ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Мои книги »»  ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО

Издательство Эксмо, 2020-2021


Русский язык сложен по своей структуре. Поэтому если начать обучение ребенка грамотному чтению и письму в старшем дошкольном возрасте, в будущем ему будет легче учиться в школе.

 

Психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребенок в первом классе бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот.

 

Знакомство с буквами, обучение чтению и письму печатными буквами – это то, чем мы можем заниматься с ребенком в дошкольном возрасте. Только обучение надо строить правильно: использовать специально разработанные для дошкольников игровые интерактивные методики, предлагать на занятиях не букварь, а специально разработанные для дошкольников обучающие пособия. Этим условием отвечает наша книга, цель которой не только научить, но научить правильно и безошибочно! Профилактическая работа очень важна: специально разработанные задания позволяют контролировать процесс обучения ребенка грамоте, вовремя выявлять ошибки усвоения материала и исправлять их.

 

Прежде чем начинать обучение, стоит ответить на несколько важных вопросов.

В каком возрасте лучше начинать обучению грамоте?

Чтобы не нанести вред и не отбить у ребенка желание заниматься в дальнейшем, начинать обучение чтению и письму можно только тогда, когда ребенок готов, его мозг созрел для этого. Это возраст 5-6 лет. Именно в это время ребенок сам начинает интересоваться буквами и легко запоминает их, создается фундамент для формирования письменной речи – чтения и письма.

Можно ли вообще не изучать буквы до школы, ведь в школе научат?

С позиции отечественной психологии обучение становится ведущей деятельностью с 7 лет, до этого на первом месте – игра. Однако система образования сегодня не дает такой возможности: в школе ждут уже подготовленных детей.

Какие трудности при обучении грамоте встречаются у детей наиболее часто?

Ребенок может забывать и путать буквы. Необходимость каждый раз вспоминать графический образ буквы или какой звук она обозначает, значительно затрудняет чтение и письмо. Кроме этого, дошкольник может читать слишком медленно и в этом случае пока дочитает слово до конца, успевает забыть начало. Либо читает по буквам или по слогам, не сливая их плавно в слова – понять результат такого чтения сложно. Еще один вид нарушения чтения – ребенок читает, но не понимает смысл прочитанного. Все эти и многие другие проблемы обучения грамоте прорабатываются в книгах серии «Профилактика трудностей школьного обучения».

Как определить, на каком уровне читает ребенок, какие есть критерии?

В процессе чтения можно выделить две стороны: ТЕХНИЧЕСКАЯ – соотнесение букв с соответствующими звуками, их прочитывание, и СМЫСЛОВАЯ – соотнесение звуковой формы слова с его значением. В тех случаях, когда у ребенка не сформирована техническая сторона, все его внимание будет сконцентрировано на самом процессе чтения слова. Поэтому он не сможет понять его значение, будет читать механически, по нескольку раз возвращаясь к началу. Отрабатывать техническую сторону – умение читать быстро, без запинок и с выражением – можно отработать на слоговых таблицах и прочитывании столбиков специально подобранных слов. А для понимания смысла прочитанного мы предлагаем специально разработанные игровые задания – при их выполнении наглядно видно, понял ребенок что прочитал, или нет.

 

Содержание пособия:

Инструкция для взрослых. Прежде чем начать занятия, советуем ознакомиться с инструкцией. Это не займет много времени, но поможет понять основные положения, которые легли в основу методики.

Знакомство с буквами не по букварю. Для ребенка важнее не выучить порядок букв в алфавите, а запомнить звук, который буква означает! Только после того, как в сознании ребенка соединятся буква (то, что пишем) и звук (то, что слышим), можно переходить к обучению чтению и письму! Поэтому мы предлагаем учить буквы по специально разработанной для дошкольников методике не по алфавиту, а в свободном порядке – сначала чаще употребляемые буквы, даже из ограниченного набора изученных букв уже можно складывать слоги.

