Процесс изучения математики развивает
мозг ребенка, активно формируя новые нейронные связи. Занятия
математикой учат глубокому умственному сосредоточению – это необходимо для
решения задач. Математика обеспечивает мозгу ребёнка необходимую нагрузку, ведь
мозг постоянно нуждается в умственных тренировках так же, как тело – в
физических. Чтобы быть в форме и функционировать наилучшим образом.
Поэтому родителей особенно огорчает,
если ребёнок не любит математику, если необходимость считать и решать,
сосредотачиваться и думать вызывает у ребёнка негативные эмоции и даже отторжение...
Название этой книги – «Учимся считать и решать правильно» – это не
только о правильных ответах, но и о правильной методике. Чтобы ребёнку-дошкольнику
было интересно и несложно учиться, задания по математике должны быть доступны и
соответствовать по уровню сложности возрасту. Поэтому все задания в этой книге разработаны
специально для детей 5-7 лет, с использованием разнообразных приёмов более
доступного представления материала. Например:
·наличие сюжета в заданиях по математике
вовлекает ребёнка: теперь он не просто выполняет задания, потому что взрослый
попросил, а играет, добивается важного для игры результата;
·наглядное представление математических заданий в
виде картинок и схем помогает лучше воспринимать материал, быстрее понять
условия задания и способствует его успешному выполнению (абстрактное мышление у
ребёнка только развивается, решение математических заданий переводится в
умственный план постепенно);
·уровень сложности заданий соответствует возрасту
и повышается постепенно (в нашей книге повышение уровня сложности происходит
внутри каждого раздела);
·по возможности в заданиях показана связь с
реальной жизнью, ребёнок по аналогии может использовать математические знания
на практике – например, сможет поделить угощение на двоих, рассчитаться по
порядку и т.д.
Содержание пособия
Инструкция для взрослых. Инструкция описывает основные
положения, которые легли в основу предлагаемой в книге методики – это помогает
сделать процесс обучения более эффективным.
Считаем.В ходе разнообразных заданий ребёнок
пересчитывает предметы (изображения предметов) и называет итоговое число. Сначала
предлагаем задания на счёт в пределах 5-ти, затем – 10-ти. Советуем продолжать тренироваться
в количественном счёте в разнообразных ситуациях на разном материале.
Изучаем порядок чисел.Числа в ряду располагаются в
определённом порядке. В этом разделе книги наглядным образом мы знакомим
ребёнка с прямым и обратным порядком чисел в ряду – сначала от 1 до 5 и обратно
(от 5 до 1), затем от 1 до 10 и обратно (от 10 до 1). В ходе выполнения заданий
ребёнок запоминает прямой и обратный порядок чисел и может воспроизвести уже
без наглядной опоры. Для закрепления материала предложите самостоятельно
записать на листе бумаги числовые ряды – прямой и обратный. В этом же разделе
мы изучаем числа-«соседи», которые в прямом числовом ряду находятся рядом – ребёнок учится определять предыдущее
число (слева от заданного числа) и последующее (справа от заданного числа).
Изучаем состав чисел.Любое
число от 1 до 10 можно разделить на два других числа. В интересных заданиях мы
знакомим ребёнка с разными вариантами разделения на два числа чисел от 1 до 10.
Наглядным образом ребёнок может увидеть, что одни числа мы можем разделить
поровну (на два одинаковых числа), а другие поровну не делятся.
Решаем примеры и задачи.В
этом разделе книги мы знакомим ребёнка со сложением и вычитанием и решаем
примеры и задачи – сначала в пределах 5-ти, затем в пределах 10-ти. Первые
примеры и задачи для дошкольника должны быть представлены наглядно, поэтому
каждый пример и каждую задачу мы подкрепляем картинкой и сюжетом. В
разнообразных заданиях ребёнок научится решать и «непростые» примеры –
вставлять выпавший знак или исчезнувшее число, решать примеры с нулём.
Достаточное количество предлагаемых для решения примеров дают ребёнку отличную
математическую тренировку.
Сравниваем множества.Учим
ребёнка сравнивать множества: больше, меньше или равно? Знакомим с специальными
знаками и учим результат сравнения множеств записывать в виде равенства
или неравенства.
Некоторые страницы книги для знакомства:
ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОТ АВТОРА:
ВИДЕО ОБЗОР ОТ АВТОРА:
О серии ПРОФИЛАКТИКА ТРУДНОСТЕЙ ШКОЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ
С
началом школьного обучения многие дети сталкиваются с трудностями. Такие
проблемы тем более неожиданны, если ребенка готовили к школе, и он пошёл в
первый класс, уже умея читать, писать и считать. Причины могут быть разными –
слишком раннее начало обучения, неправильно подобранная методика, отсутствие
мотива и принуждение к учебе, сложности адаптации, более высокий уровень
требований, и др. В итоге может снизиться общая успеваемость, а ребенок потеряет
интерес к учёбе и веру в свои силы...
Конечно,
гораздо эффективнее предупреждать проблемы, чем их преодолевать. В обучении
грамоте и предупреждении многообразных ошибок в чтении и письме помогут рабочие
тетради серии «Профилактика трудностей школьного обучения». Задания разработаны
на основе лучших достижений отечественной педагогики, психологии и
нейропсихологии. Структура каждой книги и всей серии позволяет любому взрослому
самостоятельно и с высокой эффективностью организовать для ребенка курс
домашнего обучения. Задания в книгах расположены в порядке усложнения, поэтому
лучше выполнять их по порядку.
Содержание
серии «Профилактика трудностей школьного обучения»:
МАГАЗИН Ищите книгу Елены Янушко, но её уже нет в продаже? Здесь выложены авторские экземпляры - последняя возможность купить нужное для обучения пособие!
НОВИНКА! Вышла в свет замечательная книга "10 навыков высокоэффективных детей. Осваиваем со Смешариками"! Помогает сформировать у ребёнка полезные навыки. Отличный подарок