Успешное
обучение требует надёжного фундамента – только в этом случае ребенок сможет
эффективно овладевать новыми знаниями, навыками и умениями в течение
длительного времени. Такой фундамент обучения складывается из умения
сосредотачиваться на информации и поиске решений различных задач. Поэтому у
ребенка надо развивать не только конкретные учебные умения – читать, писать,
считать, но и развивать восприятие, внимание и память, учить ориентироваться в
пространстве.
Так, изучение знаковых систем (буквы и
цифры), аккуратная работа в учебной тетради, оформление письменных работ
невозможны без умения ориентироваться в окружающем пространстве и на листе.
Работа с учебником и различными видами наглядных материалов дает отличные
результаты, если развито зрительное восприятие – в этом случае ребенок способен
правильно увидеть и воспринять максимум информации. Усвоение нового материала
не будет эффективным, если ребенок не внимателен, постоянно отвлекается. Чтобы
усвоенными знаниями можно было пользоваться успешно в течение длительного
времени, необходима хорошая память.
Наша книга предлагает интересные и
разнообразные задания на тренировку перечисленных навыков, что может заметно
облегчить для ребенка учебный процесс.
Содержание
пособия
В нашей книге мы предлагаем
разнообразные задания, направленные на развитие познавательных способностей
ребенка, на которых строится весь процесс обучения – развитие зрительного и
слухового восприятия, внимания и памяти, а также важнейшего умения ориентировки
в пространстве и на листе бумаги. Задания представлены в следующих разделах:
Пространственные представления. В разнообразных интересных заданиях ребёнок учится ориентироваться
в пространстве – на уровне собственного тела и пространства вокруг. Особое
внимание уделяется различению правого и левого, а также ориентировке ребенка на
листе бумаге – это важное умение, совершенно необходимое на школьных занятиях
во время работы в тетради. Также мы знакомим ребенка с пространством листа,
поделенным на клетки – предлагаем рисование по клеткам и определение
местонахождения объекта на клеточном поле.
Развитие зрительного восприятия. Огромное
количество информации поступает к нам посредством важнейшего сенсора – зрения.
Но чтобы ребенок мог воспринимать наглядную информацию быстро и четко,
необходим навык зрительного сосредоточения. При помощи специально разработанных
заданий мы тренируем зрительное восприятие ребенка – учим дорисовывать
недостающую деталь изображения, максимально точно срисовывать несложные изображения,
подбирать для картинки ее силуэт или тень, видеть предметы в наложенных друг на
друга контурах.
Развитие внимания. Чтобы
ребенок мог успешно усваивать информацию во время урока, необходимо долговременное
произвольное внимание. При этом надо помнить, что информация может поступать
посредством зрения или слуха – надо развивать и зрительное, и слуховое внимание.
Внимание мы предлагаем развивать при помощи таких упражнений: найти на картинке
спрятанные изображения, заданные объекты, фрагменты или детали; найти отличия в
изображениях; определить на слух заданные на определенный звук или по смыслу
слова; найти и подчеркнуть в тексте все заданные буквы; и др.
Развитие памяти. Чтобы
успешно учиться, необходимо иметь достаточный объем памяти и уметь запоминать
нужную информацию произвольно. Специально подобранные интересные задания
помогают развить память ребенка. В нашей книге мы предлагаем запоминать пары
картинок с опорой на разные анализаторы – зрение (предлагаем ребенку
внимательно рассмотреть пары картинок) и слух (просим ребенка назвать пары
картинок и рассказать, чем они связаны между собой – это может быть
естественная или придуманная связь). В предлагаемых заданиях мы используем в
запоминании опору на проговаривание и сопровождение движениями, что помогает
лучше запомнить материал. Особое внимание уделяется разным способам запоминания
текстов для пересказа.
Примеры страниц (развороты):
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТ АВТОРА:
ВИДЕО ОБЗОР ОТ АВТОРА:
О серии ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ
С
началом школьного обучения многие дети сталкиваются с трудностями. Такие
проблемы тем более неожиданны, если ребенка готовили к школе, и он пошёл в
первый класс, уже умея читать, писать и считать. Причины могут быть разными –
слишком раннее начало обучения, неправильно подобранная методика, отсутствие
мотива и принуждение к учебе, сложности адаптации, более высокий уровень
требований, и др. В итоге может снизиться общая успеваемость, а ребенок потеряет
интерес к учёбе и веру в свои силы...
Конечно,
гораздо эффективнее предупреждать проблемы, чем их преодолевать. В обучении
грамоте и предупреждении многообразных ошибок в чтении и письме помогут рабочие
тетради серии «Профилактика трудностей школьного обучения». Задания разработаны
на основе лучших достижений отечественной педагогики, психологии и
нейропсихологии. Структура каждой книги и всей серии позволяет любому взрослому
самостоятельно и с высокой эффективностью организовать для ребенка курс
домашнего обучения. Задания в книгах расположены в порядке усложнения, поэтому
лучше выполнять их по порядку.
Система
подготовки к школе, обучения грамоте и профилактики нарушений чтения и письма
представлена следующими книгами:
МАГАЗИН Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!
НОВИНКА! Вышла в свет замечательная книга "10 навыков высокоэффективных детей. Осваиваем со Смешариками"! Помогает сформировать у ребёнка полезные навыки. Отличный подарок