ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Мои книги »»  ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО

Издательство Эксмо, 2020-2021

Русский язык сложен по своей структуре. Поэтому если начать обучение ребенка грамотному чтению и письму в старшем дошкольном возрасте, в будущем ему будет легче учиться в школе.

 

Психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребенок в первом классе бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот.

 

Знакомство с буквами, обучение чтению и письму печатными буквами – это то, чем мы можем заниматься с ребенком в дошкольном возрасте. Только обучение надо строить правильно: использовать специально разработанные для дошкольников игровые интерактивные методики, предлагать на занятиях не букварь, а специально разработанные для дошкольников обучающие пособия. Этим условием отвечает наша книга, цель которой не только научить, но научить правильно и безошибочно! Профилактическая работа очень важна: специально разработанные задания позволяют контролировать процесс обучения ребенка грамоте, вовремя выявлять ошибки усвоения материала и исправлять их.

 

Прежде чем начинать обучение, стоит ответить на несколько важных вопросов.

В каком возрасте лучше начинать обучению грамоте?

Чтобы не нанести вред и не отбить у ребенка желание заниматься в дальнейшем, начинать обучение чтению и письму можно только тогда, когда ребенок готов, его мозг созрел для этого. Это возраст 5-6 лет. Именно в это время ребенок сам начинает интересоваться буквами и легко запоминает их, создается фундамент для формирования письменной речи – чтения и письма.

Можно ли вообще не изучать буквы до школы, ведь в школе научат?

С позиции отечественной психологии обучение становится ведущей деятельностью с 7 лет, до этого на первом месте – игра. Однако система образования сегодня не дает такой возможности: в школе ждут уже подготовленных детей.

Какие трудности при обучении грамоте встречаются у детей наиболее часто?

Ребенок может забывать и путать буквы. Необходимость каждый раз вспоминать графический образ буквы или какой звук она обозначает, значительно затрудняет чтение и письмо. Кроме этого, дошкольник может читать слишком медленно и в этом случае пока дочитает слово до конца, успевает забыть начало. Либо читает по буквам или по слогам, не сливая их плавно в слова – понять результат такого чтения сложно. Еще один вид нарушения чтения – ребенок читает, но не понимает смысл прочитанного. Все эти и многие другие проблемы обучения грамоте прорабатываются в книгах серии «Профилактика трудностей школьного обучения».

Как определить, на каком уровне читает ребенок, какие есть критерии?

В процессе чтения можно выделить две стороны: ТЕХНИЧЕСКАЯ – соотнесение букв с соответствующими звуками, их прочитывание, и СМЫСЛОВАЯ – соотнесение звуковой формы слова с его значением. В тех случаях, когда у ребенка не сформирована техническая сторона, все его внимание будет сконцентрировано на самом процессе чтения слова. Поэтому он не сможет понять его значение, будет читать механически, по нескольку раз возвращаясь к началу. Отрабатывать техническую сторону – умение читать быстро, без запинок и с выражением – можно отработать на слоговых таблицах и прочитывании столбиков специально подобранных слов. А для понимания смысла прочитанного мы предлагаем специально разработанные игровые задания – при их выполнении наглядно видно, понял ребенок что прочитал, или нет.

 

Содержание пособия:

Инструкция для взрослых. Прежде чем начать занятия, советуем ознакомиться с инструкцией. Это не займет много времени, но поможет понять основные положения, которые легли в основу методики.

Знакомство с буквами не по букварю. Для ребенка важнее не выучить порядок букв в алфавите, а запомнить звук, который буква означает! Только после того, как в сознании ребенка соединятся буква (то, что пишем) и звук (то, что слышим), можно переходить к обучению чтению и письму! Поэтому мы предлагаем учить буквы по специально разработанной для дошкольников методике не по алфавиту, а в свободном порядке – сначала чаще употребляемые буквы, даже из ограниченного набора изученных букв уже можно складывать слоги.

Учимся читать по слогам. После того, как ребенок запомнил буквы (или часть букв), можно переходить к следующему этапу обучения чтению – сливанию букв в слоги. Начинаем читать с обратных слогов (например, АМ, АП), так как в этом случае легче тянуть гласный звук, после этого учимся читать прямые слоги (например, МА, ПА). Этот этап может стать по-настоящему сложным для дошкольника. Чтобы облегчить процесс обучения чтению, предлагаем специально разработанную методику обучения чтению по слогам! А чтобы отработать технику чтения, предлагаем таблицы слогов.

Читаем простые слова. В этом разделе мы предлагаем ребенку для прочтения самые простые слова (1, 2 и 3-го классов слоговой структуры слов (классификация по А.К.Марковой)).

