ Ш и Ж

Правильное произношение всех звуков родного языка 

должно быть сформировано у  ребенка до поступления в школу.

 

Звуки Ш и Ж являются сложными по артикуляции, поэтому, как правило, формируются продолжительно и часто искажаются детьми. Например, шипящие звуки могут заменяться на свистящие: Ш – на С, Ж – на З, или произноситься подобно звукам Ф, В, Щ или Т. Так, в зависимости от вида сигматизма (так называются нарушения произношения свистящих и шипящих звуков), ребенок вместо «шапка» может произносить «фапка», «сапка», «щапка», а вместо «машина» может произносить «масина», «матина», «мафина», «мащина».

В группе шипящих звуков звук Ш базовый по отношению к другим шипящим звукам — Ж, Щ, Ч. Поэтому первым мы формируем в речи звук Ш, а затем производные звуки — Ж, Щ, Ч. Звук Ж отличается от звука Ш наличием голоса —эти два звука образуют пару: звук Ш — глухой, а звук Ж — звонкий. В данном случае мы просто демонстрируем ребенку, что, если к произношению звука Ш добавить голос — ребенок может ощутить вибрацию голосовых связок, приложив руку сначала к гортани взрослого, произносящего попеременно звуки Ш и Ж, а затем к собственному горлышку.

Формирование в речи базового звука требует больше времени и усилий. Формирование производного звука проходит легче. Чтобы работа над правильным звукопроизношением Ш и Ж началась с желанием и хорошим настроением, советуем прочитать ребенку рассказ Виктора Драгунского «Заколдованная буква».

 

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРАВИЛЬНОГО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ: звуки Ш и Ж

Диагностика.

Артикуляционная гимнастика

Восприятие на слух заданного звука.

Постановка правильного звука. Обратитесь к логопеду.

Автоматизация звука в речи.

После того, как правильный звук поставлен, его необходимо ввести в речь. Для этого мы предлагаем ребёнку речевой материал разного уровня сложности для повторения — слоги (например, прямые — ША, ШО, ШУ, и обратные  — АШ, ОШ, УШ), слова разной степени сложности (например, ШУБА, КОШКА, БАБУШКА), словосочетания и предложения, стихи (рифмовки, скороговорки, чистоговорки, стишки и потешки) и рассказы. Уровень сложности предлагаемого речевого материала повышается постепенно. Нельзя переходить на следующий этап, не освоив в должной мере предыдущий (например, не стоит отрабатывать произношение звука в чистоговорках, не освоив правильное произношение на уровне отдельных слов).

Дифференциация звуков Ш-С, Ж-З, Ш-Ж.

 

Логопедическая работа подразумевает чистую, правильную речь взрослого, который занимается с ребёнком.

 

Примеры страниц альбома:










ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТ АВТОРА:

 



  ВИДЕО ОБЗОР ОТ АВТОРА:

 


КУПИТЬ КНИГУ

КУПИТЬ ЭЛЕКТРОННУЮ КНИГУ

 О СЕРИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА посвящена формированию правильного произношения у детей 5–7 лет. Современная методика развития речи помогает сделать занятия интересными и эффективными!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА разработана для самостоятельной речевой работы в домашних условиях после консультации у логопеда и постановки им отсутствующих или искажённых у ребёнка звуков.

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА разработана таким образом, чтобы эффективно заниматься с ребёнком развитием речи мог и неподготовленный человек. Прекрасные результаты занятий по развитию речи порадуют и ребёнка, и родителей!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА помогает создать фундамент правильной речи — основу дальнейшего успешного обучения ребёнка.

 

СОДЕРЖАНИЕ СЕРИИ ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА:

Логопедический альбом: ДИАГНОСТИКА развития речи

Логопедический альбом: звуки С, Сь

Логопедический альбом: звуки З, Зь, Ц

Логопедический альбом: звуки Ш, Ж

Логопедический альбом: звуки Щ, Ч

Логопедический альбом: звуки Л, Ль

Логопедический альбом: звуки Р, Рь

Логопедический альбом: 100 ПРАКТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ!




Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

НОВИНКА!!!
Полная методика раннего развития - расскажет, как развить речь малыша, научить его думать, рисовать и лепить, познакомит с миром вокруг. Методика разработана специально для развития малышей от 1 года до 3 лет!

АУДИОВЕРСИЯ книги "Помогите малышу заговорить"
Слушайте в Литрес, МТС_строки, Букмейт

Подписывайтесь!
Авторская методика Елены Янушко в соцсетях

4+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Вышли в свет ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий , альбом ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ, сборник 100 УПРАЖНЕНИЙ. Готовится к изданию альбом с интерактивными заданиями ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ. Не пропустите!

ТЕСТ: развитие речи в 1-3 года
Признайтесь: сравниваете речь малыша со сверстниками - вдруг отстает? Предлагаю пройти простой тест, чтобы прояснить ситуацию и не тревожиться!

Серия ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В серию входят 6 книг: Учимся читать, Учимся писать, Учимся считать, Закладываем основы грамотности, Готовимся к школе, Развиваем межполушарное взаимодействие

УНИКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ "Картинки с секретом" для развития - ваш малыш будет в восторге!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Логопедические альбомы по формированию звуков Р-Рь, Ш-Ж, Л-Ль, С-Сь уже в продаже. Не пропустите!

3+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 3 до 4 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, альбом ПРАКТИЧЕСКАЯ МАТЕМАТИКА, альбом ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажёр

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 2 до 3 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ и ЛЕПКА, альбом с заданиями АППЛИКАЦИЯ и КОНСТРУИРОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Обучающие материалы для детей от 1 года до 2 лет: ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий, многоразовые карточки ЛЕПКА, многоразовые карточки РИСОВАНИЕ, 100 УПРАЖНЕНИЙ практическая тетрадь-тренажер

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов