ОБО МНЕ
КНИГИ
ПУБЛИКАЦИИ
КОНСУЛЬТАЦИИ
ПРОЕКТЫ
РЕКОМЕНДУЮ
ЗАНЯТИЯ
Главная »» Мои книги »»  ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

ЗАКЛАДЫВАЕМ ОСНОВЫ ГРАМОТНОСТИ

Издательство Эксмо, 2021


Вы хотите, чтобы ребенок красиво и чисто говорил, правильно читал и писал? Уделяя достаточно времени и сил развитию устной и письменной речи, важно помнить о фундаментальной основе – развитии фонематического слуха ребенка[1]. Фонематический слух – это умение узнавать и различать фонемы, составляющие звуковую оболочку слова. Он необходим, чтобы слышать и понимать смысл речи других людей, а также контролировать собственную речь.

При несформированности фонематического слуха ребёнок воспринимает (запоминает, повторяет, пишет) не то, что ему сказали, а то, что он услышал. И даже если у ребенка нет нарушений звукопроизношения и все звуки по отдельности звучат идеально, в случае несформированности фонематического слуха в словах происходит путаница. Например, вместо «колобок» вы будете слышать «коболёк», вместо «ягодки» – «гадики», вместо «магазин» – «зигизин», вместо «клюква» – «клювка», вместо «пушистый» – «пусыштый», вместо «пахлава» - «пахвала», и т. п. И если такая путаница звуков внутри слова допустима в ещё несовершенной речи малыша, в речи старшего дошкольника это маркер нарушенного фонематического слуха, что требует незамедлительной коррекции.

Умение распознавать звуки речи формируется постепенно, начиная с самого раннего возраста, в ходе естественного процесса развития ребенка. В возрасте 4—5 лет дети наиболее чувствительны к развитию фонематического слуха, поэтому надо начинать специальные развивающие занятия. 

Содержание пособия

В нашей книге мы предлагаем разнообразные задания, направленные на развитие фонематического слуха ребёнка. Задания разделены на несколько блоков.

Определение первого звука в слове. В разнообразных интересных заданиях ребёнок учится определять на слух первый звук в словах, придумывать слова на заданные звуки, и т.д.

Определение разных звуков в слове. Ребенок учится узнавать тот или иной звук в слове, подбирать пары слов, различающихся одним звуком, различать слова, близкие по звуковому составу, вставлять в слово пропущенный звук, исправлять ошибки в словах (замена одного звука на другой, лишний звук), определять слово в слове, и т.п.

Звуковой анализ и синтез слов. Ребенок учится находить место звука/слога в слове (в начале, середине или в конце), составляет слова из отдельных звуков/слогов, раскладывает слова на отдельные звуки и перечисляет их по порядку, раскладывает слова на слоги и считает количество слогов в слове, определяет в словах ударный слог.

Русский язык сложен по своей структуре. Поэтому чем раньше начать обучение ребенка грамотному чтению и письму по специально разработанным методикам, тем легче ему будет учиться в школе.

 

Некоторые развороты книги для знакомства:













ВИДЕО ПРЕЗАНТАЦИЯ ОТ АВТОРА:

 


ВИДЕО ОБЗОР ОТ АВТОРА:

 


О серии ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

С началом школьного обучения многие дети сталкиваются с трудностями. Такие проблемы тем более неожиданны, если ребенка готовили к школе, и он пошёл в первый класс, уже умея читать, писать и считать. Причины могут быть разными – слишком раннее начало обучения, неправильно подобранная методика, отсутствие мотива и принуждение к учебе, сложности адаптации, более высокий уровень требований, и др. В итоге может снизиться общая успеваемость, а ребенок потеряет интерес к учёбе и веру в свои силы...

Конечно, гораздо эффективнее предупреждать проблемы, чем их преодолевать. В обучении грамоте и предупреждении многообразных ошибок в чтении и письме помогут рабочие тетради серии «Профилактика трудностей школьного обучения». Задания разработаны на основе лучших достижений отечественной педагогики, психологии и нейропсихологии. Структура каждой книги и всей серии позволяет любому взрослому самостоятельно и с высокой эффективностью организовать для ребенка курс домашнего обучения. Задания в книгах расположены в порядке усложнения, поэтому лучше выполнять их по порядку.

Система подготовки к школе, обучения грамоте и профилактики нарушений чтения и письма представлена следующими книгами:

УЧИМСЯ ЧИТАТЬ ПРАВИЛЬНО – знакомимся с буквами и учимся читать

УЧИМСЯ ПИСАТЬ ПРАВИЛЬНО – готовим руку к письму, пишем печатными буквами

ЗАКЛАДЫВАЕМ ОСНОВЫ ГРАМОТНОСТИ – развиваем фонематический слух

ГОТОВИМСЯ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ ПРАВИЛЬНО – учимся сосредотачиваться и анализировать

УЧИМСЯ СЧИТАТЬ И РЕШАТЬ ПРАВИЛЬНО – закладываем фундамент понимания математики

РАЗВИВАЕМ МЕЖПОЛУШАРНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ – улучшаем умственную деятельность



[1] В логопедии различают следующие термины: фонематическое восприятие, фонематический анализ, фонематический синтез, фонематические представления. Мы же для удобства будем использовать общий термин «фонематический слух».

 



ВИДЕО ОБЗОР ВСЕЙ СЕРИИ:

 
Раннее развитие 1-3 года
Раннее развитие речи 1-3 года
Развитие связной речи 3-5 лет
Коррекция звукопроизношения 5-7 лет
Подготовка к школе 5-7 лет
Внимание, память, мышление 3-7 лет
Практикум по русскому языку 1-4 классы

МАГАЗИН
Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!

НОВИНКА!
Вышла в свет замечательная книга "10 навыков высокоэффективных детей. Осваиваем со Смешариками"! Помогает сформировать у ребёнка полезные навыки. Отличный подарок







Обо мне
Книги
Публикации
Консультации
Проекты
2024-2025
Занятия
Авторская методика Елены Янушко..
Помогите малышу заговорить
Первые занятия для малышей
Методика раннего развития
Логопедическая практика
Профилактика трудностей школьного обучения
Книги для младших школьников
Развивающее обучение
Развивающие занятия
Отзывы