Учимся читать по слогам. После того, как ребенок запомнил буквы (или часть букв), можно переходить к следующему этапу обучения чтению – сливанию букв в слоги. Начинаем читать с обратных слогов (например, АМ, АП), так как в этом случае легче тянуть гласный звук, после этого учимся читать прямые слоги (например, МА, ПА). Этот этап может стать по-настоящему сложным для дошкольника. Чтобы облегчить процесс обучения чтению, предлагаем специально разработанную методику обучения чтению по слогам! А чтобы отработать технику чтения, предлагаем таблицы слогов.

Читаем простые слова. В этом разделе мы предлагаем ребенку для прочтения самые простые слова (1, 2 и 3-го классов слоговой структуры слов (классификация по А.К.Марковой)).

Читаем слова разной степени сложности. Далее мы предлагаем ребенку читать слова разной степени сложности вперемешку – с разным количеством слогов, включающим слоги разной степени сложности (со стечением согласных).

Читаем словосочетания, предложения, тексты. Научив ребёнка читать слова, переходите на следующий уровень – чтение словосочетаний, простых предложений, рифмованных текстов ( короткие стишки, потешки, дразнилки, считалки), коротких рассказов.

 












ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТ АВТОРА:

 


ВИДЕО ОБЗОР ОТ АВТОРА:

   


 О серии ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ:

С началом школьного обучения многие дети сталкиваются с трудностями! Такие проблемы тем более неожиданны, если ребенка готовили к школе, и он пошёл в первый класс, уже умея читать, писать и считать. Причины могут быть разными – слишком раннее начало обучения, неправильно подобранная методика, отсутствие мотива и принуждение к учебе, сложности адаптации, более высокий уровень требований, и др. В итоге может снизиться общая успеваемость, а ребенок потеряет интерес к учёбе и веру в свои силы...

Конечно, гораздо эффективнее предупреждать проблемы, чем их преодолевать. В обучении грамоте и предупреждении многообразных ошибок в чтении и письме помогут рабочие тетради серии «Профилактика трудностей школьного обучения». Задания разработаны на основе лучших достижений отечественной педагогики, психологии и нейропсихологии. Структура каждой книги и всей серии позволяет любому взрослому самостоятельно и с высокой эффективностью организовать для ребенка курс домашнего обучения. Задания в книгах расположены в порядке усложнения, поэтому лучше выполнять их по порядку.

Система подготовки к школе, обучения грамоте и профилактики нарушений чтения и письма представлена следующими книгами:

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО – знакомимся с буквами и учимся читать

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО – готовим руку к письму, пишем печатными буквами

ЗАКЛАДЫВАЕМ ОСНОВЫ ГРАМОТНОСТИ – развиваем фонематический слух

ГОТОВИМСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПРАВИЛЬНО – учимся сосредотачиваться и анализировать

УЧИМСЯ СЧИТАТЬ И РЕШАТЬ ПРАВИЛЬНО – закладываем фундамент понимания математики

РАЗВИВАЕМ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – улучшаем умственную деятельность

 



ВИДЕО ОБЗОР ВСЕЙ СЕРИИ:

 
Раннее развитие 1-3 года
Раннее развитие речи 1-3 года
Развитие связной речи 3-5 лет
Коррекция звукопроизношения 5-7 лет
Подготовка к школе 5-7 лет
Внимание, память, мышление 3-7 лет
Практикум по русскому языку 1-4 классы

МАГАЗИН
Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!

НОВИНКА!
Вышла в свет замечательная книга "10 навыков высокоэффективных детей. Осваиваем со Смешариками"! Помогает сформировать у ребёнка полезные навыки. Отличный подарок







Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
2024-2025
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Помогите малышу заговорить
Первые занятия для малышей
Методика раннего развития
Логопедическая практика
Профилактика трудностей школьного обучения
Книги для младших школьников
Развивающее обучение
Развивающие занятия
Отзывы