Читаем слова разной степени сложности. Далее мы предлагаем ребенку читать слова разной степени сложности вперемешку – с разным количеством слогов, включающим слоги разной степени сложности (со стечением согласных).

Читаем словосочетания, предложения, тексты. Научив ребёнка читать слова, переходите на следующий уровень – чтение словосочетаний, простых предложений, рифмованных текстов ( короткие стишки, потешки, дразнилки, считалки), коротких рассказов.

 












ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТ АВТОРА:

 


ВИДЕО ОБЗОР ОТ АВТОРА:

   


 О серии ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

С началом школьного обучения многие дети сталкиваются с трудностями! Такие проблемы тем более неожиданны, если ребенка готовили к школе, и он пошёл в первый класс, уже умея читать, писать и считать. Причины могут быть разными – слишком раннее начало обучения, неправильно подобранная методика, отсутствие мотива и принуждение к учебе, сложности адаптации, более высокий уровень требований, и др. В итоге может снизиться общая успеваемость, а ребенок потеряет интерес к учёбе и веру в свои силы...

Конечно, гораздо эффективнее предупреждать проблемы, чем их преодолевать. В обучении грамоте и предупреждении многообразных ошибок в чтении и письме помогут рабочие тетради серии «Профилактика трудностей школьного обучения». Задания разработаны на основе лучших достижений отечественной педагогики, психологии и нейропсихологии. Структура каждой книги и всей серии позволяет любому взрослому самостоятельно и с высокой эффективностью организовать для ребенка курс домашнего обучения. Задания в книгах расположены в порядке усложнения, поэтому лучше выполнять их по порядку.

Система подготовки к школе, обучения грамоте и профилактики нарушений чтения и письма представлена следующими книгами:

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО – знакомимся с буквами и учимся читать

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО – готовим руку к письму, пишем печатными буквами

ЗАКЛАДЫВАЕМ ОСНОВЫ ГРАМОТНОСТИ – развиваем фонематический слух

ГОТОВИМСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПРАВИЛЬНО – учимся сосредотачиваться и анализировать

УЧИМСЯ СЧИТАТЬ И РЕШАТЬ ПРАВИЛЬНО – закладываем фундамент понимания математики

РАЗВИВАЕМ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – улучшаем умственную деятельность

 

Авторская методика Елены Янушко
Помогите малышу заговорить
Логопедическая практика
Творчество для детей
Учим ребёнка думать
Игротека
Развивающие занятия

Подписывайтесь в TikTok!
В коротких видео рассказываю и показываю всё, что знаю! Присоединяйтесь!

4+ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Вышел в свет ГОДОВОЙ КУРС развивающих занятий для детей от 4 до 5 лет. Готовятся к изданию альбомы ПРАКТИЧЕСКОЕ ЧТЕНИЕ и ТВОРЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ, а также сборник 100 УПРАЖНЕНИЙ. Не пропустите!

ТЕСТ: развитие речи в 1-3 года
Признайтесь: сравниваете речь малыша со сверстниками - вдруг отстает? Предлагаю пройти простой тест, чтобы прояснить ситуацию и не тревожиться!

Серия ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ
В серию входят 6 книг: Учимся читать, Учимся писать, Учимся считать, Закладываем основы грамотности, Готовимся к школе, Развиваем межполушарное взаимодействие

УНИКАЛЬНОЕ ПОСОБИЕ
ИНТЕРАКТИВНЫЕ КАРТОЧКИ "Картинки с секретом" для развития - ваш малыш будет в восторге!

Серия ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
Логопедические альбомы по формированию звуков Р-Рь, Ш-Ж, Л-Ль, С-Сь уже в продаже. Не пропустите!

3+ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Годовой курс, практический альбом по изучению математики, творческие занятия для детей от 3 до 4 лет, тетрадь-тренажёр 100 упражнений

2+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Годовой курс, многоразовые карточки по сенсорному развитию, рисованию и лепке, интерактивный альбом по аппликации и конструированию, 100 развивающих упражнений

1+ ПОЛНЫЙ КОМПЛЕКТ РАЗВИВАЮЩИХ МАТЕРИАЛОВ
Годовой курс, многоразовые карточки по лепке и рисованию, сборник 100 развивающих упражнений

ПОМОГИТЕ МАЛЫШУ ЗАГОВОРИТЬ!
МЕТОДИКА РАННЕГО РАЗВИТИЯ РЕЧИ - книга-бестселлер


Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
Рекомендую
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Проект НОВЫЙ РЕБЕНОК
Книжки-игрушки
Книги для самых маленьких
Книги для дошкольников
Чтение и грамота
Альбомы по рисованию, лепке, аппликации
Раскраски и наклейки
Игры
Книги для родителей и педагогов